Проект Мини-музей фарфоровых игрушек-сувениров.
проект (старшая, подготовительная группа)

Головнева Алла Николаевна

Цель: Заинтересовать родителей и детей созданием мини-музея в группе.

 Способствовать накоплению познавательных эмоциональных впечатлений от контакта с данными игрушками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

 «Детский  сад  №  4 «Радуга» (дополнительный адрес  «Ракета»)

Поспелихинского  района  Алтайского  края

                                                                Проект

Мини-музей фарфоровых

 игрушек-сувениров

Картинки по запросу фарфоровая статуэтка аленушка

                                                                     

                                  Составила:

воспитатель высшей квалификационной категории Головнева Алла Николаевна

С.Поспелиха

Проект «Мини-музей фарфоровых игрушек-сувениров»

Цель: Заинтересовать родителей и детей созданием мини-музея в группе.

 Способствовать накоплению познавательных эмоциональных впечатлений от контакта с данными игрушками.

Задачи мини-музея:

  • формирование у дошкольников представления о музее
  • приобщать дошкольников к культурно – эстетическим ценностям, побуждать к творческой деятельности, воспитывать любовь к творчеству;
  • способствовать обогащению представлений о природном и рукотворном мире, развивать познавательные интересы и  познавательную деятельность;
  • вовлечение родителей в жизнь группы, ДОУ.
  • Развивать монологическую речь детей. 
    продолжать учить составлять описательные рассказы. 
  • Прививать коммуникативные навыки и навыки социализации.

Актуальность: реализация целевых образовательных стандартов.

– Обеспечение интеллектуального, личностного развития ребенка.
– Охрана жизни и укрепление здоровья детей.
– Приобщение детей к общечеловеческим ценностям.
– Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

Педагогические функции музея:

  • Образовательные:
  • развитие зрительно-слухового восприятия, усвоение информации;
  • использование дидактических материалов, расширяющих рамки учебной программы, стимулирующих интерес к искусству;
  • Развивающие:
  • активация мышления;
  • развитие интеллектуальных чувств, памяти, сенсорно- физиологических структур;
  • обогащение словарного запаса;
  • Воспитательные:
  • формирование личностных качеств, взглядов, убеждений;
  • становление умственного, нравственного, трудового, эстетического и экологического воспитания;
  • Просветительские:
  • формирование умений, навыков;
  • формирование адекватного, осмысленного отношения к получаемой информации;

Принципы построения музейной экспозиции как инновационной технологии:

  • интеграция;
  • культуросообразность;
  • разнообразия;
  • безопасность;
  • непрерывность;
  • партнёрство.

Методы и формы работы

Непосредственно образовательная  деятельность.

Рассматривание эстетически привлекательных объектов произведений искусства.

Игры (дидактические, сюжетно-ролевые). Выставки работ репродукций произведений живописи. Проектная деятельность. Музыка в повседневной жизни:  -театрализованная деятельность; -пение знакомых песен.

Наблюдение. Рассматривание Игры (дидактические),

Создание соответствующей развивающей среды.

Игровое упражнение.

Лепка, рисование.

Игра..

-в сюжетно-ролевых играх;

-на праздниках, развлечениях и театрализованной деятельности.  

(сюжетно-ролевые). Рассматривание эстетически привлекательных объектов произведений искусства. Самостоятельная изобразительная деятельность, лепка. Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе. Музыкально- дидактические игры.

Проектная деятельность. Прогулки. Совместное творчество (рисование, конструирование и др.)

 Совместные праздники, развлечения в ДОУ. Театрализованная деятельность

Длительность – 2 недели. 

