Программа обучения педагогов деловой этике "Деловой этикет современного педагога»
презентация

Арсенчук Ирина Сергеевна

Что такое «этикет»?

Какой этикет считается деловым?

Какие правила существуют в рамках понятия «этика делового общения»?

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад № 77 г. Иркутск 2017 г.

Слайд 3

Актуальность программы Как наше воспитание влияет на общение? Зачем человеку необходимо знание «делового этикета» и «этики делового общения»? Что такое «этикет»? Какой этикет считается деловым? Какие правила существуют в рамках понятия «этика делового общения»?

Слайд 4

Цель: углубить знания педагогов в области общенаучной и педагогической этики; способствовать формированию этико-нравственной культуры педагога, дать представление об основах современного делового этикета. Задачи: Повысить общий уровень культуры педагогов; Научить основам делового современного этикета; Привить культуру общения и хороших манер; Сформировать необходимые практические навыки делового общения; Организовать эффективную работу по предупреждению и устранению ошибок в деловом общении; Создать условия для самосовершенствования педагогов.

Слайд 6

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Слайд 7

Никто другой не сможет воспитать человека, если он сам себя не воспитает”. (Сухомлинский В.А.) Этика (от греч. Ethos — обычай, нрав) — учение о морали, нравственности. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭТИКА - это составная часть этики, отражающая специфику функционирования морали (нравственности) в условиях целостного педагогического процесса, наука о разных нравственных аспектах деятельности педагога.

Слайд 8

Категории этики: добро зло справедливость благо ответственность долг совесть и т. д.

Слайд 9

Никто другой не сможет воспитать человека, если он сам себя не воспитает. (Сухомлинский В.А.) Этикет - часть социального уровня культуры. Поскольку неотделимой частью культуры является система цензур и запретов, то можно сказать, что этикет на обыденном уровне является отражением общего ее состояния.

Слайд 10

Деловой этикет - нормы и правила поведения человека в конкретных, заранее обговоренных или установленных ситуациях; внешняя сторона отношений и поведения в деловом общении.

Слайд 11

Этика делового общения - совокупность нравственных норм, правил и представлений, регулирующих поведение и отношения людей в процессе их производственной деятельности.

Слайд 12

Коммуникативная компетентность и коммуникативная культура педагога Коммуникативная компетентность - способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми. В основе коммуникативной культуры лежат общепринятые нравственные требования к общению, неразрывно связанные с признанием неповторимости, ценности каждой личности: вежливость, корректность, тактичность, скромность, точность, предупредительность.

Слайд 13

" Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях!" Б.Паскаль Люди хотели бы развить в себе качества: уверенности, решительности - 46% опрошенных выдержки, уравновешенности - 30 % целеустремлённости, силы воли - 30% терпимости - 12% доброжелательности - 10% Окружающим людям все хотели бы добавить: доброты, человечности - 50% опрошенных честности, порядочности - 30 % взаимопонимания, сочувствия - 22% терпимости - 16% щедрости - 12%

Слайд 14

Конгруэнтностью в общении называют совпадение трёх «пластов» коммуникации: вербального (что человек говорит); невербального (сопровождающих слова жестов, интонаций, позы); того, что при этом человек чувствует.

Слайд 15

ХОРОШИЕ МАНЕРЫ Манеры - способ держать себя, внешняя форма поведения, обращения с другими людьми, употребляемые в речи выражения, тон, интонация, характерные для человека походка, жестикуляция и даже мимика .

Слайд 16

Радиус сферы личного пространства Интимная зона человека находится в пределах от 0 до 60 см . Это самая важная зона. Проникать в эту зону разрешается только самым близким людям, родственникам. Личная зона - от 60 до 120 см. Наиболее часто на таком расстоянии происходит деловое общение с коллегами, просто знакомыми. Социальная зона - от 120 до 300 см. Эта зона деловых отношений. Публичная зона - примерно от 300 см и далее. Это то расстояние, которое необходимо устанавливать, общаясь с группой.

