Тематический день «Международный день врача»
проект (подготовительная группа)

Нарикова Елена Анатольевна

Краткосрочный проект «Международный день врача»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mezhdunarodnyy_den_vracha.docx23.28 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 159 присмотра и оздоровления
Адмиралтейского района

Санкт- Петербурга

Проект в подготовительной   группе 

«Международный день врача»

Составили воспитатели:

Нарикова Е.А.

Дедикова Л.Л

Санкт Петербург

2021

Проект «Международный день врача».

 

Возрастная группа: Подготовительная

Вид проекта: информационный, творческий, групповой, краткосрочный

Тема проекта: «Международный день врача».

Актуальность: Решение задач по воспитанию осознанного отношения к своему здоровью может идти как в непосредственно образовательной деятельности, так и реализоваться в процессе образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в проектной деятельности детей.

Система обучения знаниям, умениям и навыкам обеспечения и поддержания здоровья позволит успешно решать задачу формирования собственной философии здоровья и сформировать укрепляющие здоровье привычки, пока вредные еще не приобретены, и тогда поведенческие навыки ЗОЖ станут неотъемлемой частью бытия.

Цель проекта: формирование представлений о профессии врача, её социальной значимости и гуманной направленности (помогать больным, восстанавливать здоровье, облегчать страдание)

 

Задачи: Учить детей отражать в игре знания о профессии врача;

Развивать познавательную активность детей;

Сформировать у детей умение играть сюжетно-ролевую игру «Больница»;

Учить подбирать предметы и атрибуты для игры;

Воспитывать уважение к благородной профессии врача;

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Форма итогового мероприятия(продукт): Оформление витаминной книги «Витаминные загадки»

Длительность проекта: 05.10.2021

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательной области (формы организации)

Деятельность детей в проекте.

Обогащение развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

1 этап - мотивационно - диагностический

Познавательное развитие;

Социально-коммуникативное;

Речевое развитие;

Разработка стратегии реализации проекта.

Подбор литературных произведений о школе.

Подбор материала по теме «История возникновения праздника».

Составлен план основного этапа.

Определены цели и задачи проектной деятельности.

Планируют, обсуждают и организовывают свою деятельность индивидуально или в команде. Используют доску выбора.

Вызвать интерес родителей к теме проекта.

2 этап - организационный

Объединение детей в рабочие группы, распределение ролей.

Беседы   «Что делает мама, когда я заболел», «Что нужно доктору для работы»

 Рассматривание иллюстраций «Профессии» (педиатр, хирург, окулист, лор-врач, терапевт, стоматолог и т.д.)

Экскурсия в медицинский кабинет детского сада;

Наблюдение за работой врача, медсестры;

Рассматривание репродукции картины П. Чистякова «Патриарх Гермоген отказывает полякам подписать грамоту»

Дидактическая игра: «Угадай вид спорта», «Спортивное домино». Разрезные картинки «Физкультлото»

Создание условий для формирования у детей устойчивого интереса к чтению  развитие коммуникативных способностей. Создание гармоничных отношений между детьми.

Осознанно выбирают вид деятельности и выстраивают свои действия. Помогают воспитателю в подборе необходимого материала. Внесений книг по теме, со сказками, загадками, рассказами.

Обогащать развивающую среду группы познавательно-справочной литературой и играми:

- Чтение произведений о профессиях.

Консультация для родителей «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

3 этап - практический

Познавательное развитие;

Социально-коммуникативное;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие;

Ролевая игра / музыка

Ситуативный разговор: «Что делает мама, когда я заболел», «Что нужно доктору для работы».

Чтение стихотворений: К.Чуковский «Айболит», В.Берестов «Больная кукла».

Слушание: П.Чайковский «Болезнь куклы»

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Беседа «Где живут витамины?»

Цель: знакомить детей с витаминами и их значением для здоровья.

Д\и «Витаминная семья» -Слушание: П.Чайковский «Болезнь куклы»

 

Используют самые разнообразные атрибуты;

Объединяются в группы;

Распределяют роли. Дети в костюмах представляют различных сказочных персонажей. Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы, вступают в диалог.

Пополнение картотеки музыкальными произведениями.

Выполнение домашних заданий.