Ожидаемый результат:

У воспитанников:

  • Обретение ребенком целостной смысловой картины представлений об истории создания фарфоровой игрушки;
  • Отражение в художественно – творческой деятельности (рисовании, лепке, конструировании) темы любви к фарфоровой игрушке;
  • Вызвать постоянный и устойчивый  интерес, потребность общаться с прекрасным в окружающей действительности и произведении искусства;
  • Сформированность  первых представлений о культуре своего народа, традициях, обычаях;
  • Обогащение словарного запаса детей;
  • Сформированность представлений о морально-нравственных ценностях: доброте, правде, красоте, трудолюбии;
  •   Развитие коммуникативных навыков, уважительного отношения к взрослым, сверстникам, малышам;
  • Обогащение представлений детей о культурном наследии своего народа.

У родителей:

  • Пробуждение желания открывать и систематизировать  собственные познания в мире творчества;
  • Активизировать участие вместе с детьми в поисковой, художественно – творческой деятельности ДОУ

У педагогов:

Пополнение своего педагогического арсенала научными обоснованными знаниями о возможностях и условиях применения системного подхода в воспитании и обучении дошкольников с учетом культурологического и регионального аспектов, о проектном методе в деятельности дошкольного учреждения.

Этапы: 
1. Подготовительный – провели беседу с родителями, детьми на тему создания мини-музея в группе. Выбрали удобное место – шкаф с полочками. Определились с темой- игрушки-сувениры из фарфора.

2. Практический этап – сбор материала для оформления мини-музея. Беседы с детьми об экспонатах музея, для чего нужны такие красивые игрушки-сувениры в нашей жизни, что изделия из фарфора появились очень давно и пользуются большим спросом у людей. Давали возможность детям рассказать о нашей выставке. 

3. Проведение смотра - конкурса на лучший мини-музей. 

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей  

Взаимодействие с семьей  

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Познавательное развитие:

 НОД по формированию представлений о свойствах песка и глины через опытно-экспериментальную деятельность 
НОД «Экскурсия в музей фарфоровых  изделий»

Беседа «Откуда пришел фарфор»
Беседа «Для чего нужны игрушки-сувениры»
Участие в беседах по ознакомлению с историей возникновения фарфора 
Просмотр презентации на мультимедиа «Фарфор» 

Дидактические игры по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством: «Найди лишнее», «Узнай элементы узора», «Лото», «Составь узор», «Разрезные картинки», «Выложи узор».

Речевое развитие 

НОД «Катины игрушки»

Пальчиковая гимнастика «Катины игрушки»

Пальчиковая гимнастика «Посуда», «Перемыл я всю посуду». 

Физическое развитие 

подвижные игры: 
«Найди пару» 

Художественно – эстетическое развитие: 

Задание: рисуем по точкам , клеточкам 

рассматривание иллюстраций, альбомов, открыток с изображением изделий из фарфора

выставка изделий из фарфора 

Трудовая деятельность: 

Вырезывание силуэтов изделий, соответствующих формам игрушек из фарфора.

Взаимодействие с семьями воспитанников: 

Чтение детям литературы по теме: «Фарфор

Привлечение родителей к сбору материала, необходимого для создания и работы мини-музея «Фарфоровые игрушки-сувениры»

Консультация для родителей «Использование техники «пальцевой живописи» в работе с детьми дошкольного возраста» 

Результативность

1.Организация мини-музея «Фарфоровые игрушки-сувениры»» 

2.Воспитанники активно проявляют интерес к фарфоровым игрушкам – сувенирам, исследуя их  и  экспериментируя с ними.

3. Фарфоровые игрушки-сувениры обогащают чувственный опыт детей в разных видах деятельности, формируют представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения.










Приложение

СТИХИ ПРО МУЗЕЙ

Любой музей есть память о веках.

Творенья от начала мирозданья,

Любое человечества созданье

В картинах, письменах, стихах.

Сегодня день торжественен и строг.

Открыта дверь, музей гостей встречает,

В стенах своих входящих привечает,

Лишь стоит преступить его порог.

Не принято здесь громко говорить,

И строгие глядят с портретов лица,

Ты понимаешь: стоило родиться,

Чтобы узнать, как мастер мог творить.

