Военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на примере Великой Отечественной войны.
статья (старшая группа)

Кузина Светлана Андреевна

О важности приобщения ребёнка к любви к своей Родине никто не спорит, поскольку обращение к отечественному наследию воспитывает уважение, гордость за свою страну, в которой мы живём.  К сожалению, современные дети имеют поверхностное представление о событиях исторического прошлого нашей страны. Поэтому детям уже с дошкольного возраста необходимо знать и изучать культуру своей страны, своего родного города. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_vov.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на примере Великой Отечественной войны.

Кузина Светлана Андреевна, воспитатель

МБДОУ г. Мценска «Детский сад №9»

О важности приобщения ребёнка к любви к своей Родине никто не спорит, поскольку обращение к отечественному наследию воспитывает уважение, гордость за свою страну, в которой мы живём.  К сожалению, современные дети имеют поверхностное представление о событиях исторического прошлого нашей страны. Поэтому детям уже с дошкольного возраста необходимо знать и изучать культуру своей страны, своего родного города. Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.[1] Исходя из этого, моя работа по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родной страны в годы великой отечественной войны направлена на:

  • развитие интереса к истории своей страны, событиям прошлых лет;
  • обобщение и систематизирование знаний детей о событиях Великой Отечественной войны;
  • воспитание уважения к участникам Великой Отечественной войны как защитникам Родины;
  • знакомство с памятниками и памятными местами, связанными с событиями Великой Отечественной войны;
  •  знакомство детей с военными профессиями, родах войск, военной техникой.

Перед мной встали следующие задачи: 

  • Показать детям, какой ценой была достигнута Победа, насколько трудными были шаги к ней.
  • Познакомить детей с главными событиями и памятными датами в истории страны в период Великой Отечественной войны, познакомить с понятием «знамя Победы»;
  • Познакомить детей с тем, как жители Мценска сражались на полях Великой Отечественной Войны и трудились в тылу, приближая Победу.
  • Дать представления о памятниках, установленных в честь воинов-победителей.
  • Познакомить детей с произведениями искусства, посвящёнными теме Великой Отечественной войны, воинам-защитникам, труженикам тыла, детям войны.
  • Рассказать о жизни детей в годы войны;
  • Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
  • Воспитывать патриотизм и высокие моральные качества у дошкольников, желание защищать свою Родину и беречь мир.

В своей работе я использую информационно-коммуникационные технологии, что дает мне возможность познакомить их с памятниками Великой Отечественной войны, находящимися в любой части нашего города. Созданные виртуальные экскурсии и прогулки к этим памятникам дают возможность на ярких примерах показать детям тот героизм, который проявил наш народ, защищая свою Родину. Мной была создана предметно-развивающая среда в группе, где можно найти  альбомы: «Военная техника», «Боевые машины», «Небо для смелых», «Герои Советского Союза», «Ордена и медали Великой Отечественной войны», «Форма и обмундирование солдат»; иллюстрации по теме «Великая Отечественная война»; подобрана художественная литература для детей по военной тематике; песни военных лет.[2]

