Мастер-класс по взаимодействию учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы «Чудо-игры»
материал

Бахарева Алёна Юрьевна

М.В.: Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Пушкарева Марина Владимировна, я учитель-логопед МКДОУ № 4 г. Аши.

А.Ю.: А я воспитатель логопедической группы Бахарева Алена Юрьевна.

М.В.:  Тема нашего мастер-класса: «Взаимодействие логопеда и воспитателя через использование дидактических игр из фетра».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_chudo_-_igry_1.docx24.84 КБ

Предварительный просмотр:

М.В.: Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Пушкарева Марина Владимировна, я учитель-логопед МКДОУ № 4 г. Аши.

А.Ю.: А я воспитатель логопедической группы Бахарева Алена Юрьевна.

М.В.:  Тема нашего мастер-класса: «Взаимодействие логопеда и воспитателя через использование дидактических игр из фетра».

Запись ребенка стихотворение.

А.Ю.: М.В., таких плохо говорящих детей у меня много! Посоветуйте мне, что мне делать?

М.В.: Не переживайте, конечно я вам помогу. У меня есть волшебный сундук в нем много интересного и полезного. Посмотрите, как вы думаете, что это такое? (показывает)

Да, это дидактические игры из фетра для развития речи.

 Уважаемы коллеги, скажите, какой ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста ?

На слайде: Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающим мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

(В.А. Сухомлинский)

Ведь работа с ребенком должна быть игровой, эмоционально приятной и разнообразной. И это подталкивает к поиску новых игровых приемов и средств в работе с детьми. Этим средством мной были выбраны пособия из фетра.

Игры повышают мотивацию к занятиям, умственную и эмоциональную активность.

 Игровые приемы помогают реализовывать образовательные, коррекционно – развивающие и воспитательные задачи, поставленные на логопедическом занятии.

А.Ю.: А кто их может применять?

М.В.: Ценность этих игр и заключается в том, что не только логопед может использовать эти игры на своих занятиях, но и воспитатели. Эти игры можно использовать не только на логопедических занятиях, но и в работе воспитателя.

Успех коррекционно- логопедической работы с детьми в условиях детского сада во многом зависит от слаженности в работе педагогического коллектива особенно от взаимосвязи работе логопеда и воспитателя.

Сегодня я вам покажу и расскажу, как воспитатель может использовать эти игры. Эти игры я сделала сама. Они способствуют развитию связной речи, лексико-грамматической стороны речи, фонематического слуха, обогащению словарного запаса, автоматизации звуков. Эти игры сделаны из фетра, экологически безопасного материала.

А.Ю.: А где можно применять данные игры?

 Игры из фетра воспитатель может использовать на логопедических пятиминутках, в индивидуальной работе с детьми, в интегрированных занятиях учителя-логопеда и воспитателя, проведении мастер-классов и консультаций для родителей, оформлении выставки для родителей.

Хочу представить вашему вниманию свои игры.

Решить задачу формирования навыков звукового анализа слов у дошкольников, мне помогают пособия «Чудо-гусеница»,  «Звуковые сердечки», «Цветочная поляна».

В процессе работы над обогащением словарного запаса, развития грамматического строя речи и связной речи, я использую пособия «Речецветик» «Логопедическая карусель», «Едет, плывет, летит».

Следующая игра «Телефон», она направлена на развитие фонематического слуха.

Игры для развития мелкой и артикуляционной  моторики:
«Ромашка», «Лягушка»

Игра направленные на  автоматизацию и дифференциацию   звуков: «Пирамида»

Все эти игры также способствуют развитию памяти, внимания, мышления, зрительного восприятия и мелкой моторики у детей.

М.В.: Скажите, коллеги, кто-нибудь использует в своей работе игры из фетра?

М.В.: А.Ю., мы сейчас с вами попробуем поиграть в одну игру. Игра называется «Вода, земля и небо». Сейчас вы А.Ю. должны разместить картинки: где находится воздушный, наземный и водный транспорт. Данная игра нацелена на обогащение словаря по теме «Транспорт».

Проигрывает .

 А.Ю.: Ой, а как это интересно мне, а детям тем более будет интересно! 

Эта игра многофункциональна: по картинкам можно составить предложения, описательный рассказ, назвать слово на определенный звук, провести игры на словоизменение.

М.В.: А теперь вы выберите любую игру и мы поиграем.

А.Ю.: Я хочу поиграть в игру «Телефон». Уважаемые коллеги, вы мне поможете? Вы должны придумать слова, со со звуком «С», в начале, середине и в конце слова.  Молодцы! Спасибо! А вам понравилась эта игра?

Кто назвал слова со звуком «С» в конце слова, приглашаю вас выйти в фокус группу.

 Задание для фокус-группы (3 игры с описанием)

А.Ю.: Перед вами игры из фетра с описанием. Ознакомьтесь и проведите игру с коллегами (с залом).

М.В.: Пока фокус группа работает, давайте попробуем поиграть в игру «Ромашка». Эту игру я использую во время проведения артикуляционной гимнастики. Каждая картинка обозначает артикуляционное упражнение. (проигрывает)

М.В.:А теперь слово фокус-группе.

М.В. скажите, уважаемая фокус группа эти игры способствуют мотивации к занятиям?

Благодарим фокус группу за работу

Вопросы к аудитории

А.Ю.: А кто может играть в эти игры, кроме педагогов?

М.В.: Будете ли вы использовать в своей работе такие игры?

ВЫВОД:

        М.В.: Подводя итог нашего мастер-класса, хочется отметить, что использование данных игр дает положительные результаты: развитие речи, мелкой моторики и высших психических функций.

А.Ю.: Только тесная взаимосвязь в работе учителя-логопеда и воспитателей позволяет добиться положительных результатов в коррекции речи дошкольников.

М.В. общее сотрудничество и сотворчество делают совместную деятельность содержательной интересной , радостной и полезной.

А.Ю. Творите вместе –это  поможет вам поделиться своим опытом и мастерством.

В завершение мастер-класса мы предлагаем вам буклеты и играми из фетра.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда по лексической теме «Насекомые»

ОДОД  ГБСКОУ школа №13Приморского районаСанкт-Петербурга    Занятие учителя-логопеда сдетьми старшейлогопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих те...

Перспективный план взаимодействия учителя-логопеда с родителями старшей логопедической группы

Цель : активизировать родителей, привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми, сделав воспитание ребенка в семье более по...

Картотека по взаимодействию учителя-логопеда подготовительной к школе логопедической группы и воспитателя (обучение грамоте)

Картотека составлена на год по календарно-тематическому планированию по обучению грамоте детей подготовительной к школе логопедической группы (программа Филичева, Чиркина)...

Статья "Взаимодействие учителя-логопеда с родителями воспитанников логопедической группы"

В статье раскрыты методы поэтапного взаимодействие учителя-логопеда и родителей детей- логопатов в логопедической группе в условиях работы по преодолению нарушений речи....

Конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы «Путешествие в космос»

Данное занятие посвящено Дню Космонавтики и проводилось в качестве открытого мероприятия для родителей в рамках "Дня открытых дверей" в ДОУ....

Картотека по взаимодействию учителя-логопеда подготовительной к школе логопедической группы и воспитателя (обучение грамоте)

Картотека составлена на год по календарно-тематическому планированию по обучению грамоте детей подготовительной к школе логопедической группы (программа Филичева, Чиркина)...

План взаимодействия учителя-логопеда с педагогами коррекционно-логопедических групп сада. на 2021– 2022 учебный год.

План взаимодействия учителя-логопеда с педагогами коррекционно-логопедических групп сада на 2021– 2022 учебный год....