Слайд 17

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТИЛИ ОБЩЕНИЯ Стиль общения – привычная манера общения для того или иного человека 1. Примитивный стиль общения - оценка другого человека как шумного или мешающего.

Слайд 18

2 . Манипулятивный стиль общения строится на том, чтобы получить выгоду или вознаграждение при общении.

Слайд 19

3. «Контакт масок» или Стандартизированное общение возникает в ситуации, когда у людей нет подлинного желания контакта или готовности к нему.

Слайд 20

4 . Партнёрский стиль общения строится на уважении личности и мнения партнёра по общению.

Слайд 21

5. Авторитарный (агрессивный) стиль общения строится на подавлении, подчинении личности партнёра по взаимодействию и общению.

Слайд 22

6. Духовное общение является наивысшим. Партнёр воспринимается как носитель духовных ценностей, которые вызывают чувства восторга и обожания.

Слайд 23

Соблюдение этики деловых отношений – один из главных критериев оценки профессионализма как отдельного сотрудника, так и организации в целом.

Слайд 25

"Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях» Б.Паскаль Правила делового, конструктивного общения : Не прерывайте собеседника. Дайте собеседнику время высказаться. Проявляйте полное внимание к партнеру. Поинтересуйтесь, правильно ли вы понимаете собеседника. Избегайте поспешных выводов. Не заостряйте внимание на разговорных особенностях собеседника. Спокойнее реагируйте на высказывания. Не отвлекайтесь. Ищите истинный смысл слов собеседника. Не задавайте слишком много вопросов. Не давайте непрошеных советов.

Слайд 26

Из двух ссорящихся более виноват тот, кто умнее. И. В. Гете Правила предупреждения конфликтов Проявляйте гибкость, ищите компромисс Посмотрите на проблему глазами оппонента. Признайте значимость партнера. Демонстрируйте готовность его понять. Не скрывайте доброго отношения к людям. Четко сформулируйте предмет конфликта. Постарайтесь найти общие позиции. Выясните противоречия. Если никакое компромиссное решение невозможно, лучше храните молчание. Доброе имя лучше большого богатства, и добрая слава лучше серебра и золота. Книга Притчей Соломоновых

Слайд 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Реализация программы признана эффективной. Но выявила необходимость более детального изучения одного из разделов программы – речевого этикета. Я разработала программу «Речевой этикет современного педагога», рассчитанную на 2 года, которую планирую внедрять на базе нашего детского сада в течении 2017 – 2018 и 2018 – 2019 учебных годов по 1 занятию в месяц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обучению детей 5-6 лет в группе предшкольной подготовки на 2012 -2013 учебный год Составлена на основе программы обучения и развития детей 5 – 6 лет «Предшкольная пора» Н.Ф. Виноградовой

Рабочая программа по подготовке детей 5 – 6 лет к обучению в школе разработана на основе Программы  обучения и развития детей 5 лет «Предшкольная пора», созданной под руководством Н.Ф. Вино...

Рабочая программа обучения и воспитания в детском саду средняя группа (программа « От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой)

Рабочая программа обучения и воспитания в детском саду средняя группа  (программа « От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой)...

Программа кружка по разделу программ "Обучение грамоте"

Программа кружка в подготовительной группе по разделу программ "Обучение грамоте"....

Рабочая программа" Обучение чтению" дополнительной платной услуги "проведение занятий по раннему обучению слоговому чтению" для детей 6-7 лет

Рабочая программа "Обучение чтению"  дополнительной  платной  услуги «Проведение занятий по раннему обучению слоговому чтению» для детей 6-7 лет разработана  в соответствии с требо...

Дидактическое пособие по обучению грамоте к программе «Обучение детей грамоте в игровой форме», автор Быкова И.А.

Дидактическое пособиепо обучению грамоте к программе«Обучение детей грамоте в игровой форме», автор Быкова И.А.Подготовила: Яковлева И.Н. воспитатель первой квалификационной категории...

Технология развивающего обучения Программа обучения детей восприятию музыки

Технология развивающего обученияПрограмма обучения детей восприятию музыки...