недельное планирование (декабрь 2021)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Мисюрина Лариса Евгеньевна

Тема недели: «Зима. Будем осторожны».

Цель: продолжать расширять представления детей о зиме, о зимней природе, погоде. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Закрепить знания о свойствах снега и льда.

Задачи:

-Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на воде и льду, об опасностях, которые подстерегают человека у водоемов;

- Познакомить детей с причинами несчастных случаев;

- Развивать у детей элементарные навыки самосохранения в экстремальных ситуациях;

-Воспитывать бережное отношение к жизни и здоровью.

- Научить детей обращаться за помощью к взрослым

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zima_budte_ostorozhny.doc108 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Зима. Будем осторожны».

Цель: продолжать расширять представления детей о зиме, о зимней природе, погоде. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Закрепить знания о свойствах снега и льда.

Задачи:

-Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на воде и льду, об опасностях, которые подстерегают человека у водоемов;

- Познакомить детей с причинами несчастных случаев;

- Развивать у детей элементарные навыки самосохранения в экстремальных ситуациях;

-Воспитывать бережное отношение к жизни и здоровью.

- Научить детей обращаться за помощью к взрослым

Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков на тему «Зима».

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Наименование центров

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Уголок двигательной активности

Внести: атрибуты для игр «Мы, ребята дружные», «Зимушка-зима», «Воробушки и кот», «Самолеты».

Уголок книги/грамоты

Поместить: сказку «Серебряное копытце», «Двенадцать месяцев», «Снежная королева», «Морозко», «Как Дед Мороз на свет появился»

Музыкальный уголок

Посмотреть: мультфильмы: «Двенадцать месяцев», «Мороз Иванович», «Снежная королева» слушание песен про зиму, Антонио Вивальди «Времена года. Декабрь». Сборник «Великие композиторы о зиме».

Уголок художественного искусства

Поместить: картинки о зиме, раскраски

Обновить: Трафареты, обводки по теме.

Уголок игротеки

Поместить: Д/и «Что за чем?», «Что для чего?», «Игра в слова», «Собери по образцу», «Дай определение словам», «Хорошо, плохо», «Танграмм», «Наоборот».

Уголок сюжетно-ролевых игр

Внести: атрибуты для сюжетно–ролевых игр «Водитель», «Больница»

Уголок конструктивных игр

Обновить: мозаики (разного уровня сложности).

Поместить: напольный, настольный строительный материал (постройки для животных)

 

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с социальными партнерами

Информирование родителей о правилах поведения зимой «Осторожно, ЛЁД!!!»

Привлечь родителей к совместному украшению группы к Новому году

Предложить подобрать рассказать детям о зимний видах спорта. Предложить сходить на каток, лыжную базу, покататься на горке


Организация деятельности

Время

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

7.00-8.00

Беседа: В какие игры можно играть в зимнее время года? Почему, нужно соблюдать осторожность в зимнее время года?

Цель: учить детей отвечать

на вопросы полным

предложениями, развивать

речь и детский кругозор.

Рассматривание картины В.Сурикова "Взятие

снежного городка".

Дидактическая игра: «Что за чем?».

Цель: Закрепить знание названий зимних месяцев.

Беседа: «Зима»

Цель: ознакомить со временем года – зимой, знакомство со снегом, снежинками и зимними забавами; учить любить родную природу, замечать ее красоту, чем зима коварна.

Д/И: «Игра в слова»

Цель: учить синтезировать и группировать слова по признаку, развитие внимания.

Беседа:

«Осторожно, лёд!!!».

Цель: Повторить правила поведения зимой на улице, в лесу, в местах отдыха.

Д/И «Что для чего»? –закрепить назначение спортивных снаряжений. Повторить правила поведения зимой на улице.

Беседа: Чем питаются птицы зимой?

Цель: выявить у детей знания о корме для птиц, для чего нужны кормушки.

