Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)
методическая разработка (старшая группа)

Ашабокова Наталья Александровна

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_ashabokova_n.a.docx60.39 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия в старшей группе (Технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон)

Составила воспитатель высшей категории: Ашабокова Н.А

Тема занятия (наличие дидактической единицы!)

Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт

Культурная практика (подчеркнуть или дописать)

Игровая деятельность (И), познавательно-исследовательская деятельность П-И), конструктивная (КД), изобразительная деятельность (Изо), двигательная деятельность (Д)

Культурно-смысловой контент (для чего это воспитаннику?)

Подготовка  детей к обращению с деньгами, умению зарабатывать деньги, грамотно ими распоряжаться, ставить перед собой финансовые цели и находить правильное решение для их достижения.

Цель (что формируем? (познавательные действия…) через что?- в какой деятельности?)

Приобретение экономических знаний о деньгах, как средстве купли продажи, о товаре, через познавательно-исследовательскую  деятельность.

Задачи:

Предметные

Выдвигать гипотезу о появлении и развитии первых денег на Руси, монет. Выяснить, что такое деньги, определить функции денег, исследовать причины возникновения денег.

Целевые

Отбирать источники информации о происхождении монет, анализировать и обобщать полученную информацию для практического применения.  

Развивающие

- Развивать речь детей, учить вырабатывать свое мнение, аргументированно его выражать и уважать мнение товарищей.

- Учить применять полученные знания на примере конкретных жизненных ситуаций.

- Развивать умение сравнивать, классифицировать или обобщать предметы по необходимому признаку (цвету, форме, размеру, толщине)

- Анализировать, сравнивать, классифицировать предметы по двум, трем, четырем признакам

- развивать способности производить действия в уме

- выявлять и абстрагировать в предметах определенное свойство (цвет, форма, толщина, размер);

Оборудование

Блоки  Дьенеша, монеты разного достоинства на каждого ребёнка, альбом с монетами. лупы, закодированные ценники, карточки вкладыши «машина», картинки монетного двора, банка, магазина, аудиозапись голоса Буратино, презентация «Как появились деньги?, презентация «Путешествие монетки»

Этапы

Деятельность педагога, приёмы работы

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты ( в результате дети смогут…)

  1. Введение в ситуацию

Дети стоят в кругу с воспитателем.

- Ребята, Доброе утро вам желаю,

- Хорошее настроение посылаю.

- И улыбка вслед идет, солнышко тепло дает.

- Ребята, у вас хорошее настроение? (Да!)

Поделитесь теплом друг с другом.

- И у меня хорошее настроение! Предлагаю поиграть, во что ни будь интересное! Согласны? (Да!)

Беседа

- Дети, вы ходили в магазин с родителями? Что нужно для того, чтобы купить товар? (Деньги)

- Ребята, может быть, кто то из вас знает, как появились деньги, или есть какие то предположения?

- Предлагаю вам заглянуть в копилку интересных фактов!

Презентация к игре «Верю, не верю»

- Верите ли вы, что деньги были всегда? (Несколько тысяч лет назад, люди не знали, что такое деньги. Но как же они покупали? Они просто обменивались друг с другом товарами. Это было неудобно для всех и люди придумали деньги)

- Верите ли вы, что первые деньги были: ракушки моллюсков, кольца, бронзовый топор, собачьи зубы, и даже свиные хвостики? (А это правда!)

- Верите ли вы, что в старину некоторые монеты можно было резать на части – чтобы дать сдачу или заплатить за товар? (Верно, рубль – это отрубленный кусочек)

- Верите ли вы, что Монетой была богиня в древнеримской мифологии? (Верно, был храм, носящий ее имя, и в нем была расположена мастерская по чеканке денег, и поэтому их стали называть монетами.

Выполняют элементы психогимнастики

Дети рассуждают, выдвигают свои гипотезы  о том, как появились деньги.

Смотрят презентацию, отвечают на вопросы в игре «Верю, не верю»

Получат положительный эмоциональный настрой на совместную образовательную деятельность

  1. Актуализация знаний и умений

Дети встают вокруг стола. Перед детьми на подносе лежат  монеты разного достоинства, лупы.

- Ребята можете взять и рассмотреть их.

- Что лежит на подносе? (Деньги)

- Правильно, это деньги, за которые можно купить любой товар в магазине. Такие деньги называют монетами.

- Какой они формы? Чем ещё они похожи? (герб России) Правильно, это деньги России.

- Одинаковые ли они по величине? (Нет)

- Переверните монеты. Чем они ещё отличаются? Правильно, на всех монетах разные цифры.

- А теперь предлагаю рассмотреть монеты разных стран (Европы, Америки, Китая).

Дети рассматривают и сравнивают современные монеты разных стран.

Анализировать, сравнивать, обобщать

  1. Затруднение в ситуации

Слышится звонок на телефоне у воспитателя. Воспитатель включает громкую связь.

- Да, алло, кто говорит?

- Здравствуйте ребята, меня зовут Буратино, со мной приключилась беда! Я продал свой букварь, чтобы сходить в театр кукол? А теперь очень сожалею, что продал букварь. А чтобы купить новый букварь, мне нужны деньги, которых у меня нет. Ребята, помогите!

- Буратино, мы как раз с ребятами разговариваем о деньгах. Я сейчас спрошу у ребят, смогут ли они тебе помочь.

- Ребята, хотите помочь Буратино купить букварь? (Да!)

- А сможете? (Да!)

Возникает затруднение.

- Ребята, а у вас есть деньги? (Нет)

- Тогда получается вы не сможете купить букварь? (Нет)

- Смогли вы помочь Буратино купить букварь? (Нет)

Выявление причины затруднения:

- Почему?

Причина затруднения:

- У нас нет денег!

