Успешный проект нетрадиционной технике рисования: рисование с пеной для бритья «Необычное творчество»
проект (старшая группа)

Мельникова Валентина Николаевна

В настоящее время государство выдвигает особые требования к системе дошкольного образования, целью которого является воспитание творческого, свободного, обладающего способностью эффективно и нестандартно решать различные жизненные проблемы, ребенка. Актуальность развития творческих способностей детей всегда была и есть ориентирующей в развитии познавательных процессов.

       В Федеральном государственном образовательном стандарте отводится немаловажная роль художественно-эстетическому развитию дошкольника.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Структурное подразделение «Детский сад Ромашка»

государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной  школы  «Образовательный центр имени В.Н.Татищева»  с. Челно-Вершины  муниципального района

Челно-Вершинский Самарской области

Успешный проект нетрадиционной технике рисования:

рисование с пеной для бритья «Необычное творчество»

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\9.jpgC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\aa366c49f79355bff43f69ac2a7b0fa8.jpeg

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\e7ca53a6ca9c.jpg

Разработала воспитатель

 старшей группы Мельникова Валентина Николаевна

с.Челно-Вершины  2021г

Паспорт проекта

Название проекта

«Необычное творчество»

Руководитель проекта

Мельникова Валентина Николаевна

Виды деятельности по теме проекта

познавательно - исследовательская

художественно - творческая

трудовая

Формы реализации проекта

наблюдение;

 создание игровой ситуации

проговаривание последовательности работы

беседы с рассматриванием картинок

 чтение художественной литературы;

подвижные игры;

 пальчиковая гимнастика;

физкультминутки;

художественно-ручной труд и другие.

Участники проекта

Дети, воспитатели, родители

Возраст детей

Дети 5-6 лет

Состав проектной группы

Старшая группа 20 чел.

Этапы реализации

I этап - подготовительный.

Выбор темы проекта, определение целей и задач проектной деятельности;

Изучение и анализ методической литературы, материалы интернет-сайтов по данной теме и накопление информации по теме проекта для детей и родителей;

Подбор раздаточного и наглядно-демонстрационного материала;

 Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

II этап - практический (реализация проекта).

Создание условий, способствующих стимулированию развития творческих способностей детей.

 Формирование навыков художественной деятельности детей, организация совместной деятельности педагога, детей и родителей.

III этап - заключительный.

Оформление выставки детских работ «Нашей фантазии нет предела»;

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Нетрадиционная техника рисования - рисование с пеной для бритья»;

Оформление портфолио проекта. Создание презентации проекта.

Тип проекта

 Познавательный, творческий, групповой, краткосрочный

Сроки реализации

с 01.04.2021 г. по 19.04.2021 г. - 3 недели

Продукты проектной деятельности:

Рисунки детей, выставка детских работ «Нашей фантазии нет предела»

 

Аннотация проекта.

         Проект ориентирован на изучение нетрадиционной техники рисования - рисование с пеной для бритья. Данный проект позволит разнообразить способности ребенка в рисовании, даст возможность узнать изобразительные возможности разных материалов для творчества, и, как следствие, повысит интерес к изобразительной деятельности детей в целом.

Актуальность проекта:

      В настоящее время государство выдвигает особые требования к системе дошкольного образования, целью которого является воспитание творческого, свободного, обладающего способностью эффективно и нестандартно решать различные жизненные проблемы, ребенка. Актуальность развития творческих способностей детей всегда была и есть ориентирующей в развитии познавательных процессов.

       В Федеральном государственном образовательном стандарте отводится немаловажная роль художественно-эстетическому развитию дошкольника.

   В этой образовательной области решается широкий круг задач:

- развитие творческого потенциала ребенка;

- развитие образного, ассоциативного мышления;

- развитие самостоятельности и творческой активности.

       Работая в детском саду, я поняла, что развитие творческого потенциала оказывает благоприятное влияние на развитие детей. Этот процесс интересен детям и взрослым, в том числе, и мне самой. В своей работе я использую «нетрадиционные техники рисования». Существует множество таких нетрадиционных техник рисования:

  • «Рисование ладошкой»;
  • «Рисование печаткой»;
  •  «Тампонирование»;
  •  «Набрызг»;
  • «Монотипия»;
  • «Кляксография»;
  • «Рисование по сырой бумаге»;
  •  «Цветные ниточки»;
  • «Граттаж»;
  •  «Рисование по мягкой бумаге»;
  • «Рисование пластилином»;
  • «Квиллинг» и многие др.

       Все перечисленные нетрадиционные техники интересны, разнообразны и используются в работе, но современное общество не стоит на месте, и каждый день появляется что-то новое. И я решила познакомить детей совершенно новой нетрадиционной техникой - рисование пеной для бритья. Это завораживающий процесс превращения обычной пены для бритья в яркие, забавные и, безумно радующие детей, рисунки. Рисование с пеной завораживает и увлекает детей. Здесь нет границ, это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, есть только желание и творчество самого ребёнка. Пена приятна на ощупь, дарит новые тактильные ощущения и приятный запах, легко смывается с рук, одежды и любой поверхности. Творчество с использованием такой нетрадиционной техники рисования создаёт положительную мотивацию к рисованию, расслабляет, будит фантазию и дарит массу положительных эмоций!

Цель проекта: развитие художественно-творческих способностей детей посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Задачи проекта:

  • познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование с пеной для бритья, формировать интерес к изобразительной деятельности;
  • способствовать овладению простейшими техническими приемами рисования с пеной;
  • развивать фантазию, творческое мышление и воображение, и мелкую моторику рук.

