Педагогический проект « Использование камешков Марблс в образовательной деятельности воспитателя в младшей группе»
проект (младшая группа)

Цель проекта: развитие у детей познавательного интереса, интеллектуального развития детей; развитие моторики рук, мышления и речи детей, применяя игры с камешками Марблс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt_marbls.docx156.3 КБ

Предварительный просмотр:

        г. Ачинск, Красноярский край

                                                                                                                          МАДОУ « Д/с № 21» «Золотая рыбка»  

Выполнила воспитатель: Мусевич Юлия Алексеевна

Педагогический проект

« Использование камешков Марблс в образовательной деятельности воспитателя

в младшей группе»фото марблс.jpg


Пояснительная записка

Важным условием для начала успешного школьного обучения ребенка является сформированная устная речь, в настоящее время число речевых нарушений растет. Дошкольникам требуется коррекционная логопедическая помощь. Среди дошкольников с речевой патологией значительное место занимают

дети с общим недоразвитием речи. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования указывает на необходимость «создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными

  • психологическими особенностями». В целевых ориентирах на этапе завершения дошкольного образования прописано: «ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности».

М. М. Кольцова пришла к заключению, что «морфологическое и функциональное формирование речевых областей совершается под влиянием кинестетических импульсов от рук». Она особо подчеркивает, что влияние импульсов с мышц руки очень значительно в детском возрасте, пока идет формирование речевой моторной области. Это относится к детям и с нормальным, и с нарушенным речевым развитием. Систематические упражнения для пальцев не только стимулируют развитие речи, но и являются, по мнению М. М. Кольцовой, «мощным средством повышения работоспособности головного мозга». Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка

Систематические упражнения для пальцев не только стимулируют развитие речи, но и являются средством повышения работоспособности головного мозга. Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребёнка. Применение камешков «Марблс» - это один из инновационных приёмов обучения, интересный для детей. Игры с камешками «Марблс» воздействуют на рецепторы пальцев. Это включает в себя самомассаж пальцев, пальчиковую гимнастику. Систематическая работа по развитию мелкой моторики с помощью

камешков «Марблс» способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности.

Разноцветные камешки успешно применяются для создания сюрпризного момента, эмоционально-положительного настроения, для релаксации. Работа с камешками предоставляет пространство для творчества и исследования, для снятия усталости, напряжения, разрешения негативных эмоциональных переживаний.


Вся жизнь ребенка - игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре.

Актуальность        программы        заключается        в        том,        что        целенаправленная        и

систематическая работа по развитию мелкой моторики рук с помощью камешков

Марблс способствует развитию речи.

Тип проекта: долгосрочный, творческий                                                    Участники проекта: воспитанники младшей группы,  педагог, родители.                                                                                                                          Цель: развитие у детей познавательного интереса, интеллектуального развития детей; развитие моторики рук, мышления и речи детей, применяя игры с камешками Марблс.

Задачи , которые решаются при использовании шариков Марблс в играх и упражнениях.

  1. Формировать ориентировку на листе бумаги.
  2. Отрабатывать навык правильного произношения звуков, четкого произношения отдельных слов и фраз.
  3. Обогащать словарный запас.
  4. Сенсорное развитие детей.
  5. Формировать умение сравнивать предметы по основным свойствам (цвету, форме, размеру).
  6. Работать над дифференциацией цветов.
  7. Формирование элементарных математических понятий.  
  8. Развивать сложные координированные движения рук и моторику пальцев.
  9. Развивать память, внимание и логическое мышление у детей.
  10.  Развивать фантазию и творческое мышление у детей.
  11.  Формировать навык совместной деятельности.

12. Разработка системы применения игр и упражнений с камешками Марблс в ходе педагогической работы.

13.Формирование психолого-педагогической компетенции педагогов и родителей в вопросах речевого развития детей.

