Презентация "Парциальные программы"
презентация к уроку (старшая группа)

Рябцева О. В.

Программы в контексте
 ФГОС Д

Среди факторов, влияющих на эффективность и качество образования детей в ДОУ, важная роль принадлежит образовательной программе. Современная дифференциация дошкольного образования, многообразие видов ДОУ предполагают значительную вариативность в использовании программ и педагогических технологий. В соответствии с п.5ст.14 закона РФ «Об образовании», каждому образовательному учреждению предоставлено право самостоятельно разрабатывать или из комплекса вариативных выбирать те программы, которые наиболее полно учитывают конкретные условия работы ДОУ. В условиях новой образовательной политики вариативности образования, разработан ряд отечественных программ и педагогических технологий нового поколения. Все программы предусматривают разные подходы к организации педагогического процесса в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл partsialnye_programmy.pptx2.72 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Парциальные программы Подготовила: Рябцева О. В. Воспитактель МБДОУ « Мокрушенский детский сад»

Слайд 2

Среди факторов, влияющих на эффективность и качество образования детей в ДОУ, важная роль принадлежит образовательной программе. Современная дифференциация дошкольного образования, многообразие видов ДОУ предполагают значительную вариативность в использовании программ и педагогических технологий. В соответствии с п.5ст.14 закона РФ «Об образовании», каждому образовательному учреждению предоставлено право самостоятельно разрабатывать или из комплекса вариативных выбирать те программы, которые наиболее полно учитывают конкретные условия работы ДОУ. В условиях новой образовательной политики вариативности образования, разработан ряд отечественных программ и педагогических технологий нового поколения. Все программы предусматривают разные подходы к организации педагогического процесса в детском саду. Программы в контексте ФГОС ДО

Слайд 3

Парциальные (специализированные, локальные)- включают одно или несколько направлений развития ребёнка. Целостность образовательного процесса может достигаться не только путём использования одной основной (комплексной) программы, но и методом квалифицированного подбора парциальных программ .

Слайд 4

Парциальные образовательные программы и формы организации работы с детьми. Учитывая образовательные потребности, интересы детей, родителей и педагогов, парциальные образовательные программы используются по всем направлениям развития ребенка.

Слайд 5

Парциальная программа ДОУ «Социально-коммуникативное развитие» Программа: «Я — человек» Автор С.А.Козлова Цели и задачи программы: Приобщение детей к социальному миру. - Сформировать у ребенка представление о себе как о представителе человеческого рода; - поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых, познакомить с их деятельностью; - привлечь внимание к значимости творческого начала в личности человека; формировать представление о Земле и жизни людей на Земле, о своей стране. Формы организации работы с детьми : НОД, праздник, развлечение, все формы организации в режимных моментах

Слайд 6

Парциальная программа ДОУ : Направление развития ребенка: «Физическое развитие» Программа физического воспитания «Старт» Авторы: Л.Юдина , Л.Я.Яковлева Цели и задачи программы: Совершенствование двигательной деятельности детей на основе формирования потребности в движении. Научить каждого ребенка самостоятельно оздоравливаться , закаливать себя, используя выработанную двигательную потребность, любимые физические упражнения, виды спорта. Формы организации работы с детьми НОД, праздник, развлечение, все формы организации в режимных моментах

Слайд 7

Парциальная программа ДОУ Направление развития ребенка: « Познавательное развитие» Программа:«Юный эколог», С.Н.Николаева Цели и задачи программы Формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе на основе конкретных знаний, отражающих основные закономерности живой природы. - Формировать представление о многообразии видов, особенностях жизни, развития отдельных живых существ, их приспособляемости к среде обитания; - учить понимать взаимосвязи внутри природных сообществ, взаимоотношения человека с природой. Формы организации работы с детьми: НОД, праздник, развлечение, кружок, все формы организации в режимных моментах

Слайд 8

В книге даны тематическое планирование и конспекты занятий по разным направлениям развития детей старшего дошкольного возраста: по ознакомлению с окружающим миром, по развитию речи и математике, по рисованию и аппликации, по конструированию. Культура. Наука. Просвещение -- Народное образование. Педагогические науки -- Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика -- Дошкольная педагогика -- Российская Федерация -- Воспитание -- Правила пожарной безопасности, правила дорожного движения Парциальная программа ДОУ

Слайд 9

Методическое пособие раскрывает основные аспекты экологического воспитания и образования дошкольников по авторской программе "Войди в природу другом". Представлены подробный тематический план работы, четкая последовательность целей и задач, разнообразные формы и методы работы. Одним из достоинств программы является то, что она предполагает не только экологическое воспитание детей, но и повышение квалификации педагогов, а также организацию работы с родителями и пропаганду экологических знаний среди них. Подробнее: Парциальная программа ДОУ

