Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в роботе с дошкольниками (из опыта работы воспитателя в подготовительной группе)
консультация

Статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystup.docx12.31 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                    Кравченко С. А., воспитатель
                                                     ГБДОУ детский сад №25 Выборгского района
                                                                                                Санкт -Петербурга



Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в роботе с дошкольниками (из опыта работы воспитателя в подготовительной группе)


Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Здоровье – это правильная, нормальная деятельность организма». В уставе Всемирной Организации Здравоохранения говорится, что здоровье это не только отсутствие болезней или физических дефектов,  ни полное физическое, психическое и социальное благополучие 
Важнейшей задачей дошкольного учреждения является сохранение здоровья детей и профилактика заболеваний. В решении этой задачи принимают участие медицинские и педагогические сотрудники. Но их усилия должны быть направлены не только на снижение заболеваемости путем проведения оздоровительных и закаливающих мероприятий, но и на формирование у детей привычки к здоровому образу жизни. Активными участниками создания оздоровительной системы в дошкольном учреждении становятся сами дети. Как известно, закалить на всю жизнь нельзя. Поэтому дошкольный возраст нужно использовать как благоприятный период для формирования у детей осмысленного отношения к собственному физическому и духовному здоровью. Выполнение этой задачи требует также активного привлечения родителей воспитанников с целью поддержания здорового образа жизни в условиях семьи и продолжения проведения оздоровительных и закаливающих мероприятий в течение жизни ребенка. 
Осуществление в дошкольном учреждении комплексной системы оздоровительных мероприятий в режиме дня и проведение целенаправленной просветительской работы среди родителей является действенным средством формирования у детей потребности к здоровому образу жизни, улучшения состояния здоровья дошкольника в целом, улучшения его психологического благополучия, укрепления иммунной системы, снижения процента заболеваемости. В последнее время мы все чаще слышим термин                    «здоровьесберегающие образовательные технологии». Что же это такое? Вот одно из определений этого понятия:

«Это целостная система воспитательно - оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и педагога, ребенка и родителей, ребенка и доктора. Схематично это можно представить как взаимодействие «ребенок – родители», «ребенок – педагоги», «ребенок – доктор». Значимые взрослые – родители, педагоги, медики, психологи – также общаются между собой в целях сохранения и укрепления здоровья ребенка».

Условно можно выделить два вида технологий:

1.Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ):

-утренняя гимнастика (с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка)

-подвижные игры

-физкультминутки

-закаливание ( «тропа здоровья», длительные прогулки на свежем воздухе)

-спортивные праздники и развлечения ( в том числе и на улице)

-Дни здоровья ( с вовлечением родителей ребенка)

-консультации для родителей (требования к развитию движений ребенка в домашних условиях)

2.Медико-профилактические технологии (МПТ)

-рациональное питание (соблюдение норм потребления продуктов, витаминизация пищи, соблюдение питьевого режима, культура организации питания)

-режим дня

-соблюдение длительности занятий (с учетом возрастных особенностей)

-чередование активных и малоактивных видов деятельности детей в режиме дня

-контроль в обеспечении норм СанПина

-работа с родителями по совместной заботе о здоровье детей (информация на стендах, стенгазеты агитирующие к здоровому образу жизни)

Таким образом, только комплексное использование всех средств помогут решить задачу по оздоровлению детей и укреплению их организма.

Итак, детально рассмотрев эту проблему, хочется обратиться ко всем педагогам : наша профессия очень ответственная, воспитатель играет немаловажную роль в воспитании детей. От нас зависит очень многое, и, даже здоровье детей - в наших руках! Мы должны, и просто обязаны использовать здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии в процессе оздоровления детей дошкольного возраста.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (из опыта работы воспитателя младшей группы)"

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Име...

Статья "Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (из опыта работы воспитателя подготовительной группы)"

Статья Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (из опыта работы воспитателя подготовительной группы)...

Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (из опыта работы воспитателя подготовительной группы).

Борисова Светлана ЛеонидовнаВоспитательГБДОУ детский сад №9 комбинированного видаПушкинского района Санкт-Петербурга  Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольн...

Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (из опыта работы воспитателя младшей группы)

Материал о сохранении и укреплении здоровья детей.О задачах и целях здоровьеформирующих и здоровьесберегающих технологий. Об особенностях питания, режиме дня,прогулок для детей данного возраста...

Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (из опыта работы воспитателя младшей группы).

Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (из опыта работы воспитателя младшей группы)....

Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (из опыта работы воспитателя старшей группы)

Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками(из опыта работы воспитателя старшей группы)...

Методическая разработка. Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (из опыта работы воспитателя старшей группы)

Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (из опыта работы воспитателя старшей группы)...