Практическая значимость проекта.  Практическая значимость проекта заключается в том, что предложенная система применения проектного метода в образовательном процессе может использоваться для всех детей как профилактика нарушений речевого развития в дошкольном возрасте. Каждый педагог знает и помнит, что вся жизнь ребенка – игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка. Постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую моторику, - необходимый элемент в системе логопедического воздействия. Применение камешков Марблс - это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей.

В игре ребёнок раскрепощается, получает эмоциональный заряд, обучается различным навыкам. Навык красивой, правильной, грамотной речи легче формировать в игровых ситуациях. Играя с камешками Марблс, у детей развивается память, мышление, речь, внимание, воображение.

В каждой группе есть дети, которым трудно усидеть на месте. Такие дошкольники создают дополнительные трудности в работе воспитателя. А проведение игр с камешками Марлбс или даже простое их перебирание, рассматривание, поиск самого красивого делает ребенка более спокойным, снимает напряжение, воспитывает любознательность.

Для реализации программы необходимо следующее обеспечение: картотека картинок, набор камушков Марблс, карточки с эталонами цвета, карточки с заданиями

Заключение.

Образовательная работа с детьми, в которой используются нетрадиционные средства обучения, более динамичная, эмоциональная, разнообразная, а занятия становятся для детей интересными, увлекательными, не утомительными.

Следует отметить, что применение игр с камешками Марблс нельзя рассматривать как самостоятельный метод обучения. Его использование выступает в качестве вспомогательного средства, которое позволяет стимулировать ребенка, создавать благоприятный эмоциональный фон, что, в конечном итоге, улучшает эффективность образовательного процесса.

Камешки Марблс - это инновационный, универсальный материал, который я бы советовала использовать в работе не только воспитателя, а также родителям, т.к.  это замечательная помощь для организации занятий дома.

Камешки Марблс - это потомки глиняных шариков, которыми играли древние люди многие тысячи лет назад. Марблс - в переводе означает «мраморный». Камешки Марблс берут свое начало от развлечений древних римлян и греков. Они объединяют в себе морскую волну, звездную пыль, янтарь и каплю воды.

Современные Марблс делаются из силикатного песка, золы и соды, которые расплавляются в печи. С помощью специальных красителей стеклу придают самые разнообразные расцветки. Камешки  Марблс очень красивые, гладкие, прозрачные, разных форм и расцветок, очень приятны на ощупь.

Так эстетическая привлекательность Марблс усилила интерес к этой игре у современных детей, в противовес новейшим, высокотехнологичным игрушкам. Игры с камешками Марблс – это физическое и умственное развитие ребенка.

При использовании камешков Марблс у детей обогащается речь, развивается внимание и мышление, и творческое воображение. Дети становятся уверенными в себе и обогащаются положительными эмоциями. Данные игры способствуют повышению речевой активности детей и могут быть использованы как на подгрупповых, индивидуальных занятиях, так и в свободной деятельности детей.

Игры с камешками Марблс:  «Чудесный мешочек»

Цель: формировать умения сопоставлять зрительные и осязательные впечатления, развивать речь.

Задание: В мешочек кладут шарики разной формы, величины, цвета. Перед ребенком образец – шарик Марблс. Педагог просит ребенка найти в мешочке такой же.

«Помоги ежику найти грибочки»

Цель: развивать цветовое восприятие, мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию

Задание: Выложить дорожку от ежика к грибочками из камешков. Цветовая гамма не учитывается.

«Тучка и капельки»

Цель: учить детей соотносить и группировать предметы по размеру. Формировать зрительную координацию, понятия «большой», «маленький». Развивать мелкую моторику, логическое мышление. Развивать слуховое внимание, цветовое восприятие.

Задание: Выложить камешками Марблс синего цвета капельки Тучке. Камешки могут быть разного размера.

«Пройди по дорожкам»

Цель: развивать цветовое восприятие, мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию формировать правильный захват шарика кистью руки.