Мной используются разные виды деятельности детей, а так- же разные формы работы с детьми. Интегрированные занятия по темам: «Дети – герои Великой Отечественной Войны», «Что такое война?». Беседы на тему: «Великая Отечественная Война», «Наши ветераны», «Защитники отчизны». Организовывалась выставка детских работ на тему Великой Отечественной Войны. Задавались работы самостоятельной художественной деятельности: рисунки к 9 Мая и праздничные открытки. Для родителей обновляется информация «Как рассказать детям о Великой Отечественной Войне?», «День Великой Победы» и другие. Рассматривание иллюстраций к книгам о Великой Отечественной Войне, репродукции плаката военных лет «Родина – мать зовет». Слушание и разучивание песен военно-патриотической тематики: «Катюша» муз. М. Блантера; «Россия» муз Г. Струве; «День Победы» муз. Д. Тухманова. Разучивание пословиц и поговорок о Родине, о солдатском долге. Оформление книжного уголка произведениями данной тематики. Чтение художественных произведений и стихов о войне: Стихи «День Победы» Т. Белозерова; «Победой кончилась война» С. Михалкова; «Еще тогда нас не было на свете» М. Владимова и другие. Каждый год к празднику победы оформляется группа. Воспитывая в детях уважение к подвигу земляков в годы Великой Отечественной войны, проводили акции: «Подарок ветерану», «Помним и чтим», «Подарок воину», в рамкам которых сотрудники ДОУ приходили в гости к ветеранам ВОВ дарили цветы и рисунки детей, ребята возлагали цветы памятнику погибшим воинам в районном парке, участвовали в конкурсе рисунков «Этот славный День Победы».  Были оформлены «Книга памяти «Никто не забыт, ничто не забыто» и альбом «Защитники Отечества». Все это способствовало тому, что у детей формировалось чувство уважения, гордости и большой благодарности к тем, кто воевал и служил в рядах русской армии. Совместно с музыкальным руководителем проводится праздник посвященный Дню победы. Одним из ярких событий стал флешмоб «Ради жизни на земле - помните!», участниками которого стали дети всех возрастных групп, педагоги и родители воспитанников детского сада. Помимо всего организуются сюжетно - ролевые игры «Пограничники», «МЧС» «Моряки», «Отважные солдаты». Коллективный просмотр мультфильма «Сказка о военной тайне, о Малыше Кибальчише и его твердом слове». [3]

Проведенная мной работа по повышению уровня познавательного интереса в рамках патриотического воспитанности дошкольников в повседневной жизни и на занятиях уже показала свою эффективность: созданы благоприятные условия для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности, положительная динамика в формировании представлений о истории страны и города в годы ВОВ, у детей наступило понимание значения подвига советских солдат в годы ВОВ, пополнилась методическая копилка материалом по ознакомлению с окружающим миром, подобран обширный иллюстративный материал, пополнилась игротека группы новыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм, повысилась активность родителей в патриотическом воспитании в семье.

Используемая методическая литература:

  1. Александрова Е.Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ / Е.Ю. Александрова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 203 с.
  2. Васильченко Н.Р. Нравственно-патриотическое воспитание средствами музейной педагогики. / Н.Р. Васильченко . Дошкольная педагогика. 2009. – №5 (54). – с. 6–8
  3. Дошкольникам о защитниках отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию. – М.: ТЦ “Сфера”, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для детей старшего дошкольного возраста на тему : "Великая Отечественная война.Никто не забыт, ничто не забыто".

Презентация для детей старшего дошкольного возраста на тему : "Великая Отечественная война.Никто не забыт, ничто не забыто"....

Методическая разработка интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Военная техника Великой Отечественной Войны»

Методические рекомендации разработаны в помощь педагогам для проведения непосредственно образовательной деятельности и памятных мероприятиях в Год памяти и славы в честь 75-й годовщины Победы советско...

Рассказы для детей старшего дошкольного возраста о событиях Великой Отечественной войны

Рассказы для детей старшего дошкольного возраста о событиях ВОВ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Великая Отечественная Война»

НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста "Великая Отечественная Война"...

Беседы для детей старшего дошкольного возраста по теме: ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА 1941-1945г.г.

Беседа: ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАя ВОЙНА ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАя ВОЙНА - самая крупная война в истории человечества. Слово «великий» означает, очень большой, громадный, огромный. В самом дел...

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Города-герои Великой Отечественной Войны»

Цель игры: закрепить знания детей старшего дошкольного возраста о городах-героях ВОВ.Задачи игры:Обучающие:Познакомить детей с памятниками, мемориалами, установленными в городах-героях ...

Викторине для детей старшего дошкольного возраста на тему «Великая Отечественная война»

Викторине для детей старшего дошкольного возраста на тему «Великая Отечественная война» представляет собой развивающее пособие, направленное на систематизацию и обобщение знаний дошко...