Семинар для педагогов «Модель современного педагога ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»
материал

Наумова Альбина

Семинар для педагогов "Модель современного педагога ДОУ в условиях  реализации ФГОС ДО"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Аистёнок»

СЕМИНАР ДЛЯ ПЕДАГОГОВ 

В РАМКАХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

«Модель современного педагога ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»

Подготовили:

 старший воспитатель МБДОУ «Детский сад «Радуга», Свиридова Г.В.,

педагог – психолог МБДОУ «Детский сад «Аистёнок», Наумова А.В.

г. Рославль, 2019 г.   

             

 1-слайд

Семинар для педагогов «Модель современного педагога ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»

2-слайд

Цель: развитие профессиональной компетентности педагогов по проблемным направлениям образовательной деятельности.

 Задачи:

  • Раскрыть         основные педагогические понятия,         качества современного педагога. 
  • Поддержать педагогов на пути конструктивных изменений образовательной практики.
  • Ознакомить педагогический коллектив с основными положениями к рабочей программе.
  • Изучить положение о рабочей программе педагога ДОУ.
  • Разработать структуру рабочей программы педагога ДОУ с учётом ФГОС.

Методы:

1. Методы объединения участников в малые группы:

    «Разрезная открытка»;

    «Колечки»;

     Жеребьёвка «Полукруг»;

2.Метод начала семинара: «Выбери дистанцию»;

3.Методы организации самостоятельной работы над темой:

 «Автобусная остановка»;

  «Пирамида».

Метод подведения итогов семинара: «Плюс -  минус – интересно».

Ход семинара:

3-слайд

 Окружающий мир постоянно информационно усложняется.                                            Чтобы соответствовать современным требованиям, сохранять уровень компетентности необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием. Потребность в повышении уровня знаний проникает во все сферы жизни - профессиональную, семейную, общественную, личную и, конечно, сферу педагогической деятельности.

Педагогическая профессия является одной из самых древних профессий существующих на Земле. Несмотря на изменение формаций, а также изменения в различных сферах человеческой жизни и деятельности, педагогическая профессия неизменно оставалась и остается востребованной.

Люблю профессию свою за то, что детство проживаю многократно

4-слайд

Педагог как субъект педагогической деятельности обусловливает эффективное функционирование и развитие образовательного учреждения. Главным условием развития системы дошкольного образования является наличие профессионально-подготовленных педагогических кадров. На прошлом нашем постоянно действующем семинаре и ПС мы говорили с вами о профессиональной компетентности педагогов ДО (профессиональная, коммуникативная, информационная, правовая) и личностно-профессиональном росте.  

Составляющие образа педагога:

1. Компетентность:                                                                                                                       - теоретическая (общенаучная, психолого-педагогическая, методическая);                      - технологическая (личностно-ориентированная технология обучения; развивающее обучение; проектирование).

2. Личностно-профессиональный рост:                                                                             

   -стремление к повышению педагогического мастерства, профессиональному росту;    

 - самообразование, самоусовершенствование.

3. Личностный потенциал: положительные качества личности.

Сегодня мы затронем две других немало важных составляющих образа педагога: личностный потенциал и образовательно-практическая деятельность.

Игра “Аббревиатуры”. Данная игра поможет вам не только настроиться на работу, но и в игровой ситуации упражняет ваше воображение, демонстрирует знание окружающей реальности и интеллектуальное развитие (предлагаю участникам расшифровать ряд распространенных аббревиатур):

ЗОЖ -

МЧС - Министерство чрезвычайных ситуаций

КЗОТ - кодекс законов о труде

ГАУ ДПО СОИРО государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Смоленский областной институт развития образования»

МБДОУ -

ФГОС ДО

ООН - Организация объединенных наций

ОВЗ – ограниченные возможности здоровья

ООД

ООП ДО

МО ВДПО

 

5-слайд

Важными профессиональными качествами педагога являются трудолюбие, работоспособность, дисциплинированность, ответственность, умение поставить цель, избрать пути ее достижения, организованность, настойчивость, систематическое и планомерное повышение своего профессионального уровня, стремление постоянно повышать качество своего труда.