Пальчиковые упражнения «Мы с тобой снежок слепили»

Раз, два, три, четыре,

(загибают пальчики, начиная с большого)

Мы с тобой снежок слепили.

(«лепят», меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий,

(показывают круг, сжимают ладони)

Очень гладкий.

(гладят одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий. (грозят пальчиком)

Раз — подбросим,

(подбрасывают воображаемый снежок)

Два — поймаем (ловят воображаемый снежок)

Три — уроним

(роняют воображаемый снежок)

И. сломаем. (топают).

Беседа: Двенадцать месяцев.

Цель: закрепить знание о месяцах года,

 уточнить и расширить знания о зимних месяцах и праздниках.

Просмотр мультфильма: Двенадцать месяцев (1956).

8.00-8.10

8.30-8.40 (при плохих погодных условиях)

Утренняя гимнастика. Комплекс №2 «Явления природы» стр.52  Утренняя гимнастика в детском саду Т.Е.Харченко. Бег на улице.

Место проведения утренней гимнастики, при плохих погодных условиях:

 физкультурный зал

(продолжать формировать представления о ЗОЖ, сохранение психофизического здоровья)

8.20-8.30

Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, продолжать формировать представления о ЗОЖ).

8.30-8.45

Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, продолжать формировать представления о ЗОЖ).

8.55-9.00

Создание мотивации к ОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций.

9.00-10.45

Занятие

9.00-9.20

Вид деятельности:

познавательное развитие (ознакомление с предметным окружением, социальным миром)

«Зимние виды спорта».

Цель: продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, активизация словаря.

Прослушивание классической музыки А.Вивальди «Времена года. Декабрь»

9.40-10.10

Вид деятельности: речевое развитие 

Подготовка к обучению грамоте. В. Гербова, с. 58.    

Занятие 4. Звуковая культура речи:

дифференциация звуков с – ш

Цель. Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков с – ш, на определение позиции звука в слове

15.20-15.50

Вид деятельности:

Физическое развитие (по плану руководителя).

Занятие

9.00-9.20

Вид деятельности: ФЭМП

Тема: Занятие 9. Е.В.Колесникова математика для детей 5-6 лет стр. 40.

«Числа и цифры 1,2,3,4,5,0, знак -.»

Цель: учить решать математическую задачу, записывать решение с помощью знаков, цифр; знакомить со знаком «-», с цифрой ноль, закреплять знания о зимних месяцах.

10.00-10.30

Вид деятельности:

художественно-эстетическое развитие (музыка)

по плану руководителя.

Занятие

9.00-9.20

Вид деятельности: Познавательное развитие (ФЭМП)

Комплексные занятия стар. гр. под ред. Н. Веракса, с. 17.

Тема 5. Лед – вода

Цели. Развитие представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме

и лете. Формирование действия «превращения».

10.00-10.30

Вид деятельности:

Физическое развитие (на улице)

Занятие

9.00-9.20

Вид деятельности:

Рисование.

«Зима в лесу»

Цель: Продолжать учить рисовать пейзаж белой гуашью, используя фон разных цветов и разнообразные техники рисования. Закреплять умение вписывать изображение в лист. Развивать воображение, творчество, эмоционально-эстетические чувства.

10.10-10.40

Вид деятельности:

Физическое развитие (по плану руководителя)

Занятие

9.00-9.20

Вид деятельности: речевое развитие (приобщение к художественной литературе). Занятие 3. Пересказ эскимосской

сказки «Как лисичка бычка обидела»

Цель. Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка оби-

дела» (обработка В. Глоцера и Г. Снегирева), учить пересказывать ее. Источник: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» 5 – 6 лет, с. 60

9.40-10.10

Вид деятельности:

Аппликация/лепка:

) Комарова Т., с. 76.

Занятие 45. Лепка «Девочка в зимней шубке»

Цель: Учить детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. Закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления. Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения.

15.20-15.40

Вид деятельности:

художественно-эстетическое развитие (музыка)

по плану руководителя.

