Паспорт проекта "Профессии нашего детского сада" Педагоги Попова А.С., Казак Г.Ю.
методическая разработка (младшая группа)

Попова Анна Сергеевна

Долгосрочный проект для детей младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_na_1_god.docx9.32 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта педагогического проекта

Название проекта

«Профессии работников детского сда»

Тип проекта

Познавательный, групповой, среди детей одной группы

Участники проекта

Дети 2 младшей группы (3-4 года)

Сроки реализации проекта

Долгосрочный с 20.09.2021 по 31.04.2022

Актуальность

Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире.
Формирование первичных представлений о труде взрослых лучше всего начать  во 2 младшей группе  со знакомства с трудом сотрудников детского сада: трудом воспитателя, помощника воспитателя, медсестры, повара, прачки, дворника.

Гипотеза

У детей не сформировано целостное представление о мире, ближайшем окружении.  Формирование первичных представлений о профессиях у младших дошкольников будет проходить успешно, если будет проводиться целенаправленное знакомство  с профессиями людей, организована ППРС, применены игровые технологии, направленные на познавательное развитие дошкольников и комплексное взаимодействие педагогов и родителей

Цель

Расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада.

Задачи

- Образовательные

1. Познакомить детей с различными профессиями взрослых в детском саду, их значимостью в обществе;
2. Знакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, с
орудиями труда, инструментами и результатом труда взрослых.

- Развивающие

-Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения.

-Воспитательные

-Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада.

Ожидаемые результаты

- закрепление знаний и представлений детей о знакомых профессиях

- применение сформированных умений и навыков в художественно-творческой деятельности детей

- отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой)

Интеграция образовательных областей

«Социально-коммуникативное развитие»

-развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим

-развитие игровой деятельности

-формирование первичных личностных представлений (о себе, собственных особенностях, возможностях, проявлениях и др.)

-формирование первичных представлений об обществе (ближайшем социуме и месте в нем)

 «Познавательное развитие»

-формирование целостной картины мира (в том числе формирование первичных ценностных представлений)

«Речевое развитие»

-развитие свободного общения воспитанников со взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами средствами взаимодействия с окружающим

-развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя, произносительной стороны речи, связной речи — диалогической и монологической форм) в различных видах деятельности, формирование словаря.

 «Художественно-эстетическое развитие»

-развивать интерес к изобразительной деятельности

-формировать умение организовывать свое рабочее место, готовить все необходимое для деятельности

-формировать изобразительные навыки и умения,  художественно-творческие способности

«Физическое развитие»

-способствовать развитию морально-волевых качеств личности, мелкой моторики рук, формирование правильной осанки

Этапы работы над проектом

1 этап

Подготовительный

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей

-Определение темы проекта

-Намечается план движения к поставленной цели, который обсуждается с детьми и родителями

-Анализ психолого-педагогической, искусствоведческой литературы

- Введение в игровую ситуацию «Мишка в гостях у ребят», «Маша пришла в детский сад», «Зайка испачкал простынку»

- Определение продукта проекта

-Вхождение в проблему

- Вживание в игровую ситуацию, принятие и дополнение задач

- Целеполагание

-Папка-передвижка: «Наш детский сад»

2 этап

Деятельностный

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей

- Подбор иллюстраций и раскрасок на заданную тему

- Организация самостоятельной творческой зоны

- Знакомство с профессиями детского сада

-Беседы с детьми на темы «Мы помогаем, снег убираем», «Наши любимые праздники», «А в этом закоулочке, для нас пекутся булочки»,

«Что происходит в кабинете медсестры» и т.п.

- Чтение художественных произведений

- ООД «Кто работает в детском саду»,«Истории в картинках», «Кто это придумал», «Вот пришла зима опять - стало весело гулять», «Мы живем в детском саду», «Мы стираем мы стираем, маме помогаем», «Кто нам готовит»

- Организация сюжетно-ролевой игры «Кухня», «Мед кабинет»

- Изготовление художественно-развивающих игр «Что кому нужно», «Свари компот», «Для чего это», «Будь здоров» и т.п.

- Художественно-развивающие игры

- Рассматривание репродукций картин

- Составление рассказов, разыгрывание сюжетов из личного опыта

- Составление творческих альбомов «Жизнь моей семьи»

3 этап

Заключительный

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей

- Оформление выставки детских рисунков

- книжка самоделка «Профессии детского сада»

- Рекомендации для родителей по ознакомлению детей с профессиями

-посещение выставки детских работ

-посещение выставки детских работ

Организация РППС

-выставка художественной литературы

-подбор репродукций картин

-создание картотеки загадок о профессиях

-подбор художественно-развивающих игр

-подбор музыкального сопровождения

Выводы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта "Наши пернатые друзья"

Паспорт  проекта    МБУ детского сада комбинированного вида № 125  « Росточек» г.о. Тольятти            средняя  группаСоставитель: воспитатель...

Паспорт проекта "Наша армия"

Издавна наша страна славится своими защитниками, которые охраняли границы Родины. Много славных воинов, прославивших Россию с древних времен до нашего времени. Знакомя дошкольников с Российской армией...

Паспорт проекта "Наши любимые писатели"

Проект разработан для воспитанников старшей логопедической группы....

Методический паспорт проекта «Какие птицы, живут на территории нашего детского сада»

Проект проводится в экологическом направлении, для детей 5-7 лет , с участием педагогов, родителей.Цель проекта: углубление ирасширение знаний детей о птицах живущих на территории нашего детского сада...