Отчет по годовой задачи "Совершенствование работы по укреплению здоровья детей и формирование высокой физической подготовленности детей через повышение двигательной активности и развития основных движений в подвижной игре"
материал

Денисевич Татьяна Протасьевна

Полноценное физическое развитие и здоровье детей это основа формирование личности ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_godovoy_zadache.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по годовой задаче «Совершенствование работы по укреплению здоровья детей и формирование высокой физической подготовленности детей через повышение двигательной активности и развитие основных движений в подвижной игре»

Полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка - это основа формирования личности. В современном этапе развития общества выявлена тенденция ухудшения здоровья детей. Всемирная организация здравоохранения определяет здоровье как полное физическое, психическое и социальное благополучие ребёнка. Ведь чем активнее вовлечение ребёнка в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, крепче здоровье. Движения необходимы ребёнку, так как они способствуют совершенствованию его физиологических систем и, следовательно, определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма. Двигательная активность - это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребёнка. Подвижные игры - одно из основных средств физического воспитания детей. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них - это, прежде всего, двигаться, действовать. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Они приучаются согласовывать свои действия и даже соблюдать определенные (вначале, конечно, примитивные) правила. 

В процессе физического воспитания дошкольника следует воспитатели группы создают такие условия, в которых его физические возможности раскроются полностью. Этому может способствовать индивидуальный подход к детям, критерии его – состояние здоровья, уровни физической подготовленности и двигательной активности.

В своей деятельности мы используем подвижные игры разной интенсивности. Это зависит от вида предыдущей деятельности и желанию детей. Также подвижные игры планируем в воспитательно-образовательном плане работы на месяц. Для смены деятельности в группе предлагаем детям игры с музыкальным сопровождением. Благодаря занимательности и доступности такие игры вызывают у детей желаний выполнять движения многократно. Таким образом, закрепляются разнообразные двигательные умения, улучшается координация движений.

Для повышения двигательной активности наших детей в группе создан уголок, в который мы поместили атрибуты для занятий физкультурой, зарядкой, для проведения подвижных игр. Также дети могут использовать спортивный инвентарь в самостоятельной деятельности. Очень любят наши дети игры с мячами, с кольцебросом, с массажными ковриками (П/и. «Не наступи в воду»), танки на лентах («Чей танк быстрей доедет»).

Для систематизации методического материала по физкультурно -оздоровительной работе в группе есть картотеки комплексов гимнастик, упражнений по проведению оздоровительной деятельности в режимных моментах: утренней гимнастики и гимнастики после сна, артикуляционной, зрительной и др., Для зрительной гимнастики сделали зрительные схемы - «Колобок», «Цветные домики». К началу учебного года подготовлены картотеки подвижных игр, физминуток, песенок, пальчиковых гимнастик, потешек по нашему возрасту.

Воспитателями группы был проведен краткосрочный проект «Здоровье – главное сокровище». В ходе проекта были запланированы и проведены беседы «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься спортом!», «Движения – это интересно». Во время бесед знакомили детей с различными видами спорта и атрибутами для этих видов спорта. Так же, познакомили детей с новыми играми «Мяч на поле», «Мяч в ворота» (на дыхание), упражнение «Найди два одинаковых мяча», «Забери то, что лишнее?». Организация на воздухе подвижной игры «Делай, как я», с мячом «Школа мяча», «Ловишки с хвостиком», «Черное и белое», «Такси», «Мышеловка».

Для игры «Ловишка с хвостиком» и для использования в утренней гимнастике были изготовлены ленты на кольцах.

Во время работы над годовой задачей для дыхательных гимнастик сделали с детьми маленькие шарики из цветного теста, бабочек на веревочках.  

Для того, чтобы дать представление родителям о значимости совместной двигательной  деятельности  с детьми подготовили консультации «Вечерние игры с ребенком», «Зарядка без забот», «Подвижные игра всей семьей», приобрели папку передвижку, сделали стенгазету «Смелые, ловкие, сильные» с фотографиями детей во время подвижных игр, физкультуры, зарядок.

Успешное решение задач физического воспитания возможно лишь при осуществлении индивидуального подхода к детям во взаимосвязанной работе дошкольного учреждения и семьи. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и упражнения для детей с повышенной двигательной активностью

Игры и упражнения для развития внимания и снижения импульсивности....

«Оздоровление детей через повышение двигательной активности».

Тема здоровья детей особенно важна в наше время. Среди многообразных факторов, влияющих на снижение состояния здоровья и работоспособности организма, является значительное снижение двигательной активн...

Физическое развитие детей через оптимизацию двигательной активности в режиме дня ДОУ

Двигательная активность является естественной потребностью организма человека. Активная двигательная деятельность, помимо положительного воздействия  на здоровье и физическое развитие, обесп...