  1. Положительный образ «Я». Высокие нравственные качества. Если воспитатель сам не обладает качествами, которым он учит детей, то как же он их этому научит? Педагог ДОУ должен следить за своими поступками, быть честным с собой и детьми, отвечать за свои слова, быть открытым перед детьми, уважительно относиться к ним.
  2. Единомыслие. Единство взглядов.
    Одинаковый с кем-нибудь образ мыслей
  3. Дисциплинированность.
  4.  Личностная инициативность, активность. Работа – средство самовыражения и самореализации
  5. Гражданственность и патриотизм.
  6. Организаторские способности. Умение планировать, выполнять всё последовательно и чётко, подходить к педагогической деятельности комплексно — это качества, которые обеспечат успешную работу воспитателя ДОУ.
  7. Гуманизм. Доброта и терпение. А ещё справедливость, милосердие, понимание и главное — любовь к детям. Эти качества, определяющие гуманистическую направленность человека — основополагающие для воспитателя. 

6-слайд

Профессиональные качества педагога на прямую зависят от его личностных качеств.

 Какие же личностные качества должны быть присущи хорошему воспитателю детского образовательного учреждения? Рассмотрим их:  

Трудолюбие. Работа с детьми отнимает много энергии, а ведь важно работать с радостью. Если будете всем сердцем любить свою профессию — работать будет одно удовольствие.

Позитивный настрой. Дети, которых воспитывают в атмосфере доброжелательности и спокойствия, быстрее развиваются, растут уверенными в себе, общительными, эмоционально открытыми.

Творческие способности. Способность к творчеству. В детском саду приходится много придумывать, чтобы сделать воспитание и обучение детей максимально для них интересным. Хорошо, когда воспитателю это с лёгкостью удаётся.

7-слайд

4-ая составляющая образа педагога образовательно-практическая деятельность. Меняется мир, как мы уже говорили, меняется образовательное пространство. Дошкольное образование, как мы знаем, первая ступень образовательной системы страны. Принят стандарт дошкольного образования, который не только расширяет образовательные свободы и услуги, но и требует постоянного повышение профессионализма в создании образовательной среды для развития личности, а именно:

-умение оперативно и адекватно реагировать на происходящие изменения в образовании;

-умение работать в команде единомышленников;

-грамотно и качественно работать с родителями;

-поисковая деятельность; инновации; исследовательская, опытно-экспериментальная деятельность;

- участие во внешних связях ДОУ;

-умение осуществлять отбор содержания и реализовать его (реализация программ ДОУ).

В настоящее время перед дошкольными образовательными учреждениями поставлена задача – разработать не интегрированные занятия через синтез образовательных областей, а предложить целостный интегрированный процесс взаимодействия взрослого и ребенка в течение одного дня на определенную тему, в котором будет гармонически объединены различные образовательные области для целостного восприятия окружающего мира.

Признание дошкольного образования первым уровнем общего и стартовавший вслед за этим массовый процесс приведения образовательной деятельности         дошкольных образовательных         организаций России в соответствие с федеральным законодательством сделали актуальным и вопрос о разработке педагогами дошкольного образования рабочих программ.  

8-слайд

Мне хочется напомнить о древней пословице: «Я слышу – и я забываю, я вижу – и я запоминаю, я делаю – и я понимаю». Не секрет, что у взрослых, так же, как и у детей, то, что подкреплено действиями, остаётся в памяти на более длительный период, чем то, что получено вербальным (словесным) способом.

9-слайд

 «Выбери дистанцию» (7 минут)

Ведущий объявляет документ «Рабочая программа» символ обсуждаемой темы и ставит его в центре учебной аудитории. Ведущий предлагает стать на таком расстоянии от предмета, которое могло лучше всего продемонстрировать их близость или отдалённость по отношению к теме семинара и к данному документу в частности. Затем каждый из педагогов одним предложением объясняет выбранное им расстояние.

