Беседа "Знакомство с богородской игрушкой"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Бутырёва Нина Павловна

Беседа "Знакомство с богородской игрушкой"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Беседа «Знакомство с богородской игрушкой»

Цель: познакомить детей с богородской игрушкой, привлечь внимание детей к игрушке, способствовать пониманию ее содержания, воспитывать интерес к народным промыслам.

Материал: богородские игрушки, иллюстрации с изображением богородских игрушек.

Ход беседы

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку

Зверь лохматый, косолапый,

Он сосет в берлоге лапу (медведь).

 (Воспитатель показывает игрушку Медведя).

Воспитатель: Эта игрушка создана народными умельцами. Близ старинного подмосковного города Сергиева Посада, на высокой горе, среди лесов и полей раскинулось село Богородское. Давным-давно в селе жила семья. Задумала мать позабавить своих деток. Вырезала она из чурбачка фигурку и назвала ее Аука. Дети порадовались, поиграли и закинули Ауку за печку. Раз муж собрался на ярмарку и говорит: «Возьму-ка я Ауку на базар и покажу ее там продавцам. Ауку купили и еще попросили сделать такие игрушки. С тех пор и появилась резьба игрушки в Богородском селе и стала она называться «Богородская игрушка». С помощью игрушек рассказывают сказки. Но прежде, чем вы послушаете сказку, поиграем с пальчиками.

Пальчиковая игра «Мишка» 

Туки-туки, мишка (постукивание кулаками друг о друга) 

В свой бежит домишко (бегают пальчиками).

Забегает во двор

И калитку на запор! (сцепить руки в замок) 

Спрятался в домишко (руки над головой, изображая крышу) 

Наш мохнатый мишка.

Мишка очень любит спать,

Лапу толстую сосать (обе руки складывают возле уха).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня есть (обращает внимание детей на корзину). Эта корзина не простая, а волшебная. В ней живет сказка. Я знаю много сказок, а сегодня я вам сказку хочу не рассказать, а показать, а вы мне будете помогать.

Жили-были дед «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор» (показ иллюстрации «Дед едет на лошадке») и бабка «Тень-тень-потетень в огороде-то плетень. В избе печка топится, бабушка торопится». Бабушка хозяйничала по дому, вязала носки (показ иллюстрации «Бабушка вяжет носки»). И были у бабушки курочки (показ иллюстрации «Курочки клюют зернышки»). Жили дед с бабкой поживали, да вот беда, были они старые и все им было тяжело делать. А жили они на краю леса, на опушке. Узнали звери, что деду с бабкой тяжело справляться, и решили они им помочь. Михайло Потапыч вместе с дедом в кузнице работал, молотом стучал «Что за грохот, что за стук? Тук-тук, тук-тук» (показ иллюстрации «Дед с медведем молотами стучат»). А Настасья Петровна решила сыночка-медвежонка в баньке попарить «Водичка-водичка, умой мое личико, чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели, чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок» (показ иллюстрации «Медведица купает медвежонка»). Пока звери делами занимались, бабка напекла баранок. Вечером уселись все за стол «Ай, качи-качи-качи, глянь баранки-калачи, с пылу, с жару из печи, все румяны, горячи». (Воспитатель показывает детям баранки на подносе).  

Воспитатель: Трудолюбивые звери жили в этом лесу. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец. Ребята, интересная сказка?

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, Михайло Потапыч, он очень сильный? А почему?

Воспитатель: наверное, потому что он занимался физкультурой. Давайте и мы покажем, как мы можем заниматься

Физкультминутка

Я прошу подняться вас- это раз, Повернулась голова- это два.

Руки вниз, вперед смотри – это три,

С силой их к плечам прижать – это пять.

А теперь тихонько сесть – это шесть.

Воспитатель: Дети, какая игрушка нам рассказала сказку?

Ответы детей.

Воспитатель: А из какого села умельцы сделали эту игрушку?

Я прошу подняться вас- это раз, Повернулась голова- это два.

Руки вниз, вперед смотри – это три,

С силой их к плечам прижать – это пять.

А теперь тихонько сесть – это шесть.

Воспитатель: Дети, какая игрушка нам рассказала сказку?

Ответы детей.

Воспитатель: А из какого села умельцы сделали эту игрушку?

Дети: Из Богородского.

Воспитатель: из чего сделаны игрушки?

Дети: из дерева.

Воспитатель: значит, они какие?

Дети: Деревянные.

Воспитатель: Эти вещи нынче в гости к нам пришли,

Чтоб поведать нам секреты древней красоты.

Чтоб ввести нас в мир добра.

Чтоб сказать, что есть в России чудо-мастера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект воспитательно-образовательной деятельности по ознакомлению с Богородской игрушкой детей средней группы.

Конспект  работа с детьми. Цель: формирование знаний о Богородской игрушке.Задачи: воспитывать патриотические чувства детей, обогащать  знания детей о народных игрушках, развивать умени...

Семь маленьких сказок про Богородские игрушки

Уважаемые родители и воспитатели детских садов! Предлагаем Вашему вниманию семь маленьких сказок про богородские игрушки.Эти сказки помогут расширить представление детей о народной игрушке,...

Богородская игрушка

Знакомство детей с народным творчеством, в данном случае с направлением "Деревянная игрушка"...

Проект «Промыслы России. Народная игрушка» «Богородская Игрушка»

Проект «Промыслы России. Народная игрушка»«Богородская Игрушка»...

Конспект занятия "Веселые игрушки" (Богородская игрушка)

Программное содержание:1. Формировать знания детей о Богородской игрушке.2. Познакомить детей с Богородской народной игрушкой – как произведением русского народного искусства.3. Н...