Мы представляем наш музей чудесный,

В нём много статуэток интересных:

Медведи, зайцы, псы, слоны,

Людей фигурки небольшой величины.

Сейчас мы экспонаты все покажем,

О них мы многое расскажем!

Музей и память. Каждый экспонат

Расскажет об истории эпохи.

Экскурсовод спокойный, умный, строгий,

Увидеть вас здесь снова будет рад.

Помимо экспозиций старины

Музей свою историю имеет,

Поведать вам ее не пожалеет,

Услышать только вы его должны……..

…Музей и память. Каждый экспонат

Расскажет об истории эпохи.

Экскурсовод спокойный, умный, строгий,

Увидеть вас здесь снова будет рад.

Помимо экспозиций старины

Музей свою историю имеет,

Поведать вам ее не пожалеет,

Услышать только вы его должны.

Статуэтка эта про русскую пляску

Славно попали мы в славную сказку.

Девушка с платочков в сарафане красном,

С балалайкой парень юный и прекрасный

Пастушка юная идёт

В красивом платье, босиком,

А на плече кувшин несёт

Кувшин наполнен молоком.

Вещицу эту из Германии

Давно привёз мой дед,

Она на полочке у бабушки стоит

Уж очень много лет.

А вот Иван-царевич со своей подружкой,

Зелёной, мудрою царевною-лягушкой,

Пока не ведает, не знает, что она

Его примерная жена.

Вот грациозная белая лошадь,

Гарцует легко и игриво.

Лошадь словно танец танцует,

Развивается по ветру грива.

А вот Емеля - сказочный герой,

Он щуку держит крепкою рукой.

Ей голову корона украшает,

Она все, все желанья исполняет.

Статуэтки с добрыми глазами,

У нас на полочке стоят,

Мы все любуемся слонами

Они красиво выстроились в ряд.

Здесь папа – слон и мать – слониха,

Златые бивни их блестят,

А рядом примостилась тихо

Семейка маленьких слонят.

А вот медведь, но не простой,

Он талисман олимпиады,

Не сочинской, а той другой

Его все видеть очень рады.

Он 30 лет назад, в Москве

Летел по небу выше, выше.

Оставил всех в печали и тоске

Наш ласковый и добрый Мишка.

Символ скромности и красоты

Алёнушка с цветком в руке.

Столько нежности и доброты

В её прекрасном облике

 

История возникновения фарфора.

Фарфор является материалом, изобретенным достаточно давно. Первые упоминания о нем встречаются еще во времена древнего Китая. Изделия из фарфора всегда украшали дома богатых людей: аристократов, знати и даже королевских семей, Россия не была в этом плане исключением. Во времена до начала ХХ века, фарфоровые статуэтки и посуду можно было увидеть во дворцах царей, в особняках купечества, в домах интеллигенции.

Фарфоровые статуэтки не боятся времени и могут служить для потомков отличной иллюстрацией того, как мы жили. В них запечатлен дух эпохи, они могут рассказать о моде и быте того времени, во время которого их изготовили.

Фарфоровые статуэтки сегодня и предмет украшения интерьера, и прекрасный подарок на любое торжество, и предмет коллекционирования. Наверняка будет приятно получить в подарок старинную вещь, которая несет в себе материальную и историческую ценность.

Фарфоровая статуэтка - это своя история, характер, стиль и неповторимость. Самыми популярными являются фигурки животных. Особенно они незаменимы как новогодний символ - подарок, который приносит в дом надежду и хорошее настроение.

Только посмотрите на таинственных кошек - символ доброты, ласки, проницательности и даже хитрости. Или обратите внимание на благородную коллекцию собак различных пород. Стоит отметить ручную роспись, максимально приближенную к чертам оригинала и поражающую воображение.

Изящные миниатюры людей разных эпох не оставят равнодушными настоящих ценителей красоты. Художники с особой точностью и любовью передали характер каждой статуэтки. Это можно заметить при пристальном рассмотрении нежных и трогательных девушек, умиротворяющих лиц детей и ангелов, изящных форм хрупких балерин.