Делают предположения, как решить проблемную ситуацию

Сформулировать причину затруднения

У детей нет денег, чтобы помочь Буратино купить букварь.

Поставить перед собой не менее одной задачи для устранения затруднения

Спросить у взрослого, «Где взять деньги?»

  1. «Открытие» нового знания (способа действия)

- У кого мы можем спросить, где взять деньги? (Можем спросить у взрослого, продавца в магазине, попробовать догадаться сами)

- А хотите узнать у меня? (Да!)

Воспитатель одевает одежду продавца и читает стих.

- Деньги были не всегда.

Люди многие года

Покупали, торговали.

И при этом всё меняли:

Соль – на шкуры, на зерно.

Мех – на злато, серебро.

Люди торговать учились,

Деньги позже появились.

- Хотите представить себя жителями Древней Руси, которые пришли на ярмарку купить товар? (Да)

Игра «Товарообмен» с применением блоков Дьеныша.

- Цена на моем товаре не простая, а закодированная!

- А разгадать цену вам помогут блоки Дьеныша.

Дети обменивают блоки Дьеныша на понравившийся товар по закодированной цене.

Усложнение в игре: знакомство со знаком отрицание.

Презентация к игре «Путь монетки»

- Деньги появились в результате длительной торговли, это было очень неудобно для всех. И люди изобрели монеты, а в наше время их стали чеканить на Монетном Дворе, а человека работающего у станка – чеканщиком.

На столе лежат картинки: монетный двор, магазин, банк, кошелек. Детям необходимо выложить алгоритм пути монетки.

- А хотите заработать деньги для Буратино? (Да)

- Тогда предлагаю поработать чеканщиком монет.

Дети играют в игру «Товарообмен» с применением блоков Дьеныша. Смотрят презентацию «Путь монетки». Выкладывают на столе алгоритм путешествия монетки.

Сформулировать не менее 1 способа преодоления затруднения

Заработать деньги для Буратино

Зафиксировать новое знание (способ действия) в речи, в знаках ….

Через игру «Товарообмен» дети узнали, что деньги были не всегда, при покупке и продаже обменивались товарами.

Умеют логически рассуждать.

Смогут расшифровывать информацию о наличии или отсутствии определённых свойств у предме5тов по их знаково-символическим обозначениям (три свойства- размер, толщина и форма)

Умеют логически рассуждать.

Выстраивать цепочку событий.

  1. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребёнка

Художественное творчество  «Рисование монет»

- У вас на столах лежит все необходимые предметы, чтобы самим изготовить монеты. Дети садятся за столы и рисуют монеты по технике чеканки. Далее свои монеты складывают в коробку-  сейф.

- Теперь нам нужно доставить монеты в банк. Монет получилось столько много, что понадобится увезти на нескольких машинах.

Игра «Выложи автомобиль по образцу» с применением блоков Дьенеша.

Дети выкладывают машину из блоков Дьенеша по образцу.

Физминутка «Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).

- Вот мы и приехали в банк! Сюда мы сдадим монеты, и получите свою первую зарплату за ваш труд! Воспитатель раздает всем детям по 1 монете.

- Ребята, теперь у вас есть деньги, и вы сможете помочь Буратино купить букварь.

- Давайте, я позвоню Буратино и обрадую его!

Воспитатель звонит Буратино и сообщает, что ребята заработали монеты для него и что теперь он сможешь купить букварь.

- А монеты мы перешлем тебе на карточку. Буратино благодарит ребят за помощь и прощается.  

Дети рисуют монеты.

Выкладывают автомобиль из блоков Дьеныша по образцу.

Делают разминку «Покупка»

Учатся правильно держать карандаш, удерживать монетку под листочком и тщательно, со всех сторон её прорисовывать. Развитие мелкой моторики.

Научаться видоизменять свойства предметов в соответствии со схемой, изображённой на карточке.

Сумеют классифицировать предметы. Научаться строго следовать правилам при выполнении задания.

  1. Осмысление

Беседа:

- Где вы сегодня побывали?

- Смогли  помочь Буратино?

- Что для этого сделали?

- Что хотите узнать о деньгах еще?

- А хотите, на следующем занятии, я расскажу вам, что такое инвестиции? (Да)

Обсуждают занятие, отвечают на вопросы.

Сформулировать не менее 1 условия, которое позволило

Дети заработали монеты и помогли Буратино купить букварь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия в старшей группе на тему: «Мосты»

Цель:- расширять представления детей о мостах (их назначении, постройке, основных элементах);- упражнять в построении схем (чертежей) мостов;- упражнять в конструировании мостов, совершенствовать конс...

Технологическая карта занятия в старшей группе ДОУ «Старая добрая игрушка»

Технологическая карта занятия. В форме игры-путешествия дети знакомятся с народной игрушкой: деревянной Матрешкой, тряпичной куклой, глинянойц свистулькой, соломенной игрушкой. Учатся сами изготавлива...

Технологическая карта занятия в старшей группе "Собери бутерброд"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Василёк» ГО «Жатай» Технологическая карта организации проведения образовательного события в старше...

Технологическая карта занятия для старшей группы «Живая шляпа»

Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»Тема занятия: «Живая шляпа»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: формирова...

Технологическая карта занятия в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»

Технологическая карта занятия  Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»Возрастная группа: Старшая группаОбразовательная область: «Развитие речи» В процессе...

Технологическая карта занятия в старшей группе. Аппликация "Коврик"

В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из психолого-педагогических условий для успешной реализации программы является использование в образовательном про...

Технологическая карта занятия в подготовительной группе (Технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Составила воспитатель первой категории: Устюгова Н.А.

Технологическая карта занятия в подготовительной группе (Технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон)Составила воспитатель первой категории: Устюгова Н.А....