Значение сюжетно-ролевой игры в развитии детей старшего дошкольного возраста
статья (старшая группа)

Данилова Светлана Михайловна

«Сюжетно – ролевая игра как средство развития общения детей старшего дошкольного возраста»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья на тему: «Значение сюжетно-ролевой игры в развитии детей старшего дошкольного возраста»

Ведущий вид деятельности детей — игра. Игра становится содержанием и формой организации жизни детей. Дети стремятся к активной деятельности, и для наших педагогов важно не дать этому стремлению угаснуть. Чем полнее и разнообразнее мы выстраиваем процесс воспитания и организация игровой деятельности, чем более она значима для ребёнка и отвечает его интересам, тем успешнее идёт его развитие, реализуются потенциальные возможности и творческие проявления.

В игре ребёнок развивается, познает мир, общается. В связи с этим перед воспитателями ставятся новые задачи: обогатить игровой опыт каждого ребёнка, повышая тем самым влияние игры на его развитие; создать дошкольникам условия для активной, разнообразной творческой игровой деятельности, используя весь калейдоскоп возможностей (сюжетно-ролевые, дидактические, театрализованные, подвижные, игры-эксперименты, народные, режиссёрские и др.).

Сюжетно-ролевая игра — это своеобразная общественная модель. В ней дети представляют себя взрослыми. Такая игра дает возможность детям старшего возраста нашего детского сада осознать мотивы и цели деятельности взрослых, воспроизвести их взаимоотношения, которые воспринимаются через роль и через игровые правила. Поэтому я, как педагог, стараюсь способствовать расширению тематики сюжетно-ролевых игр, развитию их содержания на основе расширения знаний дошкольников об обществе и социальных ролях. Это достигается путём чтения разнообразной художественной литературы, посещение спектаклей.

В процессе игровой деятельности старшие дошкольники переходят от простых к более осмысленным действиям: продумывают сценарий, устанавливают правила, создают персонажей. Игра становится для них проводником к взаимодействию с социумом: дети учатся играть не рядом, а вместе с товарищами.

Исследуя в практике различные виды игр, можно сделать вывод, что сюжетно-ролевые игры являются наиболее близкими и доступными для детей старшей группы. На примере сюжетно-ролевых игр ( «Больница», «Магазин», «Отдел полиции», «Пожарная часть», «Цирк» и др.) дети учатся примерять на себя различные социальные роли, что является важным фактором становления личности.

Направленность игр зависит от воспитателя, который передает детям свой нравственный опыт, личным примером объясняя «что такое хорошо и что такое плохо». Своим примером воспитатель показывает детям образцы доброго, внимательного отношения к окружающим, поддерживает и поощряет положительные поступки детей.

Возникновение и развитие игр у детей дошкольного возраста находится в прямой зависимости от усвоения ими конкретных знаний о явлениях социальной действительности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья:"Значение словесных дидактических игр в развитии детей старшего дошкольного возраста "

laquo;Самое важное для развития мышления – уметь пользоваться знаниями. Это значит – отбирать из своего умственного багажа в каждом случае те знания, которые нужны для решения стоящей зад...

Значение словесных дидактических игр в развитии детей старшего дошкольного возраста.

Значение словесных дидактических игр в развитии детей старшего дошкольного возраста. «Самое важное для развития мышления – уметь пользоваться знаниями. Это значит – отбирать из своего умственного...

Методическая разработка «Значение развивающих игр в экологическом развитии детей старшего дошкольного возраста»

Мне кажется, что важнейшим показателем экологической воспитанности старших дошкольников является их участие в деятельности, имеющей экологически ответственное начало. При этом необходимо объяснять дет...

Статья "Значение сюжетно-ролевой игры в развитии детей старшего дошкольного возраста"

В данной статье будет рассмотрена роль сюжетно-ролевой игры в старшей группе дошкольного возраста. Мои наблюдения, заключения и выводы....

Устный педагогический журнал "Значение сюжетно-ролевой игры в развитии детей старшего дошкольного возраста"

В индивидуальном развитии ребенка игра становится ведущей деятельностью в дошкольном возрасте; именно в связи с ее развитием совершаются самые важные изменения в психике ребенка и происходит подготовк...

Устный педагогический журнал "Значение сюжетно-ролевой игры в развитии детей старшего дошкольного возраста"

В индивидуальном развитии ребенка игра становится ведущей деятельностью в дошкольном возрасте; именно в связи с ее развитием совершаются самые важные изменения в психике ребенка и происходит подготовк...

Программа «Играй-ка» (развивающие игры в развитии детей старшего дошкольного возраста) (часть ООП ДО, формируемая участниками образовательных отношений)

1.1Актуальность ПрограммыКак правильно подготовить ребенка к школьному обучению?Многие взрослые считают, что самое главное научить ребенка читать, писать и считать до поступления в школу. Но это не га...