Производились изделия из фарфора непосредственно в России на заводах, которые работали исключительно в этом направлении и очень хорошо преуспевали. Сразу после Октябрьской революции статуэтки из фарфора, как и прочие атрибуты «буржуазии», подверглись осуждению, а заводы, их производившие, либо переквалифицировались на производство «народных» вещей, либо вовсе разрушались. Однако длилось это недолго. Советский строй вернулся к производству фарфоровых фигурок, изменив при этом их внешний облик – привычные позолоченные ангелочки, бабочки были заменены на представителей народа: тружеников, военных, артистов и пр. Советская культура находилась в стадии зарождения и не использовать достижения и опыт, накопленный веками, было бы недальновидным решением. 
На базе восстановленных заводов мастера фарфорового дела стали нести в массы советское искусство, а в Петрограде и вовсе заработал завод, ставший впоследствии легендарным Ленинградским фарфоровым заводом. Фарфор советской эпохи тоже имеет большую ценность для истории, поскольку эти изделия являются отпечатком исторических фактов, событий, культуры того времени. Фарфоровые статуэтки стали предметом коллекционирования, а самыми распространенными из них были фигуры рабочих, колхозниц, спортсменов, военных. Все они символизируют целую эпоху, длившуюся почти 70 лет. Для многих из нас эти фигурки просто олицетворение прошедших времен или память о детстве и юности. Советский фарфор обладает уникальными свойствами, благодаря чему изделия из него, могут храниться очень долго.. 

Распространяясь по странам Азии, а затем и Европы, фарфоровые изделия дополнялись новыми элементами, создавались новые техники росписи и изобретались тысячи идей превосходных орнаментов. Модные тенденции, выводившие эти изделия на первые позиции, то появлялись, то пропадали, но статуэтки из фарфора и по сей день остаются неизменным воплощением изысканности и стиля любого интерьера. Ценность и широкое признание этих оригинальных предметов отмечается повсеместно. Коллекционирование статуэток ещё с самого их возникновения считалось уделом состоятельных людей. Сегодня каждый имеет возможность приобрести фарфоровую фигурку или получить такой сувенир в подарок и внести в оформление интерьера своего помещения оригинальные решения. Особую ценность представляет китайский тонкий фарфор, но мастера Италии, Испании, Германии и Англии тоже не уступают первооткрывателям. 

         Фарфоровые статуэтки – история и отпечаток эпохи

История фарфоровой статуэтки

Во все времена человек стремился украсить свое жилище разнообразными фигурками и статуэтками, даже в период пещер и мамонтов. Первые статуэтки были из глины, дерева и кости, затем их разнообразили металлом. Преобладающими в доисторические времена были фигурки богов и духов, как атрибуты религии, но не менее любимы и милые украшения, предназначенные для украшения быта.

Фарфоровые статуэтки впервые были созданы в Китае – родине фарфора. С тех пор, как эти миниатюрные изделия попали в Европу, они сразу же стали популярны. Фарфор ценился наравне с драгоценным металлом и даже назывался «белым золотом».

Статуэтки из этого материала были признаком роскоши и престижа, показателем статуса. Позволить себе приобрести фарфоровые статуэтки мог далеко не каждый, но изящество форм и утонченность в изготовлении притягивали к ним взгляды, а любители прекрасного не могли отказать себе в этом украшении интерьера.

Благодаря своим эстетическим свойствам, качеству фарфора, статуэтки попали в поле зрения коллекционеров. А разнообразие тематики, разноцветная живопись, динамика фигурок сделали их любимым предметами коллекционирования.

Секрет создания фарфора открылся для Европы в 1709 году, тогда и начался настоящий бум собирательства фарфоровых фигурок. Первые европейские статуэтки походили на китайские и японские, но уже к середине XVIII века формируется оригинальный классический стиль европейских фарфоровых статуэток.