Материал: карточка с названием темы семинара.

Ведущий: Многие программные документы системы дошкольного образования сильно отличаются от «школьных» аналогов общего образования как по структуре, так и по содержанию. При их разработке необходимо учитывать специфику дошкольного детства и вытекающие из этого особенности реализации программ дошкольного образования (отсутствие учебных предметов, итоговой аттестации, введение целевых ориентиров в качестве образовательных результатов и пр.) На данный момент существует главная проблема - отсутствие в нормативных документах федерального значения точного названия и определения рабочей программы и методических рекомендаций по её составлению. В этих условиях педагогам очень сложно ориентироваться, что делать: составлять ли рабочую программу, и если составлять, то как? Попробуем разобрать основные моменты, которые связаны с данной темой. Данный семинар построен на активных методах работы и позволит нам обменяться имеющейся у нас информацией по рабочим программам.

 «Колечки» (5 минут) «Камушки»

Все участники выходят в центр зала. Условие: сколько раз ведущий (который становится в сторонке, чтобы его все видели) хлопнет в ладоши, по столько человек, взявшись за руки и дружно произнеся: «Мы готовы!» - участники образуют «тесное» колечко. Например, после трёх хлопков, все разбиваются в колечки по тройкам – кто быстрее! После первого разбиения на колечки ведущий напоминает обязательное условие: в каждом новом колечке сосед справа и слева должен быть другим. После серии хлопков: то четыре, то три – ведущий хлопает так, чтобы число участников в колечках соответствовало бы групповой работе. Каждое колечко – рабочая группа, которая готовит общее рабочее место (можно сдвигать столы и стулья). (3 группы).

Разминка: я предлагаю названия образовательных программ, вы должны определить комплексные и парциальные программы и направление работы по ним:

Название программы, автор

Направление

О.С.Ушакова.  развития речи детей дошкольного возраста в детском саду  

Парциальная -

“Конструирование и художественный труд в детском саду” Л.В. Куцакова

Парциальная

“Кроха” Г.Г. Григорьева

Комплексная программа воспитания и развития детей раннего возраста

Л.Г.Петерсон

Парциальная программа математического развития детей дошкольного возраста

Программа развития и воспитания дошкольников в Образовательной системе “Школа 2100” (“Детский сад 2100”)

Комплексная

“Истоки” Л.А. Парамонова

Комплексная

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Парциальная

Авдеева Н.Н., Князева О.Л, Стеркина Р.Б.. Безопасность

Парциальная - по основам безопасности жизнедеятельности в дошкольном возрасте

“Детство” В.И. Логинова

Комплексная

“Музыкальные шедевры О.П. Радынова

Парциальная - формирование основ музыкальной культуры

“Одаренный ребенок” Л.А. Венгер

Комплексная

Л.И.Пензулаева.  Физкультурные занятия с детьми

Парциальная

“Развитие” Л.А. Венгер

Комплексная

С. Н. Николаева

Юный эколог.

Парциальная - экологическое воспитание в детском саду

“Радуга” Т.Н. Доронова

Комплексная

«От рождения до школы /под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Комплексная

А.А.  Вахрушев, Е.Е.  Кочемасова «Здравствуй мир»

Парциальная по познавательному развитию

«Остановки 1, 2, 3» (30 минут)

Ведущий определяет количество вопросов по нормативным документам: ФГОС.  

Группы распределяются по автобусным остановкам. На каждой остановке (на столе) расположен лист большого формата с записанным на нём вопросом по теме.

Ведущий ставит задачу группам – записать на листе основные изменения в содержании образовательной деятельности ДОУ, относящиеся к вопросу. В течение 5 минут в группах обсуждаются поставленные вопросы и записываются ключевые моменты. Затем по команде ведущего группы переходят по часовой стрелке к следующей автобусной остановке. Знакомятся с имеющимися записями, и, при необходимости, дополняют их в течение 3 минут. Исправлять существующие записи, сделанные предыдущей группой нельзя. Затем следующий переход к новой автобусной остановке и ещё 3 минуты на знакомство, обсуждение и добавление своих записей. Когда группа возвращается к своей первой остановке, она в течение 3 минут знакомится со всеми записями и определяет участника группы, который будет представлять материал. После этого каждая группа презентует результаты работы по своему вопросу. В завершении ведущий резюмирует сказанное всеми группами, при необходимости вносит коррективы и подводит итоги работы.

