Методическая разработка игры по социально - коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста "Давайте пообщаемся".
методическая разработка (старшая группа)

Подворчанская Наталья Ивановна

В данной разработке я предлагаю материал из которого можно узнать, как создать условия для развития коммуникативных навыков детей,формировать ощущения причастности к группе, воспитывать умение выслушивать товарищей, играть по правилам, уважать друг друга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_kommunikativnaya.docx33.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры по социально – коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста

«Давайте пообщаемся!»

Возрастная категория: 5-7 лет.

Количество участников: 4-6.

Цель: создание условий для развития коммуникативных навыков детей.

Игровая задача: добраться до конца игрового поля.

Задачи:

- учить детей действовать в соответствии с правилами игры;

- формировать ощущение причастности к группе;

- формировать умение выражать;

- способствовать развитию эмоционально – волевой сферы;

- совершенствовать диалогическую речь;

- развивать слуховое восприятие, память, воображение;

- учить определять эмоциональное состояние человека и отражать его при помощи выразительных движений;

- воспитывать умение выслушивать товарищей;

- воспитывать умение соблюдать очередность.

Оборудование: игровое поле в виде дорожек с чередующимися кругами 4 основных цветов, игровой кубик, карточки - подсказки.

Правила игры:

Разложить игровое поле на полу. Игроки занимают места по краям дорожек. Задача игроков – подбросить кубик и выполнить задание в соответствие с цветом сектора. Если кубик попал на белое поле – игрок пропускает ход. Если игрок не справляется с заданием, он возвращается на шаг назад. Если справляется с заданием – передвигается на один сектор вперед (вне зависимости от его цвета).

Ход игры:

Воспитатель обращает внимание на коробку с игрой.

В: Ребята, скоро Новый год, волшебный праздник, когда все дети получают подарки! Кажется, помощники Деда Мороза уже побывали в нашей группе и принесли нам подарок. Это новая игра! Давайте изучим ее правила!

(раскрывают коробку, рассматривают содержимое коробки)

Ребята, какую игру вам напоминает это игровое поле? (твистер)

Действительно, вы правы! Но здесь есть и другие атрибуты: игровой кубик.

Давайте же прочитаем правила!

Разложите игровое поле на полу. Займите места по краям дорожек. Задача игроков – подбросить кубик и выполнить задание в соответствие с цветом сектора. Если кубик попал на белое поле – игрок пропускает ход. Если игрок не справляется с заданием, он возвращается на шаг назад. Если справляется с заданием – передвигается на один сектор вперед.

Давайте узнаем, что обозначают эти сектора!

  • красный – вырази эмоцию
  • синий – покажи жестом
  • желтый – скажи комплименты
  • зеленый – задай вопрос другу

Ребята, мне уже нравится эта игра! Ну что, приступим?

При помощи считалочки выберем первого игрока, а потом будем двигаться по направлению часовой стрелки.

Колокольчик всех зовет,

Колокольчик нам поет

Тонким голоском:

Динь-бом, динь-бом!

Выходи из круга вон!

Маша, тебе повезло начинать игру! Бросай кубик на поле!

Тебе выпал красный сектор!

(предложить ребенку выбрать карточку и изобразить указанную эмоцию)

Ваня, теперь твой ход!

(игра разворачивается в соответствии с правилами)

В: Ребята, победителем в нашей игре оказался Витя! Но я хочу похвалить всех вас, потому что каждый из вас показал свои способности на все 100%!

А вам понравилась игра?

(рефлексия)

Приложение

Красный сектор

- маленькая девочка в хорошем настроении; (веселье)

- уставший человек; (усталость)

- ребенку не купили игрушку; (грусть)

- девочка увидела таракана (испуг)

- внезапно пошел дождь (удивление)

Синий сектор

- изобразить хитрую лису

- изобразить трусливого зайца

- изобразить веселого щенка

- изобразить умывающегося котенка

- изобразить вкусный обед

Желтый сектор

Варианты комплиментов:

- У тебя красивые глаза!

- Мне нравиться с тобой играть!

- Ты замечательный друг / подруга!

- У тебя красивая прическа!

- Тебе очень идет этот наряд!

Зеленый сектор

Варианты вопросов:

- Какое у тебя настроение?

- Какой твой любимый мультфильм?

- Какая твоя любимая сказка?

- Во что ты любишь играть?

- Назови свое полное имя?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка НОД по социально-коммуникативному развитию детей в подготовительной к школе группе Разные люди живут на Земле (с презентацией)

Базовая образовательная область: социально-коммуникативное развитиеИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель: формировать...

Методическая разработка игры-путешествия «Поможем Снеговику» для детей старшего дошкольного возраста

В данной игре дети учатся овладевать навыками позитивного социального поведения и решать возникающие проблемы....

Методическая разработка НОД по социально-коммуникативному развитию детей старшей группы "Путешествие в царство Вежливости и Доброты"

Методическая разработка НОД по социально-коммуникативному развитию детей старшей группы содержит  интересные игры на сотрудничество....

«Методические рекомендации для педагогов ДОО по использованию современных методов и средств в развитии социально-коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста»

laquo;Методические рекомендации для педагогов ДОО по использованию современных методов и средств в развитии социально-коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста»...

Дидактические игры по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста

Автор: Бессонова Ирина Игоревна, воспитатель МАДОУ «Росток» СПДС «Серебряное копытце», город Нижняя Салда....

Методическая разработка. Картотека игр и упражнений по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста

Картотека игр и упражнений по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста составлена с целями и правилами проведения. Публикуется в помощь воспитателям ДОО....