Композиции создавались на основе произведений известных художников, а среди образов были танцоры и балерины, дамы и кавалеры, циркачи, музыканты, театральные сценки. В изящном фарфоре все это воплощалось особенно живо.

Особо поспособствовала развитию фарфоровой статуэтки Мейсенская фарфоровая мануфактура. Модельер мануфактуры Иоганн Иоахим Кендлер создал стиль рококо, что невероятно понравилось дамам, которые украшали ими свои будуары и залы, а также они привлекли внимание коллекционеров.

Статуэтки стали выпускаться Мейсенской мануфактурой в наборах вместе со столовыми сервизами, причем часто они несли практическое назначение – солонки, перечницы, флакона для уксуса.

Иоахим Кендлер положил новое направление в развитии фарфоровой статуэтки, когда китайская тематика окончательно отошла на второй план, а лидирующими образами стали пастухи и пастушки, охотники и танцовщицы, а также придворная жизнь.

Есть серии, которые пережили своего создателя Кендлера на века и до сих пор выпускаются фарфоровыми фабриками Германии и других европейских стран.

Фарфор является одним из видов керамики. Его получают путем высокотемпературного обжига различных смесей, что делает его непроницаемым для воды и даже газа. Главной внешней отличительной особенностью этого вида тонкой керамики является тот фактор, что фарфор просвечивается. Многие производители сувениров активно пользуются этим свойством материала, создавая красивые статуэтки, пользующиеся огромной популярностью среди покупателей. Кроме того, фарфор имеет рад особенностей, которые отличают его от других материалов:
Если легонечко ударять по фарфоровому изделию деревянной палочкой, то можно услышать чистый и высокий звук, который характерен только для фарфора. 
Материал прекрасно подходит для расписывания. Многие народы имеют даже свою технику расписывания фарфора. Способы декорирования материала могут быть самыми разными. Собственно, это и является основной причиной того, что он так широко востребован. 
В отличие от других видов керамики, фарфор со временем практически не меняет свой внешний вид. 

Пальчиковая гимнастика «Катины игрушки»

На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят:

Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулаками.

Два медведя, Буратино,

И весёлый Чипполино,

И котёнок и слонёнок.

Загибают поочерёдно все пальцы.

Раз, два, три, четыре, пять.

Разгибают поочерёдно все пальцы.

Помогаем нашей Кате

Мы игрушки собирать.

Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулаками.

Пальчиковая гимнастика «Посуда».

Вот большой стеклянный чайник,

Пальцы обеих рук согнуты в кулаки.

Очень важный, как начальник.

Показываем большой палец на обеих руках.

Вот фарфоровые чашки,

Ладошки обеих рук держим «ковшиком».

Очень хрупкие, бедняжки.

Соприкасаемся пальцами обеих рук друг с другом.

Вот фарфоровые блюдца.

Показывают ладошки.

Только стукни – разобьются.

Хлопок в ладоши.

Вот пластмассовый поднос.

Ладони вниз, пальцы переплетаются, и локти разводятся в стороны.

Он посуду нам принёс.

Делают ритмичные хлопки.


 

Тема: Одежда.

 

«Гномики – прачки»

Жили-были в домике                               (Дети сжимают и разжимают кулачки.)

Маленькие гномики:

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.               (Загибают пальчики, начиная с больших)

Раз, два, три, четыре, пять,                       (Разбирают пальчики, начиная с мизинцев)

Стали гномики стирать:                           (Трут кулачки друг о друга.)

Токи – рубашки,                                         (Загибают пальчики, начиная с больших.)

Пики –платочки,

Лики – штанишки,

Чики – носочки.

Мики умница был,

Всем водичку носил.

