Конспект педагогического мероприятия по исследовательской деятельности в младшей группе на тему «Волшебница - вода».
план-конспект занятия (младшая группа)

Попова Наталья Борисовна

       С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, снег и град. Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, является вода. Знакомство младших дошкольников с водой активизирует познавательную и поисковую деятельность ребенка. Игры с водой побуждают детей к выражению своих мыслей и желаний словами ( развивается активная и пассивная речь), развитию первичных навыков общения ( участие детей в совместных играх).Актуальность моего материала в том, что он позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о воде. познакомить с элементарными опытами с водой с целью развития интереса к экспериментированию из природного материала. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnitsa_-_voda.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 97 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект педагогического мероприятия

по исследовательской деятельности.

Тема: «Волшебница – вода»

младшая группа.

Разработала: Попова Н.Б.,

воспитатель

2021

Цель: вовлечение детей в исследовательскую деятельность по изучению свойств воды.

Задачи:

  • Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: жидкая, прозрачная, бесцветная;
  • Подвести к пониманию того, что: вода может изменять цвет; горячая вода быстрее растворяет вещества;
  • Создать условия для расширения представления детей о свойствах льда – тает в горячей воде.
  • Развивать дивергентное мышление при выборе способа действия;
  • Стимулировать самостоятельное формирование выводов;
  • Воспитывать аккуратность в работе.

Используемые технологии:

  • здоровьесберегающая;
  • игровая;
  • информационно-коммуникационная;
  • технология исследовательской деятельности.

Материально- техническое обеспечение: проектор, экран, столы, цифры 1,2,3,«кочки», «речка», бусинки, подкладные листы, клеенки на столы, клеевые карандаши, салфетки, разноцветные бумажные кружки.

Стол 1 - цифра 1 на подставке; емкость для бусинок; стакан с чистой водой – в нем разноцветные бусинки, пустой стакан, сито; стаканчики с водой и пустые по количеству детей, сито на каждого ребенка – все прикрыто салфеткой (кроме цифры).

Стол 2-цифра 2 на подставке; тазик; стакан с водой, окрашенной в черный цвет – в нем бусинки, несколько стаканов с прозрачной водой; стаканчики с разведенной гуашью разного цвета, стаканчики с прозрачной водой, разноцветные пуговицы; сито: (по количеству детей) - все прикрыто салфеткой (кроме цифры).

Стол 3-цифра 3 на подставке; шесть стаканов – в них цветные льдинки двух цветов; 2 графина: с холодной и горячей водой (стоят отдельно); сито; тазик - все прикрыто салфеткой (кроме цифры).

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько к нам пришло сегодня гостей. Давайте поздороваемся с гостями, улыбнемся им и друг другу.

Здравствуй, ты скажешь человеку.

Здравствуй, улыбнется он в ответ.

И, наверное, не пойдёт в аптеку.

И здоровым будет много, много лет!

С экрана слышится плач.

Воспитатель: ребята, прислушайтесь, вы ничего не слышите? (ответы детей)

Пойдемте поищем, кто же это плачет? (подходят к экрану, на экране видео -  девочка, она плачет.)

Почему ты плачешь? Как тебя зовут?

(видео запись.)

 - Меня зовут Ксюша. Сегодня у меня день рождения. Мама подарила мне разноцветные бусы, но я их уронила, бусинки рассыпались, а волшебница вода их спрятала, поэтому я плачу. Но она оставила мне подсказки и задания, чтобы найти бусинки. Только кто поможет мне?  (плачет)

Воспитатель: не плачь, Ксюша. Мы тебе поможем, да, ребята? (ответы детей)

Показывай свои подсказки.

(на экране первая подсказка – голос с экрана - «Искать бусинки нужно по порядку, начиная с первой цифры. Но сначала для вас задание: по болоту вы пройдите, к своей цели попадите)

Воспитатель: ребята, мы должны искать бусинки по цифрам. Подскажите мне, какая первая цифра?   (дети -  1)

Молодцы. Отправляемся в путь. Идем друг за другом, по кочкам, чтобы не провалиться в «болото».  

Переходят «болото», подходят к столу с цифрой 1. Воспитатель поднимает салфетку, бусинки в емкости с прозрачной водой.

Воспитатель: вот мы и нашли несколько бусинок. Где они спрятались?  (в воде)

Дети, вы видите бусинки?                      (да)

Какого они цвета?                (дети называют)

Воспитатель приставляет руку к одной стороне посуды, дети с другой стороны ее видят.

Воспитатель: видите мою руку через воду?                  (да)

Значит вода какая? Имеет она цвет?             (нет, прозрачная, бесцветная)

Как можно назвать воду по - другому?                                              (жидкость)

Почему мы можем ее так назвать?             (ее можно переливать из одной посуды в другую)

(дети переливают воду из одного стаканчика в другой)

Воспитатель: что происходит с водой?  (переливается)

Слышите, как звучит? (буль-буль-буль). Вода льется и мы ее слышим. Что мы сейчас сделали с водой?                    (перелили)

А если она льется, значит она какая?  (ответы детей – жидкая). Значит вода – жидкость.

Давайте освободим бусинки из водяного плена. Подумайте, как это можно сделать?

Дети предлагают: достать руками – руки намочим;

                                 достать ложкой – ее нет;

                                 перелить воду через сито – переливаем.

