Методическая разработка "Театрализованная деятельность в младшем дошкольном возрасте"
методическая разработка (младшая группа)

Попова Яна Сергеевна

Цель: познакомить педагогов и родителей с видами театрализованной деятельности в младшем дошкольном возрасте.

 Театрализованные игры – интересный, понятный и доступный для детей вид деятельности.

Основой театрализованной деятельности является игра, что само по себе, как известно, является естественным состоянием человека, особенно ребенка раннего возраста.

Театрализованная деятельность является часто применимой в дошкольных образовательных учреждениях, так как решает множество педагогических задач и обладает мощным педагогическим потенциалом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr.pptx1.13 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Театрализованная деятельность в младшем дошкольном возрасте Выполнила: Воспитатель 1мл. гр. «Солнышко» Попова Я.С

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ Младший дошкольный возраст - это самый подходящий период для всестороннего развития человека. В 3-4 года у детей начинают активно развиваться все процессы психики: внимание, восприятие, мышление, память, речь и воображение. В это же время происходит становление качеств личности. Поэтому именно этот возраст требует максимально разнообразных средств развития и воспитания личности.

Слайд 3

Театрализованные игры или игра - это один из наиболее эффективных методов развития и воспитания в младшем дошкольном возрасте. Потому что игра - это основной вид деятельности детей в этот период, а театр - один из самых доступных и демократичных видов искусства, который дает возможность решать актуальные проблемы психологии и педагогики, связанные с нравственным и художественным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, воображения, инициативности, фантазии.

Слайд 4

В процессе театрализованных игр: Расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире; Развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение; Происходит развитие различных анализаторов: зрительного, слухового, речевого, двигательного. Активизируются и совершенствуются словарный запас, строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, темп, выразительность речи; Совершенствуются моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений. Развивается эмоционально-волевая сфера, дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения; Развивается чувство коллективизма, ответственности друг за друга, формируется опыт нравственного поведения; Стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности; Участие в театрализованных играх доставляет детям радость, вызывает активный интерес, увлекает их.

Слайд 5

Главные требования к организации театрализованной деятельности младших дошкольников: разнообразие и содержательность тематики; ежедневное включение театрализованных игр в распорядок дня детей; максимально возможная активность детей на разных этапах подготовки и проведения игр; сотрудничество взрослых и детей на каждом этапе проведения и организации игры. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

Слайд 6

ВИДЫ ТЕАТРА пальчиковый театр; театр игрушек (используются любые обыкновенные игрушки); кукольный театр; ширма ( би -ба- бо ); настольный театр; фланелеграф - театр картинок; матрешки-сказки; театр масок; т еневой театр; вязаный; театр из коробок, театр перчаток, театр конусный, театр на палочке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста (сюжетно-ролевые игры)

Рекомендации и методические приемы при организации сюжетно-ролевых игр в младшей группе детского сада....

Методическая разработка. Познавательная деятельность детей младшего дошкольного возраста.

 Познавательное развитие по ФГОС в ДОУ предполагает вовлечение малыша в самостоятельную деятельность, развитие его воображения и любознательности....

Методическая разработка на тему: «Особенности игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста от 2 до 4 лет»

Данная статья будет интесна всем,кто имеет отношение к дошкольному образованию....

Методическая разработка на тему: «Особенности игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста от 2 до 4 лет»

Данная статья будет интересна всем кто имеет отношение и кому интересно дошкольное образование...

Методическая разработка на тему Игровая деятельность детей младшего дошкольного возраста

Методическая разработка на тему " Игровая деятельность детей младшего дошкольного возраста" Тема: Игровая деятельность детей на этапе перехода от раннего к дошкольному детству.Цель работы : расши...

Методическая разработка по изобразительной деятельности в младшем дошкольном возрасте.

Методическая разработка по изобразительной деятельности в младшем дошкольном возрасте....