 Занятие «Игрушки в гости к нам пришли»
Образовательная область: «Речевое развитие»
Вид деятельности: организационно –образовательный
Возрастная группа: старший дошкольный возраст
Тема : «Игрушки в гости к нам пришли»
Цель: Активизация и обогащение словарного запаса по лексической теме «Игрушки». 
Задачи:
образовательные:
• Совершенствование умения согласовывать слова в предложении. 
• Обогащать представления детей об игрушках и о материалах, из которых они сделаны. 
развивающие:
• Развивать и активизировать речь детей. 
• Закрепление грамматических категорий по теме «Игрушки».
• Формировать навыки словообразования, образование притяжательных прилагательных, существительных с уменьшительно- ласкательным значением. 
• Развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики. 
воспитательные:
• Воспитывать интерес и бережное отношение к игрушкам. 
• Воспитывать умение слышать друг друга. 


Предварительная работа: рассматривание игрушек, игры с ними; чтение художественной литературы А. Барто «Игрушки», С. Маршак «Мяч», Е. Серова «Нехорошая история»; беседы о бережном отношении к игрушкам; лепка на тему «Моя любимая игрушка».


Оборудование: колокольчик, игрушки, зеркала, колючие мячи, пластинки, мячи, зашумлённые рисунки и цветные карандаши по количеству детей, весёлые и грустные смайлики для рефлексии, проектор, экран, ноутбук, презентация, песня «Игрушки и дети».


Ход организационно-образовательной деятельности
Организационный момент

Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Я- твой друг и ты- мой друг, 
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся. 
Посмотрю на ваши лица, 
С кем бы мне здесь подружиться? 
Ребята, давай те поприветствуем друг друга, но только обращаясь к друг другу ласково, здравствуй Андрюша и так дальше. 
Воспитатель: – (звонит в колокольчик) 
Динь – динь – динь, динь – динь – динь, 
Открываем магазин. 
Заходите, заходите, 
Покупайте, что хотите! 
Продаю игрушку тому, кто правильно расскажет, как выглядит игрушка, опишет, но не назовёт её. 
Продавец догадывается, о какой игрушке идет речь. 
Дети составляют описательные рассказы и «покупают» игрушки. 
Воспитатель:. – Вы молодцы, каждый купил себе игрушку! 
А сейчас я предлагаю вам поиграть с ними в игру «Превращалки».
Покажите всем свою игрушку, назовите её, назовите её маленькой и огромной, например: У меня – бегемот – бегемотик – бегемотище. 
Дети «превращают» свои игрушки. 
Воспитатель:  –пальчиковая гимнастика
Там, в углу, лежат игрушки, 
Отдыхают в тишине… 
Пять игрушек в день рожденья
Подарили гости мне. 
Раз- ушастый серый зайка, 
Два -есть дудка у меня, 
Три- сейчас я покажу вам
Черногривого коня. 
Бурый мишка мой –четыре, 
Белка рыженькая –пять… 
Только всех моих игрушек
Мне никак не сосчитать. (А. Бродский) 
Воспитатель:. – Посмотрите, выкатился мяч из дома, наверно хочет поиграть с нами? 
- Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Скажи какой». Игрушки все из одного материала? Например, посуда из глины– глиняная;
Кубики из дерева – деревянные;
Мяч из резины – резиновый;
Машина из железа – железная;
Самолетик из бумаги – бумажный;
Пистолет из пластмассы – пластмассовый;
Кукла из фарфора – фарфоровая;
Шары стекла – стеклянные;
Мишка из меха – меховой. 
Воспитатель:. – А сейчас мы с вами превратимся в игрушки: Готовы? Начинаем превращение… Делаем как я! 
«Бегемот»
Открываем шире рот, как голодный бегемот. 
Закрывать его нельзя до пяти считаю я. 
«Качели»
Сели дети на качели
И взлетели выше ели. 
Даже солнышка коснулись, 
А потом назад вернулись. 
«Лошадка»
Ты в лошадку превратись, 
Звонко цокать поучись. 
«Часики»
Тик-так, тик-так. 
Язычок качался так, 
Словно маятник часов. 
Ты в часы играть готов? 
Воспитатель: – Ребята, теперь поиграем с мячом ..
Физкультминутка (с мячом) 
Друг веселый, мячик мой, 
Всюду, всюду ты со мной. 
Раз, два, три, четыре, пять, 
Хорошо с мячом играть. (В. Волина) 
Воспитатель:  Дидактическая игра «Четвертый лишний» Посмотрите, пожалуйста, на картинку. (Слайд 1-7) Как вы думаете, что здесь лишнее? Почему вы так решили? (Ответы детей) 
Воспитатель:  Игра «Кто самый внимательный? »(Слайд 8) – От детей, которые разбрасывают и не берегут игрушки, игрушки сбегают в «Город спрятавшихся игрушек» и очень хорошо прячутся, найти их смогут только самые внимательные. (Зашумленный рисунок) 
- А вы видите игрушки на картинках? Начинайте ответ словами: «Я вижу… »
(Дети находят игрушки и называют их) 
Воспитатель:  – Молодцы вы отыскали все спрятавшиеся игрушки! Сейчас вы можете оживить, раскрасить любую, понравившуюся вам игрушку. Для начала выделите аккуратно контур, затем небольшими штриховыми движениями раскрашиваем сверху вниз или справа налево, как вам удобно. Раскрашиваем аккуратно, не выходим за контур. 
(Дети раскрашивают игрушку цветными карандашами. Звучит песня «Игрушки и дети».) 
Рефлексия: Отложите рисунок,вы сможете доделать его позже, и подойдите ко мне. 
Воспитатель:   – Ребята вы молодцы, мне очень понравилась играть с вами
Понравилось ли вам? Было ли вам интересно? Всё ли получилось? 
Если вы считаете, что у вас все получилось, возьмите веселый смайлик, а если вы думаете, что что-то не так – возьмите грустный смайлик. 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Фарфоровые игрушки - сувениры» Мини-музей в детском саду представляет воспитатель Головнева Алла Николаевна .

