Театрализованное занятие по теме "Волшебный сундучок" для детей второй младшей группы.
план-конспект занятия (младшая группа)

Из группы пропадает игрушка Колобок.С помощью Волшебного сундучка, отгадывая загадки, дети помогают Колобку вернуться в свою сказку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                        МДОУ детский сад №28

                                                                        Архипова С.М.

Театрализованное занятие по теме «Волшебный сундучок» для детей второй младшей группы.

Цель: 

обобщить знания детей о русских народных сказках; активизировать и развивать четкую речь; обогащать словарный запас. 

Задачи: 

1. Расширять представления детей о русских народных сказках. Совершенствовать умение узнавать персонажей сказки.

2. Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником; быть доброжелательным собеседником. 

3. Развивать интонационную выразительность речи детей.

4.Создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции.  Предварительная    работа:                                                                             --Чтение сказок «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Маша и медведь», «Теремок», «Лиса и заяц».                                                                          Драматизация знакомых сказок с различными видами театра, рассматривание книг и иллюстраций, разгадывание загадок.                                                   Материалы и оборудование : сундучок; письмо; сказка «Репка»- настольный театр;  сказка «Теремок»-  шапочки животных, деревянный домик; поднос с персонажами сказок: медведь, яйцо, репка, петушок,  все персонажи сказки «Колобок», аудиозапись песенки Колобка.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель.  

Ребята, я вчера связала Колобка для нашего театра. Хотела вам сегодня рассказать и показать про него сказку, но он от меня укатился. Как же мне теперь быть, как без главного персонажа я расскажу вам сказку? Может быть, мы поищем его в других сказках? Вдруг Колобок заблудился?

— Ребята, я предлагаю  вам отправиться  на поиски колобка.
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и не найти.

2. Воспитатель замечает сундучок.

-Ребята, посмотрите, что это? (дети отвечают).

-Правильно, кто-то оставил здесь волшебный сундучок, а внутри что-то есть. Смотрите, к сундуку привязано какое – то письмо.

Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята, этот волшебный сундучок поможет вам отыскать Колобка. Но для этого вы должны сначала отгадать загадки».

Я осторожно приоткрою крышку и посмотрю. Ой, ребята, да ведь здесь спрятались сказки. Хотите узнать, какие? Давайте попробуем с вами отгадать. Вот вам первая загадка.

1) Всех важней она в той сказке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с Бабой помогла… (Мышка)

Воспитатель достает из сундука мышку.

Из какой сказки мышка? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, мы попали в сказку "Репка".

Что же случилось с героями сказки, они забыли, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

Воспитатель: Кто посадил репку?      Дети: Дед

Воспитатель: Кого позвал Дед?          Дети: Бабку

Воспитатель: Кого позвала Бабка?     Дети: Внучку

Воспитатель: Кого позвала Внучка?  Дети: Жучку

Воспитатель: Кого позвала Жучка?    Дети: Кошку

Воспитатель: Кого позвала Кошка?    Дети: Мышку

Дети расставляют героев сказки по порядку.

-Не нашли мы в этой сказке колобка? Поищем в другой сказке.

Воспитатель загадывает вторую загадку.

2) В поле появился дом.

Поселились в доме том:

Мышка по имени Норушка,

И лягушка Квакушка,

Ёж, Лисица и Зайчишка.

А ещё лохматый Мишка

Позже поселился тут.

Как все домик тот зовут?

Вьётся над трубой дымок.

Этот домик…(теремок)

Воспитатель достает из сундука шапочки животных.

-Волшебный сундучок хочет, чтобы мы рассказали эту сказку. Выбирайте себе роли и будем показывать сказку.

 (Дети выбирают себе шапочки и разыгрывают сказку «Теремок»).

3)Следующее задание: «Подбери персонажа сказки».

Из сундука появляется поднос, на котором лежат предметы, персонажи разных сказок. После загадывания загадки нужно выбрать соответствующий предмет.

-Баба била — не разбила.

Слабовата бабья сила!

Да не смог разбить и дед.

Ведь ему сто лет в обед.

Кликнули они норушку —

Та разбила, как игрушку,

И сбежала под крыльцо.

Что разбила-то? … (Яйцо)

- Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И, хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был?...(Медведь)

-Кто-то за кого-то ухватился крепко,

Ох, никак не вытянуть, ох засела крепко,

Но ещё помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный, общий труд.

Кто засел так крепко? Кто же это?  (Репка)

-В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый…( Петушок).

-Ребята, посмотрите, кто же остался на подносе. Вы узнали, из какой сказки все эти герои? (Предположения детей)

-Молодцы! Вы правильно отгадали: это герои сказки «Колобок».

Но, кого же здесь не хватает? (Колобка)

Где же он, проказник? (Из сундучка звучит запись песенки Колобка)

Воспитатель предлагает детям открыть сундучок. Дети находят Колобка.

-Как же ты оказался здесь, Колобок?

-Я так сильно хотел попасть в сказку, что не дождался, когда Вы меня принесете в детский сад. И покатился по дорожке. Но заблудился и попал в волшебный сундучок. Спасибо, ребята, что вы нашли меня. Я больше не буду убегать, буду жить в своей сказке.

3.Итог.

Воспитатель.

Вот мы и помогли Колобку вернуться в сказку.                                                   1. Понравилось вам  отгадывать загадки?                                                                   2. В каких сказках мы побывали?                                                                           Дети дают полные ответы. Воспитатель всех хвалит за помощь. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "Весна идет" для детей второй младшей группы.

Открытое занятие для детей второй младшей группы "ВЕСНА ИДЕТ". Подготовила музыкальный руководитель МБДОУ "Северяночка"  Русмиленко Наталья Евгеньевна. Здравствуйте! Я хочу у Вас создать материал...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному занятию развитие речи для детей второй младшей группы

Тема: «Фрукты» Цель: закрепление знаний о фруктах, цветах, геометрических фигурах. Задачи: Учить называть, узнавать и показывать фрукты Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелку...

Открытое интегрированное занятие «Дружная семья» для детей второй младшей группы

Чему учим детей: - дать понятие о семье; - обогатить словарный запас, дать родственные понятия; - ввести в активный словарь детей имена существительные (семья, родители, сын, дочь, брат...

Конспект занятия по ОБЖ для детей второй младшей группы

Учить детей понимать и ценить роль наших «умных помощников» - органов чувств, в процессе познания окружающего мира, их значения для развития навыков общения.Развивать навыки исследования предмет...

Конспект интегрированного занятия по математике для детей второй младшей группы «Волшебная ниточка»

Конспект интегрированного занятия по математике для детей  второй младшей группы...

Конспект занятия по ОБЖ для детей второй младшей группы на тему: «Правила поведения детей с незнакомыми людьми»

           Подготовила воспитатель Ивченко Н.А.Задачи: Научить детей правильному поведению с незнакомыми людьми и поискам выхода из проблемной ситуации. Научить со...