НОД по ФКЦМ "Россия - любимая наша страна"старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа)

Лукаш Мария Сергеевна

Материал данного конспекта позволит расширить знания детей о России как стране, в которой они живут. О ее столице. Поможет сформировать нравственные качества личности через ознакомление со своей страной.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_rossiya.docx25.97 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное                                                            учреждение   детский сад № 24

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга                                           

Сценарий  непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области познавательного развития

для детей старшего возраста

Тема: «Россия – любимая наша страна»

Воспитатель:

Лукаш М.С.

Используемые технологии:

Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

Технология деятельностного подхода;

Игровые технологии;

Санкт-Петербург

2020 год

Название: «Россия – любимая наша страна» 

Цель: Закреплять и обобщать знания детей о символах России. Познакомить детей с основными неофициальными символами России. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к тем местам, где ребёнок родился и живет: к родному краю, городу, улице. Учить рассказывать о достопримечательностях родного края. Воспитывать чувство патриотизма. Обогащать и активизировать словарный запас детей;

Задачи:

1.Образовательные задачи:

Расширять кругозор детей о России как стране, в которой они живут. О ее столице. Формирование у дошкольников нравственных качеств личности через ознакомление со своей страной.

2. Развивающие задачи: 

Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Развивать интерес к историческим фактам России. Формировать ловкость с помощью физкультурной минутки «Зайцы на островах».

3. Воспитательные задачи:

Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, городу, где он родился.

Предварительная работа: 

Беседы о российской символике, о родном крае, рассматривание фотографий, иллюстраций о родном городе, экскурсии, чтение художественной литературы, стихов о родине, пословиц и поговорок.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:

Персонаж игрушка Петра 1, карта рек и каналов, карта города с островами, фото достопримечательностей города, обручи и музыкальная композиция для физкультминутки.

Организация детей: 

Технология личностно- ориентированного подхода педагога с детьми, игровые технологии, беседы.

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога.

Деятельность детей.

  1. Организационный момент

Ребята, мы с вами так много говорили о нашей Родине-России, читали рассказы и стихи, рисовали рисунки о стране, в которой мы живем. А вы хорошо знаете свою Родину? Вы хотите это проверить?

Воспитатель: 

Повторяйте за мной:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую! Настроение у всех хорошее?

Мы живем в огромной прекрасной стране. - Как она называется?

Правильно, Россия. А какая она наша Россия?

Россия - наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое «Родина»?

Ребята, а кто знает стихотворение о Родине!

Родина - это и дом, в котором мы живём, и наши предки, наши мамы, папы, бабушки и дедушки. Город, со своими улицами и парками. А как называют людей, живущих в нашей стране?

Посмотрите на карту. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Вот как много места занимает Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой надо ехать 7 дней - неделю, а на самолёте лететь почти сутки. И вот сегодня я предлагаю путешествие по нашей Родине - России. Вы хотите со мной отправиться в путешествие?

Тогда я предлагаю вам отправиться в нелегкий путь.

Ребята, на чём можно путешествовать?

Я предлагаю вам отправиться в путешествие на поезде. Занимайте места в вагоне (звучит музыка).

  1. Физкультминутка

Ветер веет над полями,

И качается трава.

Облако плывет над нами,

Словно белая гора.

Ветер пыль над полем носит. Наклоняются колосья —

Вправо-влево, взад-вперёд,

 А потом наоборот.

Мы взбираемся на холм,

Там немного отдохнём.

  1. Основная часть

Воспитатель:

Ребята, мы с вами прибыли на станцию, которая называется «Государственная». В каждом государстве есть самый главный город. Главный город страны называется столица. И у нас в России такой город тоже есть. - Ребята, как называется столица России?

Стихотворение

Москва - это Красная площадь,

Москва - это башни Кремля,

Москва - это сердце России,

Которое любит тебя.

Ребята, а кто же управляет такой большой страной?

Как зовут президента нашей страны?

Молодцы ребята, правильно Владимир Владимирович Путин. Нам пора отправляться в путь, рассаживайтесь по удобней (звучит музыка).

Ребята, мы с вами прибыли на станцию, которая называется «Знаки и символы». У всякой страны есть три обязательных символа (знака). По ним всегда можно узнать, о какой стране идёт речь. Есть такие символы и у нашей Родины - России. Кто из вас, ребята, может назвать три символа нашей страны? 