Слайд 10

Парциальная программа ДОУ Маленький ребенок - прирожденный исследователь, и математика для него - не отдельный учебный предмет, а целый мир, безумно увлекательный и желанный. Ведь математические понятия живут буквально в каждой игре и в каждом деле. Сколько мороженого я хочу съесть? Много-много? Пять? Один большой шарик или четыре маленьких? А как насчет разделить поровну с другом? Понятия количества, пространства, формы, времени усваиваются так же естественно, как и речь. Помочь дошкольнику качественно освоить эту часть жизни - значит дать ему надежную базу для такого же естественного и бесстрашного "настоящего" изучения математики в школе. Сделать это несложно. Главная задача взрослого - поддерживать этот интерес, вовремя подсказывать (грамотно называть) понятия и инициировать "математические" ситуации. В детском саду для этого есть все: развивающая среда, детское сообщество, всегда готовое к новым играм, плодотворный опыт педагогов. И здесь всегда будут кстати свежие идеи, легко осуществимые и не... Подробнее :

Слайд 11

Методическое пособие по развитию математических представлений детей 5-6 и 6-7 лет является частью непрерывного курса математики "Учусь учиться". Включает краткое описание концепции, программы и организации практических занятий с детьми. Дополнительные материалы для организации индивидуальной работы с детьми содержатся в тетрадях "Раз - ступенька, два - ступенька...", ч. 1-2, тех же авторов. Подробнее: Парциальная программа ДОУ

Слайд 12

Парциальная программа ДОУ Направление развития ребенка: « Речевое развитие» «Методика развития речи детей дошкольного возраста» Авторы: О.С.Ушакова , Е.М.Струнина Цели и задачи программы: Развивать речь детей во всех возрастных группах. -Формировать звуковую культуру речи дошкольников; - обогащать словаря детей; - формировать грамматический строй речи; - развивать связную речь с учетом возрастных особенностей детей и тематического принципа. Формы организации работы с детьми: НОД, праздник, развлечение, кружок, все формы организации в режимных моментах

Слайд 13

«Образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» представляет собой целостную, методологически обоснованную, систематизированную, четко структурированную модель педагогического процесса, предлагаемого для реализации в группах ДОО комбинированной и компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет, и полностью соответствующую закону «Об образовании в Российской Федерации» и требованиям Федерального государственного стандарта дошкольного образования. В программе представлены рекомендации по организации режима дня, построению предметно-пространственной развивающей среды; выстроена система коррекционной и образовательной деятельности в каждой из пяти образовательных областей для каждой из возрастных групп, предложена система педагогической диагностики индивидуального развития детей. Методический комплект к программе включает в себя необходимые для работы пособия, наглядный дидактический материал, рабочие тетради. Парциальная программа ДОУ

Слайд 14

Парциальная программа ДОУ «Обучение дошкольников грамоте» Автор З.В. Ильина Цель: Развивать звуковой анализ и синтез; Формировать грамматический строй речи; Воспитывать овладение правильной артикуляцией; Формировать фонематические представления; Формировать слухо -произносительную дифференциацию звуков; Формировать аналитико-синтетическую деятельность; Развивать и закреплять навык восприятия и воспроизведения слов различной слоговой структуры; Расширять и активизировать словарь; Развивать связную речь; Формы организации работы с детьми: НОД, режимные моменты

Слайд 15

Парциальная программа ДОУ Направление развития ребенка : «Художественно-эстетическое развитие» Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки. Праздник каждый день» Авторы: И.А.Новоскольцева , И.М.Каплунова Цели и задачи программы: подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений; - заложить основы гармонического развития (развитие слуха, внимания, памяти, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных музыкальных способностей); - приобщить детей к русской народной-традиционной и мировой музыкальной культуре; - подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям; Формы организации работы с детьми: НОД, праздник, развлечение, конкурс, все формы организации в режимных

Слайд 16

Парциальная программа ДОУ Направление развития ребенка : «Художественно-эстетическое развитие » Программа И.А. Лыковой «Цветные ладошки» является модифицированной и имеет художественно-эстетическую направленность. Программа предназначена для работы с детьми старшего, среднего и младшего дошкольного возраста. Программа представляет оригинальный вариант реализации базисного содержания и специфических задач эстетического развития детей средствами разных видов изобразительной деятельности, содержит целостную систему занятий по лепке, аппликации и рисованию для всех ступеней дошкольного образования (задачи, планирование и развернутые конспекты сценариев занятий). Программа имеет современные наглядно-методические и практические пособиями (учебно-методические и наглядные).

Слайд 17

Пособие представляет собой программу и методические рекомендации к проведению занятий по театрализованной деятельности в детском саду в целях речевого, интеллектуального, художественно-эстетического и социально-эмоционального развития ребенка . Учебно-методическое пособие содержит также тематический план работы и краткие сценарии занятий в данном направлении, освещает приемы и способы деятельности педагога, обеспечивающие эффективную реализацию программы в условиях ДОУ. Подробнее: Парциальная программа ДОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В.Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва

Рабочая программа  разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания,  образования и развития детей от 2  до 7  лет в условиях дет.  сада /  [Т. И...

Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)

Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....

Рабочая программа модуля «Познавательное развитие» основной общеобразовательной программы- образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с 2-го года по 7-й год жизни Срок реализации: 6 лет

В муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад села Манчаж» (далее МКДОУ «Детский сад села Манчаж») реализуется рабочая программа модуля «Познавательное развитие», (далее ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ подготовительная к школе группасоставлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы 2015-2016г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУподготовительная к школе группа составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Ва...