Необходимые условия реализации проекта:

  • интерес детей;
  • материальное обеспечение проекта;
  • методические разработки

Пути реализации проекта:

- образовательная деятельность, совместная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность, взаимодействие с родителями.

Планируемые результаты:

Для детей:

  • развитие интереса детей к рисованию;
  • закрепление умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях;
  • воспитание чувства дружбы и коллективизма;
  •  получить эмоциональный отклик от своей работы.

Для педагога: 

  • изготовление совместных творческих работ с детьми и родителями;
  • презентация проекта;
  • формирование желание продолжить проектную деятельность;
  • оформление проекта.

Для родителей: 

  • содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы;
  • рост уровня информированности родителей о деятельности ДОО;
  • укрепление детско-родительских отношений.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I этап работы- подготовительный

  • Выбор темы проекта, определение целей и задач проектной деятельности;
  • Изучение и анализ методической литературы, материалы интернет-сайтов по данной теме и накопление информации по теме проекта для детей и родителей;
  • Подбор раздаточного и наглядно-демонстрационного материала;
  • Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

II этап- практический этап

  • Знакомство с нетрадиционным материалом для рисования и изучение свойств и качеств пены для бритья;
  • Изучение с детьми техники рисования с пеной для бритья;
  • Изготовление совместно с детьми  картины на  тему из серии «Ягоды», «Фрукты», «Овощи», «Грибы», «Деревья», «Цветы», «Игрушки» и др;
  •  Индивидуальные работы воспитателя с детьми по созданию картин в подарок мамам.

III этап -заключительный

         Мы попробовали в своей работе все способы рисования. Детям очень понравилось такой нетрадиционный способ рисования. Ведь рисование пеной для бритья - это процесс увлекательный и интересный. Она позволяет развивать фантазию, творчество и воображение.

      В ходе нашего проекта мы оформили мини-выставку «Нашей фантазии нет предела» с индивидуальными работами детей. Вот посмотрите, какие яркие и красивые получились работы наших детей.

Во время проекта я увидела, что детей очень привлекают нетрадиционные материалы для рисования, ведь чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому использование такой нетрадиционной техники рисования позволило не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствовало развитию творческого воображения детей, их фантазии и умения работать в коллективе.

Перспективы моей работы. 

Разработать свою авторскую Образовательную программу дополнительного образования по  художественно-эстетической направленности «Ловкие ручки» для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет;

 

Принять с детьми в региональном конкурсе детского творчества «Талантики-2022»,Открытый областной фестиваль  «Воспитание и обучение одаренных детей «Изумруды».

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ

«Нетрадиционная техника рисования - рисование с пеной для бритья»

Вариации использования пены различны. Это может быть рисование красками на пене и оттиск «пенного» рисунка на бумаге, смешивание гуаши и пены для создания разных цветов, рисование цветной пеной. В работе могут быть использованы шаблоны с контурами различных предметов, а также чистые листы, где ребенок может нарисовать, что ему захочется.

ПЕРВЫЙ СПОСОБ - ЭТО РИСОВАНИЕ НА ПЕНЕ ДЛЯ БРИТЬЯ…

Для работы нам понадобится: гуашь, кисточки, линейка, бумага, салфетка и самое главное - это пена для бритья.

Ход работы: Нанести пену на плоскую поверхность (1 - 1.5 см). Разровнять по поверхности при помощи линейки. На поверхность пеня с помощью кисточки нанести с жидкой краской кляксы, струйки, капли в разных местах. И обратным концом кисти водим по пене в хаотичном порядке. Рисунок готов!

ВТОРОЙ СПОСОБ - ЭТО РИСОВАНИЕ «ОБЪЕМНЫМИ КРАСКАМИ» …

Для начала нужно приготовить «объемные краски». Для этого понадобится:

2 части пены для бритья + 1 часть клея ПВА + краски. Сначала необходимо смешать клей и краску, затем добавить пену для бритья. Тщательно всё

перемешать. Краски готовы, их можно наносить на готовый контур или проявить фантазию - придумать рисунок самостоятельно.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Рисование в технике монотипия, с использованием пены для бритья"

В переводе с греческого языка монотипия – один отпечаток. Это уникальная техника, сочетающая в себе качества эстампа и живописи. Это печать с одним уникальным отпечатком, дополнительная ценность...

Мастер-класс для педагогов в рамках районного конкурса «Лучший педагог дошкольного образования - 2018» Тема: «Рисование в технике монотипия, с использованием пены для бритья»

Мастер-класс для педагогов в рамках районного конкурса«Лучший педагог дошкольного образования - 2018»Тема: «Рисование в технике монотипия, с использованием пены для бритья»...

Нетрадиционные техники в рисовании: рисование мыльными пузырями

Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в лепке, в рисовании и т.д. Прекрасные возможности в этом отношении предоставляет изобразител...

Мастер -класс для педагогов Тема: «Рисование в технике монотипия с использованием пены для бритья»

Цель: Расширить знания педагогов о нетрадиционной технике рисования пеной для бритья и получения рисунка при её помощи.Задачи:- познакомить педагогов с приёмами нетрадиционного рисования, на примере в...

Мастер-класс - Арт-терапия – рисование пеной для бритья «Необычное в обычном»

Предназначен для педагогов ДОУ. Затрагивает художественно-эстетическую область. В процессе работы педагоги приобретут умения рисовать нетрадиционным способом: пеной для бритья, полиэтиленовым пакетом,...