Ребята, давайте с вами посмотрим, хорошо ли вы знаете флаг нашей Родины! Найдите флаг нашей страны среди других. Как выглядит флаг нашей страны? Сколько полос на флаге России? Какого цвета полосы на флаге?

 

Молодцы, правильно. А вы знаете значение полос на нашем флаге? Какое значение имеет красный, синий, белый цвет?

А сейчас рассмотрите герб нашей страны. Герб у нашей страны вот такой. Посмотрите, что вы видите на гербе.

На нашем гербе мы видим птицу - это орёл, орёл с двумя головами, что означает, что мы независимое государство, что в нашей стране живут люди разных национальностей. Но всех нас связывает одна Родина.

В центре орлов - это всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом. Герб является знаком отличия, эмблемой государства. Его изображение помещается на флагах, печатях, монетах, на паспорте гражданина России.

Ребята, а что же такое - гимн?

Гимн - это главная песня страны, его слушают стоя. У каждой страны свой гимн. Когда играет гимн России, то нужно вставать и слушать его стоя. Когда мы встаем во время звучания гимна - мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. Ребята, давайте с вами встанем с наших стульчиков и прослушать отрывок гимна нашей Родины!

Какой красивый гимн нашей страны. Нам пора отправляться в путь, рассаживайтесь поудобней (звучит музыка).

Ребята, мы с вами прибыли на станцию, которая называется «Природная». Любой русский человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет что-то своё, очень-очень родное. Оказалось, что представления у многих людей совпадают. Для многих людей символом России является белоствольная берёзка, потому что таких берёз, берёзовых рощ нет больше нигде в мире.

Ребята, давайте рассмотрим берёзку и скажем, какая она?

Какое очаровательное дерево - берёза. Похожа она на стройную девушку в белом сарафане. Это дерево - символ русского народа. О ней поют песни, пишут стихи, складывают сказки. Где бы ни росла берёзка, всюду она приносит людям радость и свет.

Ребята, наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться домой! Давайте поднимемся с наших стульчиков, встанем паровозиком и отправимся домой (звучит музыка).

Вот ребята мы и дома! Послушайте пожалуйста стихотворение Александровой Зинаиды Александровны «Родина»


Если скажут слово “Родина”,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор…
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!

Итог занятия:

Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми. Но вы уже сейчас можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться, Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами - россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый. Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика - будет Родина крепка».

А вам понравилось сегодня наше знакомство с нашей страной?

А что вы запомнили?

А что новое вы узнали?

До новых встреч!

Да.

Дети повторяют.

Да.

Россия.

Очень большая, любимая, богатая, сильная...

Родина — место, где мы родились; страна, в которой мы живём.

Великую землю, Любимую землю,

Где мы родились и живём,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовём.

Россияне.

Да.

На машине, самолете, поезде.

Дети плавно качают руками над головой.

Потягивания — руки вверх.

Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.

Ходьба на месте.

Дети садятся.

Москва.

Президент.

Путин В.В.

Герб России, флаг России, гимн России.

Дети рассматривают флаги и находят флаг России.

Описывают флаг России.

Красная полоса символизирует - храбрость, мужество, красоту;

Синий полоса - синее небо над землёй;

белый полоса - мир, чистоту.

Орел с двумя головами.

Музыкальное произведение нашей Родины.

Дети слушают гимн России стоя.

Стройная, с сережками на ветвях, ствол белый с черными пятнами.

Ответы детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Россия - любимая наша страна

Презентация "Россия - любимая наша страна" для детей старшего возраста...

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ «Россия – огромная страна». Презентация "Россия - огромная страна". Старшая группа

Цель:Совершенствовать знания детей о России.Задачи:Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.Позн...

Конспект итогового занятия по ОХЛ "Наши любимые книги" для старшей группы

Конспект итогового занятия по ОХЛ "Наши любимые книги"  для детей старшей группы разработан на основе методических указаний О.С. Ушаковой. Разработала конспект воспитатель Каптуренко О....

Комнатные растения - наши гости из жарких стран. Старшая группа, основы науки и естествознания, тема "Комнатные растения"

Занимательное занятие в виде презентации по основам науки и естествознания по теме "Комнатные растения" для старшей группы детского сада, знакомящее детей с происхождением разных растен...

Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки» в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки»...

Педагогический проект "Будущее страны в наших руках" старшая группа

В настоящее время воспитание патриотизма - это достаточно сложная задача, так как в последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания. Во все времена славилась наша страна свои...