Задание: взять камешки Марблс и выложить цветные дорожки, разного цвета.

«Выложи по контуру»

Цель: развивать умения различать цвета, называть их. Развивать зрительное внимание, память, мелкую моторику рук.

Задание:

1) предлагается выложить по нарисованному контуру, цветовая гамма не учитывается.

2) Предлагается заполнить картинку, которая имеет только контур, учитывается цветовая гамма.

«Змейка»

Цель: учить складывать камушки, прикладывая один к другому; развитие мелкой моторики рук.

Задание: Педагог предлагает выложить длинную змейку так, чтобы все камешки лежали друг за другом, без промежутка. Можно использовать разные цвета.

«Гирлянда»

Цель: развивать цветовое восприятие, зрительную память, зрительно- двигательные координации, учить выполнять действия по образцу.

Задание: у ребенка лист бумаги с нарисованными произвольно изогнутыми линиями и разноцветные камешки. Педагог показывает образец части гирлянды, на которой дано определенное чередование цветов. Ребенок по памяти собирает гирлянды из разноцветных камешков в соответствии с образцом.

«Художник»

Цель: развивать творчество, мелкую моторику.

Задание: выложить заданный предмет из камешков. Ребенок выкладывает схематичное изображение.

Игра «Камешки, дающие радость».

Звучит спокойная музыка (фон шум моря). Дети сидят на ковре. Каждый ребенок держит в руке камень марблс или кабошон. Психолог предлагает закрыть глаза, расслабится и представить себя на побережье; где нас пригревает солнышко, обдувает морской ветерок. Дети играют с камнем, гладят, рассматривают его.

Игра «Назови ласково».

Поможем сказочному герою добраться до домика, построив дорожку из камешков марблс или кабошонов, называя при этом слова уменьшительно - ласкательно. Например: фонарик, столик, домик.

Игра «Радужные камешки».

Ребенок сидит в кресле. Психолог просит закрыть глаза и сделать из ладошек лодочку. Затем он вкладывает в детские ладошки камешек марблс или кабошон и дает инструкцию. «Возьми камушек в ладошки, согрей его, сложи ладошки вместе, покатай, подыши на него, согрей своим дыханием, отдай ему часть своего тепла и ласки. Открой глаза, посмотри на камешек, расскажи о чувствах, которые возникли у тебя во время выполнения упражнения».

Игра «Сухой бассейн».

Цель: сенсорное развитие и развитие мелкой моторики. Нужно сделать «Сухой бассейн», это очень полезно в целях развития мелкой моторики у дошкольников. Для этого нужно поместить марблсы или кабошоны в пластиковую ёмкость и перебирать пальчиками, можно отыскивать спрятанную среди камешков мелкую игрушку, либо разложить их по цвету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование камешков Марблс в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»

laquo;Использование камешков Марблс в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»...

Публикация «Использование камешков Марблс в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста».

Меня заинтересовал такой инновационный материал, который будет способствовать не только развитию мелкой моторики, а также развитию речи, познавательной активности детей, играя, с которым, дети будут у...

"Использование камешков МАРБЛС в образовательной деятельности воспитателя"

Игры с шариками Марблс – это физическое и умственное развитие ребенка....

«Использование камешков Марблс в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»

laquo;Использование камешков Марблс в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»...

Статья Развитие мелкой моторики рук с использованием камешков «Марблс» в образовательной деятельности как средство стимулирования развитию речи ребенка

Статья о значении развитии моторики рук на развитие речи ребенка. Использование в данной теме камешков " Марблс"...

Использование камешков Марблс в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста

Статья освещает тему  использование камешков Марблс в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста ....

«Использование камешков Марблс в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста с ОВЗ».

Данное обучающее средство оказывает положительное влияние на развитие мелкой моторики и познавательной деятельности, а также на процесс обучения счёту.Игровой набор "Камешки Марблс" разработ...