Карта психолого-педагогического обследования дошкольника
материал (старшая группа)

Рогаль Марина Григорьевна

Пример заполнения

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАРТА

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКА

Ф.И. ребенка:

Артем Б.

Возраст (год рождения):

Образовательное учреждение:

МБДОУ 19

Группа:

средняя

Дата обследования:

  1. Общие сведения

1. Легко ли вступает в контакт при обследовании

легко

2. Представление ребенка о себе и ближайшем окружении

Называет свое имя, имена родителей, возраст, любимые игрушки.

Не знает в каком городе живет, домашний адрес

(точность представлений)

  1. Характеристика интеллектуальной деятельности

Особенности восприятия:

1. Восприятие   предмета, картинки (узнавание предмета в схематическом, пересекающемся

изображении)

                                                                               +

2. Выделение в предмете существенных деталей, частей

       

+

3. Умение дорисовать предмет

+

4. Восприятие величины

Различает большие и маленькие предметы

5. Восприятие цвета:

а) соотносит ли цвет

+

б) различает ли цвета

+

в) различает и знает ли названия цветов

Называет основные цвета

6. Восприятие формы:

а) знает, дифференцирует основные геометрические фигуры

+

б) узнает формы в рисунке, в предмете

+, но допускает ошибки

7. Восприятие пространства:

а) различает правую и левую стороны на своем теле, на теле другого человека

-

б) может сложить разрезную предметную картинку (по вертикали, горизонтали, диагонали)

+

в) ориентируется в пространстве

С трудом

г) понимание предлогов (простых, сложных)

Допускает много ошибок

8. Восприятие времени (части суток, времени года)

Знает части суток

Уровень произвольного внимания, сенсомоторной координации, навыков мелкой моторики

1. Срисовать картинку «Домик» 

+ (с помощью взрослого)

2. Умение зрительно планировать - выполнение задания («Лабиринт», «Проведи зайку к морковке»)

  + (с помощью взрослого)

Особенности памяти

1. Быстрота запоминания, точность воспроизведения (запомнить и воспроизвести 10 слов в любом

 порядке 1-5 раз, затем через 50-60 минут; норма - воспроизведение 3-4 слова через час)

2 слова

2. Заучивание короткого стихотворения

требуется многократное повторение

Особенности мышления

1. Невербальная классификация геометрических фигур: понимает ли безречевую инструкцию при раскладывании геометрических фигур по определенному признаку (цвет, форма)        +

2. Способность к обобщению (по картинке)

+ (выполняет невербально)

в том числе по назначению (что можно надеть, кушать)

+ (невербально)

Подбор обобщающего слова

 -

3. Классификация обобщающих понятий (посуда, одежда)

Допускает ошибки

4. Исключение лишнего предмета (4-й лишний)

-

5. Понимание серии картинок, связанных единым сюжетом

-

6. Придумывание начала и конца рассказа по серии картинок

-

7. Может ли объяснить смысл загадки

-

8. Устанавливает ли причинно-следственные связи

-

Особенности речи

1. Понимание словесной инструкции (регулирующая функция речи)

+

2. Объем пассивного и активного словаря (по предметным и сюжетным картинкам)

недостаточный

3. Особенности фразовой речи

бедность, запинки в речи

4. Связная речь:

а) составит рассказ по малосюжетной картинке

-

б) составит рассказ по серии картинок

-

в) пересказ короткого текста

-

Развитие элементарных математических представлений

1. Пересчет предметов до 5-10

-

2. Соотнесение данного количества предметов с количеством пальцев

+

3. Выделение предметов из множества (1-5) по слову, образцу, показу

+

4. Сравнение множеств (больше, меньше, равно)

+

5. Счетные операции (счет вслух, счет «про себя», без конкретного материала)

-

6. Решение простых задач (6 лет)

-

7. Придумывание простых задач (6 лет)

-

Конструктивная деятельность

1. Умение строить по образцу

+

2. Умение строить самостоятельно

+

3. Умение строить по графическому рисунку

-

4. Умение зарисовывать, обыгрывать постройку

-

Особенности эмоционально-волевой сферы

1. Эмоциональная реакция ребенка на сам акт обследования

вызывает тревогу

2. Характер деятельности:

а) проявление интереса к заданию, стойкость интереса

+

б) целенаправленность деятельности

Задания выполняет до конца

в) наличие самоконтроля в деятельности

требует похвалы взрослого

(нуждается ли в помощи, какой)

3. Критичность в оценке своей деятельности

боится допустить ошибку

4. Понимание эмоционального смысла картинок, текстов

+

5. Эмоциональная устойчивость (неустойчивость) поведения

расстраивается при малейшей неудаче в выполнении заданий

6. Контактность в общении со взрослыми, детьми

Контактен, но сам не проявляет инициативы в общении

Консультации специалистов

Заключение по результатам обследования 

Психическое развитие соответствует возрасту. ЗРР.

Недостаточная сформированность эмоционально-волевой сферы, тревожность. Рекомендована консультация невролога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта психолого педагогического обследования дошкольника

Примерная карта психолого педагогического обследования дошкольников...

Карта психолого-педагогического сопровождения дошкольника и его семьи

   Компоненты комплексного обследования. Составление программы индивидуальной работы с ребёнком и родителями. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка и его семьи....

Материалы психолого-педагогического изучения (обследования) Курсовая работа

Содержание1.     Психолого-педагогическая карта……………............... стр. 3-52.     Речевая карта……………………………………………. стр. 63.     Беседа ……………...

Материалы психолого-педагогического изучения (обследования) Курсовая работа

Содержание1.     Психолого-педагогическая карта……………............... стр. 3-52.     Речевая карта……………………………………………. стр. 63.     Беседа ……………...

Материалы психолого-педагогического изучения (обследования) Курсовая работа

Содержание1.     Психолого-педагогическая карта……………............... стр. 3-52.     Речевая карта……………………………………………. стр. 63.     Беседа ……………...

Материалы психолого-педагогического изучения (обследования) Курсовая работа

Содержание1.     Психолого-педагогическая карта……………............... стр. 3-52.     Речевая карта……………………………………………. стр. 63.     Беседа ……………...

Карта психолого-педагогического изучения ребенка с ОВЗ и ребенка-инвалида

Карта психолого-педагогического изучения ребенка с ОВЗ и ребенка-инвалида. Образец заполнения...