Слайд 2

Особенности мини-музея в детском саду. – Участие в создании мини-музея воспитателей, детей и родителей. – Ребенок – активный участник оформления экспозиции музея. – Мини-музей – зона удивления, творчества и совместной работы детей и их родителей.

Слайд 3

Правила поведения в музее. В нашем музее экспонаты разрешается трогать руками и играть ими! Экспонаты нужно возвращать на место и ставить аккуратно и красиво. Экспонаты нельзя ломать и забирать домой. Можно и даже нужно: задавать вопросы, сочинять истории, придумывать игры. Приветствуется пополнение музея новыми экспонатами, творческими работами.

Слайд 4

Актуальность: реализация целевых образовательных стандартов. – Обеспечение интеллектуального, личностного развития ребенка. – Приобщение детей к общечеловеческим ценностям. – Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

Слайд 5

Цель: Заинтересовать родителей и детей созданием мини-музея в группе. Способствовать накоплению познавательных эмоциональных впечатлений от контакта с данными игрушками. Задачи мини-музея: формирование у дошкольников представления о музее приобщать дошкольников к культурно – эстетическим ценностям, побуждать к творческой деятельности, воспитывать любовь к творчеству; способствовать обогащению представлений о природном и рукотворном мире, развивать познавательные интересы и познавательную деятельность; вовлечение родителей в жизнь группы, ДОУ. Развивать монологическую речь детей. продолжать учить составлять описательные рассказы. Прививать коммуникативные навыки и навыки социализации.

