Брошюра "Волшебные фигуры" программа дополнительного образования по обучению детей дошкольного возраста игре в шахматы.
рабочая программа (подготовительная группа)

Бакушкина Светлана Александровна
Шахматы – это не только популярная игра, но и действенное, эффективное средство интеллектуального развития детей. Поэтому так важно начинать учить детей с дошкольного возраста. Благодаря этой игре дети учатся быть терпеливыми, усидчивыми, настойчивыми в достижении поставленной цели, вырабатывают в себе работоспособность, умение решать логические задачи в условиях дефицита времени, тренируют память, учатся самодисциплине. Занимательный характер учебного материала позволяет привить детям интерес к шахматам. Решение большого количества систематизированных дидактических заданий способствует формированию способности действовать в уме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл brashyura_shahmaty.docx856.11 КБ

Предварительный просмотр:

В результате дети:

-имеют представление о шахматной доске, ориентируются на ней;

-различают называние шахматных фигур;

-правильно расставляют шахматные фигуры на шахматной доске в начальное положение;

-имеют представления об элементарных правилах игры;

-имеют представления об истории шахмат и выдающихся шахматистах;

-владеют основными шахматными терминами;

-правильно применяют элементарные правила игры;

C:\Documents and Settings\Элла\Рабочий стол\IMG_E2455.jpg

Материал подготовила воспитатель: Бакушкина С.А.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад №18

муниципального образования Кавказский район город Кропоткин

программа дополнительного образования

по обучению детей дошкольного возраста игре в шахматы.

«Без шахмат нельзя представить полноценного

воспитания умственных способностей памяти.

Игра в шахматы должна войти в жизнь начальной

школы как одна из элементов умственной культуры». В.А.Сухомлинский

Шахматы – это не только популярная игра, но и действенное, эффективное средство интеллектуального развития детей. Поэтому так важно начинать учить детей с дошкольного возраста.

           Благодаря этой игре дети учатся быть терпеливыми, усидчивыми, настойчивыми в достижении поставленной цели, вырабатывают в себе работоспособность, умение решать логические задачи в условиях дефицита времени, тренируют память, учатся самодисциплине.

         Занимательный характер учебного материала позволяет привить детям интерес к шахматам. Решение большого количества систематизированных дидактических заданий способствует формированию способности действовать в уме.

Актуальность программы   продиктована требованиями времени. Так как формирование развитой личности – сложная задача, преподавание шахмат через структуру и содержание способно придать воспитанию и обучению активный целенаправленный характер

Адресат программы – дети 6-7 лет. В состав группы входит 10 -12 детей. Предполагает проведение одного занятия в неделю во вторую половину дня. Продолжительность занятия: не более 30 минут. Группа сформирована по желанию детей и по рекомендации родителей и воспитателей. Срок реализации программы – 1 год.

Общее количество часов – 36 часов. 

Целью Программы является:

формирования общей культуры и организации содержательного досуга посредством обучения игре в шахматы.

Работа составлена с учетом интеграции образовательных областей:

«Познавательное развитие», где дети учатся ориентироваться на ограниченной территории, располагать предметы в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение.

«Социально-коммуникативное», где дети закрепляют умения согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры. Развивают сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

«Речевое», где дети формируют умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками, воспитывают культуру речевого общения.

У детей развивается интерес к художественной литературе, воспитывается чувство сострадания, сочувствия к героям книги, развивается чувство юмора.

«Художественно-эстетическое развитие», у детей формируется умение свободного владения карандашом при выполнении изображения, он упражняется в плавных поворотах руки при рисовании округлых линий, закрашивании изображения.

Формы организации учебного занятия определяется возрастными особенностями детей, а также содержанием разделов и тем изучаемого материала:

- беседа с объяснением материала и показом позиций на доске;

- дидактические игры, занимательные задания;

- тренировочные игры;

- турниры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей дошкольного возраста игре в шахматы как способ развития интеллектуальных способностей детей.

В статье раскрыта одна из инновационных технологий -обучение детей дошкольного возраста игре в шахматы.Предлагаются этапы ознакомления детей с шахматами....

Программа "Обучение детей дошкольного возраста игры в шахматы"

Окунуть детей в мир сказок и превращений обыкновенной доски и фигур в волшебные, заинтересовать красотой и изяществом отдельных ходов, шахматных комбинаций. Научить находить в обыкновенном – нео...

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИГРЕ В ШАХМАТЫ

Технический прогресс и стремительные темпы развития не обошли стороной и сферы обучения и развития детей. Современные реалии таковы, что компьютерные игры занимают большую часть свободного времени реб...

" Использование дидактических игр в обучении детей дошкольного возраста игре в шахматы"

Современные педагогические технологии в преподавании предметов естественно-математического цикла [Текст] : сборник научных трудов. – Ульяновск : ФГБОУ ВО «УЛГПУ им. И.Н. Ульянова», 2...

Программа дополнительного образования по обучению детей дошкольного возраста игре в русские шашки

По содержанию программа является физкультурно – спортивной, по функциональному назначению – учебно – познавательной, по форме организации – кружковой....

Дополнительная общеразвивающая программа спортивной направленности по обучению детей дошкольного возраста игре в русские шашки «Чудо – шашки» на 2022-2024 учебный год

         По содержанию программа является физкультурно-спортивной, по функциональному назначению – учебно-познавательной, по форме организации – кружковой....