10.35-10.45

Подготовка к прогулке

10.45-11.55

Прогулка

Карточка №  

Индивидуальная    работа с

Прогулка

Карточка №

Индивидуальная работа с

Прогулка

Карточка №

Индивидуальная работа с

Прогулка

Карточка №

Индивидуальная работа с

Прогулка

Карточка №

Индивидуальная работа с

11.55-12.25

Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, продолжать формировать представления о ЗОЖ).

12.25-15.00

Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья).

15.00-15.10

Подъем, закаливание, гимнастика после сна. Комплекс №2 «Весёлые ребята» стр. 37 Бодрящая гимнастика для дошкольников Т.Е.Харченко (сохранение психофизического здоровья, продолжать формировать представления о ЗОЖ).

Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, продолжать формировать представления о ЗОЖ).

15.10-16.25

Просмотр мультфильма «Щелкунчик»

Цель: познакомить детей с произведением Петра Ильича Чайковского.

Чтение художественной литературы: С.М. Городецкий «Первый снег» (хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома, стр. 82).

Чтение художественной литературы: чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»

Цель: развивать интерес к литературе, воспитывать любовь к творчеству А.С. Пушкина.

Подвижная игра "Летает – не летает" (см. картотеку, игра № 6).
Цель: Развитие внимания, реакции на словесную команду и произвольной регуляции поведения.

Раскрашивание раскрасок по теме «Зима».

Цель: Закреплять умение обводить силуэт, аккуратно его закрашивать.

Закрепить умение рисовать карандашами.

Развитие мелкой моторики пальцев рук

С/Р игра: «Парикмахерская»

Цель: продолжать знакомить детей с профессиями, формировать и развивать воображение у детей.

Просмотр мультфильмов:

«Времена года» - Декабрь», «Времена года» - Январь», «Времена года» - Февраль»   (Уроки тётушки Совы)

Работа в тетрадях:  развитие графических навыков, мелкой моторики.

Чтение художественной литературы: чтение отрывка из романа «Евгений Онегин» А.С. Пушкина «Вот север, тучи нагоняя…»  (хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома, стр. 89).

Цель: развивать интерес к литературе, воспитывать любовь к творчеству А.С. Пушкина.

16.35-16.55

Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, продолжать формировать представления о ЗОЖ).

16.55-17.05

Подготовка к прогулке

17.05-19.00

Прогулка

Карточка №

Индивидуальная работа с

Прогулка

Карточка №

Индивидуальная работа с

Прогулка

Карточка №

Индивидуальная работа с

Прогулка

Карточка №

Индивидуальная работа с

Прогулка

Карточка №

Индивидуальная работа с

Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Недельное планирование работы по теме "ЗОЖ. Человек"

Данное планирование включает в себя работу по теме "ЗОЖ. Человек"  с детьми сташего дошкольного возраста по всем образовательным областям,а так же  работу по данной теме с родителями....

тематическое недельное планирование в соответствии с ФГТ

планирование воспитательно-образовательной  работы с детьми средней группы  по теме "Осень"...

Недельное планирование, тема: "Грибы"

Предлагаю вашему вниманию Примерное недельное планирование на тему: "Грибы" для старшей группы...

Недельное планирование воспитательной работы

Планирование выполнено для разновозрастной дошкольной группы по теме "Азбука безопасности"...

планирование воспитательно-образовательной работы на декабрь 2021

Тема: «Зима. Сезонные изменения».День неделиРежимСовместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областейГрупповая, подгрупповаяИндивидуальнаяОбразовательная ...

Перспективно-тематическое планирование на декабрь 2021 г.

Перспективно-тематическое планирование на декабрь 2021 г....

Самообследование (за период с января 2021 года по декабрь 2021 года)

На основании результатов углубленного логопедического обследования всех компонентов речи составлены индивидуальные коррекционные планы на каждого воспитанника. По результатам логопедического обследова...