 Совместная деятельность родителей и детей в группе в течении реализации проекта.

Конструирование «Больница»

.

Изодеятельность.  

Рисование «Весёлые витамины с хвостиком от Айболита»

Продуктивная деятельность: Оформление витаминной книги «Витаминные загадки»

Используют разнообразные техники и приемы в работе для получения значимого результата.

Самостоятельно выбирают материал.

Выставка репродукций картин по сказкам

Рассматривание иллюстраций, репродукций к рассказам..

Работа с книгой: Чтение стихотворений: К.Чуковский «Айболит», В.Берестов «Больная кукла»

Чтение произведения Загадывание загадок о овощах и фруктах

Г.П.Шалаева «Кем мне стать», В.Маяковский «Кем быть». Обсуждение сюжетов, поступков героев .

Рассматривают разнообразные источники информации;

составляют рассказы, придумывают истории, загадки из личного опыта, по картинам и иллюстрациям; Рассматривание иллюстраций разных художников к рассказам.

Постепенное внесение новых книг и дидактических игр по теме.

Наука / песок-вода

«Наши помощники – органы чувств», «Фруктовая лаборатория», дегустация витаминных напитков (шиповник, имбирный чай, лимонный напиток), дегустация отваров целебных трав (ромашка, чабрец, мелисса), приготовление витаминного салата.

Используют:

источники информации для получения значимого результата;

оборудование для получения результата;

выстраивают свои действия.

Пополнение новыми материалами для проведения опытов и наблюдений.

Поиск информации, обобщения по теме.

Манипулятивная и математическая деятельность -Дидактические упражнения:«Спортсмены»

«Фрукты и овощи»,»

 «Вершки и корешки»

 «Назови и не ошибись» (части тело человека)

 «Полезно или вредно»

«Азбука здоровья»

Используют:

картографы для выполнения заданий;

обводки с изображением первоклассников. отсчитывают предметы, сравнивают, уравнивают.

Постепенное пополнение центра новыми играми. Менять картографы для усложнения заданий.

Деятельность на прогулке: 

«Выше ноги от земли»

 «Ловля обезьян»

 «Бездомный заяц»

 «Ручеек»

«Вышибалы»,

«Горячая картошка»

Играют в игру. 

Массаж и самомассаж варежкой (массаж активных точек, ходьба по массажным коврикам, упражнения с массажными мячиками, су – джок и др).

В выносной материал добавить пособие«Дорожка препятствий», 

 

Консультация для родителей на тему: «Массаж и самомассаж» варежкой.

4 этап - итоговый

  • Рефлексия результатов деятельности: В ходе реализации проекта у детей: снизилась заболеваемость;
  • у дошкольников сформировано желание вести здоровый образ жизни;
  • появление у детей возможности активного и постоянного участия во всех мероприятиях общеобразовательного процесса;

Продукт проектной деятельности: Оформление витаминной книги «Витаминные загадки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический день «Международный день «Спасибо».

Тематический день «Международный день «Спасибо». (Младшая группа)Цель: познакомить  детей с днём 11 января – Всемирным днем «Спасибо», закрепить правила в...

Тематический день «Международный день «Спасибо».

Цель: познакомить  детей с днём 11 января – Всемирным днем «Спасибо», закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми.Задачи:- познакомить с исто...

Тематический день "Международный День Семьи"

Тематический день, беседы, игры, творческие занятия....

Тематический день "Международный день "Спасибо"

Познакомить с историей происхождения этого праздника; уточнить знания детей о добрых и вежливых словах, о правилах вежливого поведения;  создать у детей праздничное настроение...

тематический день "Международный день "Спасибо" в старшей группе

laquo;Всемирный день «Спасибо» сегодня отмечаем. И говорим: Спасибо! - Всем, кто нас окружает»....

Тематический день " Международный день грамотности "

Цель: познакомить детей с праздником «Днем грамотности», способствовать развитию устной  речи детей, умению четко отвечать на поставленные вопросы....

Тематический день «Международный день пожилого человека».

День пожилого человека принято отмечать в первый день второго осеннего месяца – 1 октября – и 2023 год не станет исключением.Дата выбрана неслучайно: бытует мнение, что...