Ребенок держит сито, воспитатель переливает. Бусинки остаются в сите, высыпаем их на тарелку.

Воспитатель: ну что же, ребята, будем искать следующую цифру, какую?               (два)

Голос с экрана: подождите, не спешите! Через речку вы пройдите и до цели дойдите!

Шум речки – аудио запись.

Слышится шум речки, подходим, обсуждаем, как перебраться через речку. Так как речка узкая, решаем перепрыгнуть на другой берег.  

Перепрыгиваем и подходим к столу с цифрой 2. Воспитатель поднимает салфетку.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, в каком стакане спрятались бусинки?

(в том, где вода черная)

Почему вы так думаете?

(потому – что в других стаканах вода прозрачная, бусинок в них нет)

Что же случилось с водой, почему она черная, а не прозрачная?

(дети рассуждают -  в воде растворилась черная краска)

Бусинка может быть тоже растворилась?    (нет)

Почему?               (бусинка твердая)

Я для вас приготовила пуговицы. Бросьте их в свои стаканчики с прозрачной водой.

Видите их?       (да)      Значит вода какая?  (прозрачная)

А теперь спрячьте их. Как это можно сделать?  (закрасить воду разноцветной краской)

Дети окрашивают воду в разные цвета: каждый в свой цвет.

Воспитатель: какая вода стала     (непрозрачная, цветная)

Почему?           (потому- что в ней растворилась краска)

Значит некоторые вещества в воде могут растворяться. Как вы думаете, пуговицы растворились в воде?      (нет)

Давайте проверим. (дети переливают воду через сито в тазик, пуговицы остаются в сите)

Почему пуговицы не растворились?   (они твердые).

Саша, освободи бусинку (ребенок переливает воду через сито, бусинку кладет на тарелку)

Воспитатель: следующую какую будем цифру искать?   (три)

Голос с экрана: стойте, дети, не спешите! Сначала отгадайте мою загадку:

Осторожная лисица подошла к ручью напиться.

Наклонилась, а вода – неподвижна и тверда.

Что же случилось с водой?  Отгадайте?                        (замерзла, превратилась в лед)

Воспитатель: молодцы, ребята, посмотрите теперь на этот стол и расскажите мне, что вы видите? (дети рассказывают)

Воспитатель: ой, а как узнать, во всех ли льдинках спрятались бусинки?

Дети предлагают. После высказывания всех гипотез воспитатель вместе с детьми анализирует их с позиции «хорошо – плохо».

Выбираем два варианта:

 - Залить горячей водой

 - Залить холодной водой.

Воспитатель обращает внимание детей на правила безопасности при использовании горячей воды. Заливает одни льдинки, в которых бусинки, горячей водой; льдинки без бусинок, не цветные, холодной водой.

Воспитатель: давайте посмотрим, какая вода быстрее растает льдинки и освободит бусинки.

Наблюдаем как льдинки тают, делаем вывод, что горячая вода быстрее растопила льдинки, чем холодная.  Достаем бусинки при помощи сита и кладем на тарелку.

Стук в дверь, заходит Ксюша.

Ксюша: здравствуйте, ребята. Вы освободили мои бусинки из плена?  (ответы детей, отдаем тарелку с бусинками Ксюше)

Ксюша: спасибо вам большое.

Воспитатель: ребята, давайте расскажем Ксюше, что интересного мы узнали о воде.

Ответы детей – вода жидкая, прозрачная, бесцветная, но может менять цвет, если в ней растворить краску. В горячей воде льдинки. растаяли быстрее чем в холодной.

Воспитатель: ребята, вы помните, что Ксюша сегодня именинница. А именинникам что принято дарить?                      (подарки)

Давайте приготовим Ксюше наш подарок. Посмотрите на столы, на мольберт, как вы думаете, какой подарок мы будем делать?  (дети по приготовленному материалу определяют – клеить бусы).

Встают возле стола, намазывают кружки клеевым карандашом и наклеивают на круг такого же цвета, приклеенного на тесьму.  Воспитатель обращает внимание на аккуратность при выполнении работы с клеем.

Воспитатель: посмотрите, какие у нас получились красивые бусы, давайте оденем их Ксюше.

Ксюша благодарит детей, прощается и уходит.

Воспитатель: спасибо вам, ребята, за работу, вы очень старались, молодцы. Давайте попрощаемся с нашими гостями, нам пора в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экспериментальной деятельности во II младшей группе №1. Тема: «Волшебница-вода».

Знакомство со свойствами воды: прозрачная, текучая, без вкуса, без запаха....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему : "Волшебница вода"

Дети очень любят экспериментировать. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Она представляет возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?&ra...

Конспект педагогического мероприятия с детьми 1 младшей группы на тему: «Поможем лесным жителям»

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМПв первой младшей группе «Поможем лесным жителям»Тема занятия: «Поможем лесным жителям»Тип занятия: закрепление полученных зна...

Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию Тема: « Чудесница-вода».

Цель: уточнить представление детей о важности воды для всего живого: -растений; -животных; -человека. Задачи: Образовательные задачи: -продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушат...

Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию Тема: « Чудесница-вода».

Цель: уточнить представление детей о важности воды для всего живого: -растений; -животных; -человека. Задачи: Образовательные задачи: -продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушат...