"Вот какие птички, птички-невелички"
методическая разработка (младшая группа)

Магомедова Наталья Михайловна
  • закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах, изучить их особенности (внешний вид, место обитания, чем питаются, голоса);
  • формировать бережное отношение к птицам, желание помогать в трудное для них время.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vot_kakie_ptichki_ptichki_nevelichki.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 70 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности детей младшего возраста (3 – 4 года) по познавательному развитию
Тема:
«Вот какие птички, птички-невелички»

С использованием технологий:

  • технология игрового образования
  • здоровьесберегающие технологии
  • технология сотрудничества
  • речь с движениями

Составил:
Воспитатель
Магомедова Наталья Михайловна

 

                                                         Санкт-Петербург
                                                                2021 г.

Конспект непрерывной образовательной деятельности  детей младшего возраста (3 – 4 года)

Тема: «Вот какие птички, птички-невелички»

 Цель: 

  • закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах, изучить их особенности (внешний вид, место обитания, чем питаются, голоса);
  • формировать бережное отношение к птицам, желание помогать в трудное для них время.

Образовательная область: 

 1. Социально-коммуникативное развитие

 Задачи:

 - совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;

 - формировать гуманное отношение к живой природе, птицам;

 - воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему, выполнять творческую работу;

 2. Познавательное развитие

             Задачи:

            - содействовать развитию у детей устойчивости внимания в процессе выполнения             последовательных заданий на наглядной и звуковой основе;

            - содействовать развитию логического мышления, установлению причинно-следственных связей;

 3. Художественно-эстетическое развитие

           Задачи:

- содействовать развитию у детей творческого воображения;

- формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности;

 4. Речевое развитие

           Задачи:

 - закрепить умения детей отвечать на вопросы полным предложением;

 - активизировать и расширять словарь по теме "Зимующие птицы";

 5. Физическое развитие

          Задачи:

 - продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);

 Предварительная работа: чтение книг, беседы, наблюдения на прогулках, заучивание стихов, разгадывание загадок о птицах, просмотр иллюстраций, изготовление кормушек;

 Материалы и оборудование: разрезные картинки, иллюстрации с изображением птиц, заготовки для изготовления кормушек, кисточки и краски, ножницы;

                                                      Ход совместной деятельности

 Воспитатель показывает разные картинки с изображением птиц.

Воспитатель: А кто может назвать, как называются птицы на картинках? (ответы детей). Воспитатель: А одним словом, как назвать этих птиц? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, зимующие. А как вы думаете, почему они так называются – зимующие? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, птицы собрались в стаю и куда-то улетают! Куда же они улетают? (ответы детей).

 Воспитатель: С наступлением осени многие птицы улетают в теплые края. А давайте отправимся на прогулку и узнаем какие же птицы остаются зимовать у нас. Вы уже знаете этих птиц, а сейчас познакомитесь с ними поближе. Я вам загадаю загадки о птицах, а вы мне подскажете отгадки, а в помощь я вам покажу картинки. Смотрите и слушайте внимательно.

                     Спинкою зеленовата,

                      Животиком желтовата,

                      Черненькая шапочка,

                      И полоска шарфика. (Синица)

                      Чик-чирик! К зернышкам прыг!

                      Клюй, не робей !

                      Кто же это?      (Воробей)

Воробей проводит всю зиму нахохлившись в глубине ели густой, питаясь тем, что найдет на дороге. Ершится, прыгает, блестит глазками и громко чирикает.

            Окраской – сероватая,

            Повадкой – вороватая,

            Крикунья хрипотливая,

            Известная персона,

            Зовут ее…(Ворона).

Вороны – очень умные и сообразительные птицы. Вороны издавна жили и гнездились в городах рядом с человеком. Они не боятся человека, кроме того, в городе много еды. Еще они осторожны и недоверчивы, близко к себе не подпускают: отскакивают или отлетают в сторону. И в то же время не боятся опасности, например, нападают на хищных  птиц, появившихся вблизи гнезда, при этом спешат на помощь друг другу. Основная задача вороны – добыть пропитание.  Ворона, которая живёт в городе, может распечатать пакет молока, разбить грецкий орех, размочить в луже сухарь, вскрыть консервную банку.

             Посмотрите на балкон:

             Он с утра воркует тут.

             Эта птица - почтальон,

             Пролетит любой маршрут. (Голубь.)

 Питаются сизые голуби в пищевыми отходами, а живут на чердаках и карнизах больших зданий. Городские голуби не боятся людей, поэтому и бродят по улицам и площадям городов. Летать, конечно, умеют, но так обленились, что делают это очень неохотно. Голуби вообще ходят очень хорошо, пищу собирают на земле. Живут голуби стаями, причем иногда очень большими.

 Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем ещё одну загадку.

                 Что за стол среди берез,

                 Под открытым небом?

                 Угощает он в мороз.

                 Птиц зерном и хлебом. (Кормушка)

Воспитатель: Правильно. Для чего нужны кормушки? (ответы детей). Чем питаются птицы и что можно положить в кормушку? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, умницы, вы справились очень хорошо!

Воспитатель: Обратите внимание на картинки и постарайтесь сказать, что на них изображено. Какие птицы прилетели к кормушке? (ответы детей). -  Что едят синички? (ответы детей). -  Как называется домик для птичек? (ответы детей). - Из чего можно смастерить кормушку? - Назовите зимующих птиц? (ответы детей) - Зачем нужно помогать птицам? (ответы детей).  - Чем питаются птицы? (ответы детей).

 Воспитатель: Зимующие птицы не боятся морозов, они много летают и сами стараются добывать еду даже в самую холодную погоду. Они отыскивают насекомых, спрятавшихся в трещины коры, в щели домов и заборов, отыскивают плоды и семена растений, шишки хвойных деревьев с семенами. Они прилетают к нашим жилищам за помощью. И мы с вами должны помочь пережить зиму птичкам. А что нам нужно сделать, как помочь, чтобы они выжили в холодное время года? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, птиц обязательно нужно подкармливать зимой, строить для них кормушки. Не забывать чистить эти кормушки, прежде чем положить туда корм. Давайте мы повесим на прогулке наши кормушки, насыплем корм в кормушки. А еще я предлагаю вам повесить возле ваших домов приготовленные кормушки, попросите родителей вам помочь. Я думаю, что мы помогли спасти жизнь многих птиц.

Воспитатель: Ребята, а вы сами хотели бы стать птичками? Для этого нам нужно произнести волшебные слова. Повторяйте за мной:

                       Раз, два, три (хлопают в ладоши),

                       На одной ножке повернись (поворачиваются вокруг себя),

                       И быстро в птичку превратись!

Воспитатель: Скажите, сколько у птички лапок? А глазок, крылышек? Давайте посчитаем:

                       Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).

                       Лапка, два! (выдвигают другую ногу).

                      Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).

                      Крылышко, раз! (одну руку в сторону).

                      Крылышко, два! (другую руку в сторону).

                      Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).

                      Глазик, раз! (закрывают один глаз).

                      Глазик, два! (закрывают другой глаз).

Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.

                       Прилетали птички,

                       Птички - невелички.

                       Весело скакали,

                       Зернышки клевали

                       И быстро улетали.

 Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Скажите мне, о чем мы с вами разговаривали, что вам запомнилось. Что больше всего понравилось? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Вот какие птички, птички - невелички".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим  в младшей  группе....

Конспект занятия по экологии "Вот какие птички, птички-невелички"

Продолжать знакомить детей с характерными признаками осени. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в осенний период.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц. Продолжа...

"Вот какие птички, Птички - невелички".

Цели.Образовательная:Продолжать знакомить с характерными признаками весны.Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках...

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе с использованием ЭОР. Тема: «Вот какие птички, Птички - невелички"».

Продолжать знакомить с характерными признаками весны.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.Воспитывать чувство любви к родной природе;Развивать речь детей, обогаща...

НОД «Вот какие птички, птички – невелички»

Цели:Образовательные: 1.Продолжать знакомить с характерными признаками весны.2.Закрепить знания о птицах, об их жизни в весенний период.3.Закрепить технические навыки. Развивающие:1.Развива...

"Вот какие птички, птички невелички"

Конспект НОД по образовательной области "Познание"...

Конспект занятия "Вот какие птички, птички-невелички"

Конспект занятия "Вот какие птички, птички-невелички"...