Консультация для педагогов. Тема: «Лепка из цветного теста»
консультация

Табакова Ксения Вячеславовна

Тестопластика является одним из традиционных видов декоративно-прикладного творчества с глубокими национальными корнями, формирующая эстетический и этический вкус ребенка, а так же развивающая чувство прекрасного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekabr_lepka_iz_tsvetnogo_testa.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов. Тема: «Лепка из цветного теста»

Цель: формирование творческого отношения детей к изучению окружающего их предметного мира и умения отобразить его в своих работы из цветного теста

Задачи:

• развить интерес к работе с цветным тестом;

  • научить свободно пользоваться способами и приёмами лепки из цветного теста;
  • помочь понять особенности материала;
  • научить пользоваться разными способами лепки и выразительности средств;
  • научить создавать форму предмета на основе восприятия и самостоятельного наблюдения;
  • развить наблюдательность, расширить кругозор;
  • развивать знания, умения и навыки при работе с цветным тестом, красками;
  • воспитывать чувства красоты и гармонии, трудолюбия и ответственности.

Тестопластика является одним из традиционных видов декоративно-прикладного творчества с глубокими национальными корнями, формирующая эстетический и этический вкус ребенка, а так же развивающая чувство прекрасного.

Особое значение в дополнительной образовательной программе «Лепка из соленого  теста» имеет раздел «Лепка из цветного теста», т.к. позволяет обучить детей  приготовлению цветного солёного теста, технике и приёмам лепке из цветного теста бус, цветов, травинок, животных.

Педагогическая целесообразность раздела «Лепка из цветного теста»:

  • развитие творческой инициативы;
  • накопление навыков работы с тестом;
  • обучение разным подходам к декорированию и формообразованию изделий из теста;
  • развитие художественного вкуса, внимания, трудолюбия, культуры труда.

Необходимость раздела «Лепка из цветного теста» обоснована: «Изучая приемы тестопластики, усваивая язык форм, технологию, знакомясь с особенностями материала - постигается накопленный человечеством опыт». Лепка, используемая в тестопластике в силу своей специфики и необходимости создания объёмного изображения связанных с двухмерным пространством, способствует развитию зрительного восприятия, памяти образного мышления, совершенствует природное осязание обеих рук, развивает малые мышцы кистей рук, позволяет лучше координировать движение и ориентироваться в пространстве (геометрических фигур, длины, ширины, высоты и т.д.).

Актуальность раздела «Лепка из цветного теста»:

  • рост интереса к оформлению интерьера жилья;
  • в процессе занятий раздела реализовываются как учебные, так и социально-воспитательные задачи.

Новизна раздела «Лепка из цветного теста»:

  • получение знаний детьми, которые помогают им в глубоком изучении и сохранении связи с лучшими традициями и наследием прошлого, позволяющие дать основы профессионального мастерства дизайнера, художника и т.п.;
  • раздел позволяет каждому ребёнку, освоив основы лепки, проявить свои творческие способности в создании индивидуальных работ по оформлению украшений, интерьера.

Особенности раздела «Лепка из цветного теста»:

  • использование педагогом дифференцированного подхода в работе с каждым ребёнком, так как группы формируются из детей, имеющих различный уровень базовых знаний и умений;
  • использование педагогом творческого подхода к выбору заданий при изучении новой темы, интересной для детей и актуальной на данный Занятия по разделу «Лепка из цветного теста» проходят с использованием следующих форм и методов работы:

1.Словесные:

  • рассказ;
  • лекция;
  • беседа.

2.Практический:

  • практическая работа.

3.Наглядный:

  • демонстрация;
  • иллюстрация

4.Метод проблемного обучения:

  • проблемное изложение материала;
  • создание проблемных ситуаций.

            Цель показа готовых изделий – научить детей правильно использовать их в работе. С помощью показа готовых изделий педагог стремиться вызвать у детей желание творить самому, изменять и усовершенствовать, а не выполнять точную копию изделия. Демонстрация последовательности выполнения определенного задания дает наиболее полное представление в процессе работы над изделием, о его внешнем виде, форме, художественном оформлении (метод мотивации и стимулирования).

        Основной метод работы – практический, на который отводится большая часть времени в разделе. Для того, чтобы изделие было выполнено качественно, необходимо своевременно  выявлять     недостатки  и  ошибки, допущенные в работе. С этой целью используется метод контроля.  Во время работы применяется репродуктивный метод (воспроизведение и повторение способа деятельности по заданию педагога).

Условия реализации раздела

  1. Материально – техническая база (глина, краски, основной и вспомогательный инструмент)
  2. Дидактическое обеспечение (наглядные пособия, фотоматериалы, работы детей)
  3. Методическое обеспечение (методическая и техническая литература; специальная литература по прикладному искусству)
  4. Техника безопасности 

Материалы и инструменты

  1. Тесто, гуашь, краски, кисти, палитра.
  2. Стеки.
  3. Деревянные досочки.
  4. Клей ПВА, лак. 

Большое воспитательное значение имеет подведение итогов работы, анализ и оценка. Оценка должна носить объективный, обоснованный характер. Наиболее подходящая форма оценки – организованный просмотр выполненных изделий, который приучает детей справедливо и объективно оценивать работу свою и других, радоваться не только своей, но и общей удаче.          

        Основными показателями результативности изучения раздела «Лепка из цветного теста» являются работы, которые могут быть представлены в форме коллективных и персональных выставок творческих работ обучающихся.

По окончании изучения данного раздела дети должны знать:

  1. Технологию приготовления цветного теста.
  2. Технологию выполнения изделий из цветного теста.
  3.  Правила сочетания цветовой гаммы в процессе изготовления изделий.

По окончании изучения данного раздела дети должны уметь:

  1. Самостоятельно приготовить цветное тесто.
  2. Работать со схемами выполнения изделий.
  3. Правильно подбирать цветовую гамму.
  4. Работать в группах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет (образовательная область «Художественное творчество»).Тема: лепка из соленого теста"Зайки на полянке"

Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». Интегрируемые образовательные области: «Познание»,  «Художественное творчество», «Здоровье»,  «Физическая культура», «Чтение художестве...

Консультация на тему: «Лепка из соленого теста, как способ развития речи дошкольников»

Хочется отметить, что для детей с повышенным или пониженным тонусом рук особенно полезна тестопластика – лепка из соленого теста, т. к. она способствует нормализации тонуса и активизации мелкой ...

Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию В старшей группе № 10 «Аленький цветочек» Тема: Лепка из соленого теста «подсолнух».

Лепка из соленого теста «подсолнух».Цель: Учить лепить из соленого теста цветок – подсолнух.Совершенствовать умение делить кусок теста на равные части.Закреплять навыки: раскатывания...

Консультация для родителей на тему: "Лепка из соленого теста – это удовольствие и радость!"

Тестопластика является одним из видов народно-прикладного искусства. Это одно из средств эстетического воспитания – помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в ...

Методическая разработка в области «Художественное творчество» по теме: «Лепка из солёного теста для детей»

Тестопластика имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников.Занятия лепкой повышают сенсорную чувствительность, способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики.Р...

Конспект занятия по рисованию и тесто пластике: «В волшебном лесу (с применением нескольких нетрадиционных техник ИЗО и лепки из цветного теста) во второй младшей группе

В ходе нашей работы мы преследовали несколько целей: закрепление навыков использования нетрадиционной техники рисования, а именно рисование ладошками и нанесение отпечатков, рисование свечами, рисован...