Познавательный краткосрочный творческий экологический проект "Насекомые малышки - наши меньшие братишки!"
методическая разработка (средняя группа)

Ринкевичене Лариса Викторовна

Музыкальный проект для детей средней группы. Образы насекомых в искусстве

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл МАЛЫШ И МУЗЫКА16.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Белочка» п.Улькан, Иркутская область, Казачинско-Ленский район

Познавательный краткосрочный творческий экологический проект в средней группе по теме: «Насекомые малышки – наши меньшие братишки!»

Сроки: 1 апреля – 30 апреля 2017 г.

Подготовила проект: Ринкевичене Лариса Викторовна

музыкальный руководитель

первая квалификационная категория

Образы насекомых в искусстве

Вид проекта: познавательно – творческий.

Длительность проекта: краткосрочный (1 апреля -30 апреля).

Возрастная группа: средняя

Участники проекта: дети 4-5 лет, музыкальный руководитель, воспитатели, родители.

Руководитель проекта: музыкальный руководитель Ринкевичене Лариса Викторовна муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Белочка» п.Улькан.

Образовательные области:

Художественно-эстетическое развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Физическое развитие.

Цель проекта:

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, формирования у детей музыкально-эстетического вкуса в процессе реализации образовательного проекта «Насекомые малышки - наши меньшие братишки!»

Задачи проекта:

1. Развивать основы культуры слушания музыки Н. Римского-Корсакова, Ф.Куперена, Р. Шумана.

2. Прививать интерес к высокохудожественной музыке.

3. Побуждать передавать образы природы в танцевальном творчестве и изобразительном искусстве.

4. Развивать эстетические чувства детей на основе интеграции разных видов образовательных областей – художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие и физическое развитие.

5. Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности.

6. Развивать познавательный интерес к миру насекомых.

7. Содействовать активизации совместной деятельности со сверстниками, родителями и педагогами.

8. Воспитывать бережное, экологически грамотное отношение к природе.

Актуальность проекта:

В наше сложное время у людей нет возможности, времени слушать качественную музыку. Редко родители знакомят своих детей с классической музыкой. В основном дома звучат популярные эстрадные песни.

Слушание лучших образцов классической музыки оказывает огромное воздействие на общее развитие ребенка: формируется эмоциональная сфера, развиваются такие психические процессы, как память, внимание, мышление, у ребенка вырабатываются эстетические вкусы, он начинает тянуться к прекрасному, приобщаться к мировой музыкальной культуре. Через классическую музыку, можно дать детям нравственные понятия: доброта, отзывчивость, любовь к Родине, матери, сопереживание; формировать доброжелательное отношение к животным; воспитывать чувство прекрасного, уметь видеть красоту природы и оберегать ее. Разрешить эти проблемы поможет реализация данного проекта.

На мой взгляд, язык природы наиболее близок и понятен детям дошкольного возраста. Образы насекомых интересны детям.

Прослушивание высокохудожественной классической музыки о природе, музыки, аранжированной специально для детей, аранжированной звуками природы, настоящих звуков природы в записи, проведение игр со звуками дадут ребенку прочувствовать красоту единения музыки и природы, ознакомление с воплощением образов насекомых в изобразительном искусстве, хореографии и театре.

Планируемые результаты:

- дети с интересом слушают музыку различных жанров (классическую, народную, детскую; эмоционально откликаются на нее, могут дослушать произведение до конца.

- у детей проявляется ярко выраженный интерес к объектам природы - насекомым.

- умеют различать и называть насекомых: бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика.

- умеют выполнять танцевальные композиции,

творческие задания, связанные с образами природы.

- умеют исполнять песни про насекомых;

-лепят, рисуют насекомых;

Подготовительный этап:

-подбор музыкальных произведений (звуки природы, классические произведения, песни о насекомых)

-подбор литературы, стихотворений, наглядных и дидактических, аудио- и видеоматериалов, музыкально - ритмических игр к занятию «Образы насекомых в музыкальных произведениях»;

-подготовка материалов для организации творческой и познавательной деятельности.

-подготовка справочно – информационного материала для педагогов и родителей.

-разработка сценария музыкального развлечения «Путешествие в мир насекомых», подготовка танцев, песен по теме;

-оформление зала для музыкального развлечения;

- определение участников проекта (дети средней группы, воспитатели, родители).

- привлечение родителей к подготовке музыкального развлечения «Путешествие в мир насекомых» (изготовление шапочек насекомых)

План реализации проекта:

Цикл музыкальных встреч «Образы насекомых в музыкальных произведениях композиторов»;

Формы и содержание работы:

Слушание музыки:

Н. Римский-Корсаков «Полет шмеля», С. Прокофьев «Детская музыка» №7 «Шествие кузнечиков», Р. Шуман «Бабочки», Ф.Куперен «Бабочка»

Разучивание песен: «Как у наших у ворот» русская народная епсня, «В траве сидел кузнечик» В.Шаинский.

Разучивание танцевальных композиций «Парная пляска» ческая нар. мелодия; «Муравей», «Пчелки» под музыку из сборника «Знакомые насекомые» Лидии Раздобариной;

Просмотр иллюстраций картин с изображением насекомых;

Подвижные игры «Поймай комара», «Медведь и пчелы»

Игра на музыкальных инструментах под песню «Добрый жук» А. Спадавеккиа;

Беседы «Путешествие в мир насекомых»;

Формы и содержание работы:

Знакомство с литературными произведениями: А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики», К. Чуковский «Муха-Цокотуха;

Просмотр мультфильмов: «Пчёлка Майя», «Под грибом», «Стрекоза и муравей»

Разучивание стихов о насекомых.

Музыкальное развлечение «Путешествие в мир насекомых»;

Развлечение с песнями, танцами и играми, стихами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Насекомые малышки — наши меньшие братишки»

Далее представлен проект о насекомых....

Проект: «Насекомые малышки — наши меньшие братишки»

Проект: «Насекомые малышки — наши меньшие братишки»Алейникова Татьяна Викторовна детский сад «Берёзка» МДОБУ № 20  исследовательский творческий проект:«Насекомые малышки - наши меньшиеб...

«Насекомые малышки — наши меньшие братишки»

Нужны ли нам и природе насекомые? Какую пользу и вред они приносят?...

Проект "Насекомые малышки - наши меньшие братишки"

Проект для средней группыПриложение к проекту...

Экологическая викторина "Братья наши меньшие"

Когда говорим "о братьях наших меньших", имеется ввиду разных животных - прирученных человеком:собаки, кошки, коровы,птицы и даже маленькие лесные звери....

Экологически проект "Братья наши меньшие"

Экологическое воспитание детей начинается с того момента, как ребенок знакомится с окружающим миром. Ему приходится узнавать много нового. Как мало в настоящее время добра вокруг. Сколько жестокости, ...

проект "Насекомые малышки- наши меньшие братишки"

Тема проекта: «Насекомые малышки – наши меньшие братишки».Происхождение темыЧасто на прогулке весной наблюдая неординарное поведение детей по отношению насекомых: одни дети саж...