Слайд 6

Педагогические функции музея: Образовательные : развитие зрительно-слухового восприятия, усвоение информации; использование дидактических материалов, расширяющих рамки учебной программы, стимулирующих интерес к искусству; Развивающие : активация мышления; развитие интеллектуальных чувств, памяти, сенсорно- физиологических структур; обогащение словарного запаса; Воспитательные : формирование личностных качеств, взглядов, убеждений; становление умственного, нравственного, трудового, эстетического и экологического воспитания; Просветительские : формирование умений, навыков; формирование адекватного, осмысленного отношения к получаемой информации;

Слайд 7

Фарфоровые статуэтки впервые были созданы в Китае – родине фарфора. С тех пор, как эти миниатюрные изделия попали в Европу, они сразу же стали популярны. Фарфор ценился наравне с драгоценным металлом и даже назывался «белым золотом». Статуэтки из этого материала были признаком роскоши и престижа, показателем статуса. Позволить себе приобрести фарфоровые статуэтки мог далеко не каждый, но изящество форм и утонченность в изготовлении притягивали к ним взгляды, а любители прекрасного не могли отказать себе в этом украшении интерьера.

Слайд 8

Сегодня ф арфор невероятно популярен. С ним ассоциируется красота и гармония, сказка и быль. Фарфор известен во всем мире. И зделия из фарфора привлекают к себе всех, кто любит прекрасное, богатой фантазией и гармоничностью, высоким профессионализмом их создателей.

Слайд 9

Фарфор является одним из видов керамики. Его получают путем высокотемпературного обжига различных смесей, что делает его непроницаемым для воды и даже газа. Главной внешней отличительной особенностью этого вида тонкой керамики является тот фактор, что фарфор просвечивается. Многие производители сувениров активно пользуются этим свойством материала, создавая красивые статуэтки, пользующиеся огромной популярностью среди покупателей.

Слайд 10

…Музей и память. Каждый экспонат Расскажет об истории эпохи. Экскурсовод спокойный, умный, строгий, Увидеть вас здесь снова будет рад. Помимо экспозиций старины Музей свою историю имеет, Поведать вам ее не пожалеет, Услышать только вы его должны .

Слайд 11

Мы представляем наш музей чудесный, В нём много статуэток интересных: Медведи, зайцы, псы, слоны, Людей фигурки небольшой величины. Сейчас мы экспонаты все покажем, О них мы многое расскажем!

Слайд 12

Фотоальбом музея

Слайд 16

Мы рады видеть вас в нашем музее! До встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Мини- музей камня «В гостях у Хозяйки Медной горы»

Название  Проект мини-музея камня: «В гостях у Хозяйки Медной Горы»Тип   Исследовательско – игровой.По содержанию:  естественно –  научный.По времени проведения:   долгосрочный.ЦельПознакомить детей с...

Схема осуществления проекта «Мини-музей камня «В гостях у Хозяйки Медной горы»

 РазделпрограммыВиды детской деятельности Игровая деятельность  Дидактические игры с камнями  на развитие сенсорных способностей, мелкой моторики: «Отыщи такой же камень», «Узнай на ощупь», «Каменная ...

Проект Мини музей "Русская горница"

В данном материале раскрывается план работы с родителями каждой возрастной группы ДОУ, который соответсвует комплексно-тематическому плану работы группы....

Проект мини-музей камня "В гостях у хозяйки Медной Горы"

Проект мини-музея камня «В гостях у Хозяйки Медной Горы» знакомит детей с разными видами камней, их особенностями, значением и применением человеком....

Проект мини-музей "Подводный мир"

Организация мини-музея экологической тематики...

ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ МИНИ-МУЗЕЙ «ЭСТАФЕТА ПАМЯТИ» Для детей старших и подготовительной к школе группы.

ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТМИНИ-МУЗЕЙ«ЭСТАФЕТА ПАМЯТИ»Для детей старших и подготовительной к школе группы. Автор:Алексеева И.П. – воспитатель первой квалификационной...

Проект мини-музей «Мир воздуха » Руководитель мини-музея: Горкина С.С.- воспитатель первой категории р.п. Пышма МБДОУ ПГО « Пышминский детский сад № 7».

Наименование мини-музея: мини-музей «Мир воздуха »Профиль музея:  познавательно- исследовательский.   Цель:Изучение детьми воздуха и способы его обнаружения.Формировать осоз...