Конспект занятия прогулки «Зимние забавы» для средней группы.
план-конспект занятия (средняя группа)

Рогачева Анна Александровна

Цель:

Укреплять физическое и психическое состояние детей посредством закаливающего действия колебания температур,  свежего воздуха, открытого пространства, общения с природой и  закреплять знание детей о назначении зимних построек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zimnie_zabavy._srednyaya_gruppa.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия прогулки

«Зимние забавы»

для средней группы.

Цель:

Укреплять физическое и психическое состояние детей посредством закаливающего действия колебания температур,  свежего воздуха, открытого пространства, общения с природой и  закреплять знание детей о назначении зимних построек.

Задачи:

Образовательные:

1. Учиться наблюдать.
2. Учиться выполнять дидактические задания на природе.
3. Учиться играть в подвижные игры и выполнять игровые упражнения.

Воспитательные:

1. Воспитывать такие качества, как товарищество, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам.
2. Воспитывать волевые качества.

Коррекционные:

1. Развивать тактильное восприятие.
2. Развивать речевые навыки на материале природного окружения.

Подготовительная работа и оборудование:

В подготовительную работу входило строительство построек в течение большого количества прогулок. Были слеплены из снега: снеговик, построена и залита водой ледяная горка, сделан  из снега лабиринт, на снегу нарисованы круги, горка для кукол, комната для девочек со столиком и стуликами, крепость, на снегу заморожены следы, уголок для экспериментирования и изо деятельности, печка с колобком для метания, крепость, ледяной домик.

Ход прогулки.

1. Наблюдение.

Воспитатель обращает внимание детей на то, какая у нашей группы красочная площадка для прогулок. А что у нас здесь есть? (ответы детей), а что мы там делаем? (ответы детей). А из чего мы это сделали? (ответы детей).Дети вспоминают свойства снега: холодный, легкий, белый. Вспоминают и о том, что  снег состоит из большого количества снежинок.

2. Художественное слово.
Среди нашего двора
Снеговик стоял вчера, 
Мы его слепили сами, 
Был он с носом и руками.


3. Загадки.

Загадки: Летит – молчит, лежит – молчит, когда умрет, тогда заревет. (Снег).

Шел, шел без дорог, где шел, там и лег. До весны пролежал, а весной убежал (снег).


4. Дидактическая игра.

Воспитатель просит рассказать детей о том, какой снег. 
-Какой снег? 
Дети дают описание снега.
- Холодный, легкий, белый, чистый, вкусный, блестящий.
Расширяем словарный запас детей.

А давайте посмотрим насколько снег чистый. Проведем эксперимент? (ответы детей).

Проходим в уголок экспериментирования.

5 .Опыт «Таяние снега».

Цель: знакомить со свойствами снега.

Набрать на прогулке вместе с детьми чистый снег в стеклянную банку. Принести в группу и поставить в теплое место. От комнатной температуры снег растает, образуется вода. Обратить внимание детей на то, что вода грязная.

Вывод: снег под действием температуры тает, превращаясь в воду.

6.  Трудовая деятельность.

«Делу время, а потехе час. Мы с вами играли, а теперь пришло время потрудиться.

Кто любит трудиться,

Тому без дела не сидится.

- Сегодня мы подметем лавочку на веранде, этим будут заниматься... Расчистят дорожку к веранде …. (Инструктаж пользования лопатой). Обметут горку …

Тихо, тихо снег идет,

Белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лед

Во дворе лопатой.

 

7. Подвижная игра.

7.1.  Дорога к лабиринту по следочкам.
Цель – научиться ходить друг за другом.
Дети выстраиваются друг за другом   идут по следочкам к  лабиринту.

7.2 Игра с колобком.

Цель: развитие мелкой моторики рук и ориентировка в пространстве.

Мы налепим из снежка два веселых колобка…

И в печку отправляем.

7.3 Катание с ледяной горки на ледянках.
Цель – научиться соблюдать очередность  и правила безопасности при катании с горки.
Дети друг за другом по очереди съезжают на ледянках с горки. При этом они помогают друг другу забраться на горку.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе (4-5 лет) на тему : «Зимние забавы».

Программное содержание: расширить словарный запас детей; закрепить знания о зимних забавах; учить составлять предложения по сюжетным картинкам;4 развивать диалогическую речь, память, слуховое и зрител...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Зимние забавы»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.Тема: «Зимние забавы»1. Сюрпризный момент.В.: Ребята, сегодня утром, по дороге в детский сад, я нашла вот такую снежинку (показываю снежи...

Конспект ОД: «Зима.Зимние забавы» для средней группе.

План-конспект занятия по окружающему миру в средней группе....

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Зимние забавы"

Представлен конспект занятия по теме зимние забавы для дошкольников средней группы....

Конспект занятия по развитию речи (в средней группе) Тема: «Зима. Зимние забавы»

Цель:Расширить словарный запас детей за счёт слов-действий, слов-признаков, закрепить знания о зимних забавах, учить составлять предложения по сюжетной картинке.Задачи:Образовательные:1. Обобщать и ут...

Конспект занятия по развитию речи (в средней группе) Тема: «Зима. Зимние забавы»

Конспект занятия по развитию речи(в средней группе)  Тема: «Зима. Зимние забавы»               Цель:Рас...