  1. Нужно ли разрабатывать рабочие программы в детском саду?
  2. Какие рабочие программы должны быть в дошкольной организации?
  3. Кто разрабатывает и утверждает рабочие программы?

Ведущий: Начнём с первого вопроса: Нужно ли разрабатывать рабочие программы в детском саду? 

Понятие «рабочая программа» связано с понятием «образовательная программа» как частное с общим, что подтверждается образовательным законодательством. В п.9 ст.2 Федерального закона «Об образовании в Российской федерации» образовательная программа определяется как

«комплекс основных характеристик образования (объём, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий… который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов». Таким образом, рабочие программы служат обязательной составной частью комплексного документа – образовательной программы дошкольного образования, которая, в свою очередь, в соответствии с п.6. ст.12 Закона об образовании «разрабатывается и утверждается организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с ФГОС ДО…». В п.1. ст.48 Закона об образовании говорится также о том, что педагогические работники обязаны «осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объёме реализацию преподаваемых учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в соответствии с утверждённой рабочей программой». Следовательно, рабочая программа – обязательный к разработке и исполнению нормативный документ, а также основание для оценки качества образовательного процесса.

ФГОС ДО не регламентирует разработку рабочих программ. Это говорит о том, что структура и содержание рабочих программ на уровне дошкольного образования пока не стандартизированы, и к ним не определены особые требования, кроме общих требований к структуре образовательной программы и её объёму (раздел 2 ФГОС ДО). Ими и нужно пользоваться, и в этом случае педагогическим коллективам ДОО предоставляются исключительные возможности самостоятельно спроектировать модели рабочих программ на основе ФГОС ДО.

Ведущий: Второй вопрос: Какие рабочие программы должны быть в дошкольной организации? 

Если исходить из определения, прописанного в Законе об образовании, речь должна идти о рабочей программе «учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)», которые образовательной практике ДОО трактуются как «иные компоненты» - образовательные области – «структурные единицы, представляющие определённые направления развития и образования детей… социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-речевое развитие; физическое развитие». При этом, как уточняется в комментариях к ФГОС ДО, «содержание образовательной программы ДОО не должно быть заранее расписано по конкретным образовательным областям, поскольку оно определяется конкретной ситуацией в группе, а именно: индивидуальными склонностями детей, их интересами, особенностями развития… Кроме того, на практике конкретное содержание образовательной деятельности обычно обеспечивает развитие детей одновременно в разных областях…». Оно «зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей». Следовательно, мы должны сформировать рабочую программу образовательной деятельности для определённых детей конкретной возрастной группы на указанный период времени. Программа, таким образом, будет называться примерно так: «Рабочая программа образовательной деятельности в средней группе общеразвивающей (компенсирующей) направленности на 2017-2018 учебный год.

Рабочие программы узких специалистов не противоречат действующему законодательству, но значительно загромождает образовательный процесс необходимостью реализации в одной возрастной группе нескольких рабочих программ. К тому же не совсем понятно, как педагоги (к примеру, воспитатели группы и инструктор по ФК) «разделят» между собой задачи образовательной области «физическое развитие» и нужно ли это делать. Наоборот, они должны взаимодействовать, ставить общие цели и решать программные задачи, а дифференциация содержания их образовательной деятельности и форм работы легко прослеживается в должностных  обязанностях и календарных планах работы.

Таким образом, рабочая программа – это локальный документ внутреннего пользования, в котором моделируется образовательная деятельность по реализации ООП ДО с учётом реальных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников. Рабочие программы – внутренний стандарт образования, определяющий специфику организации образовательного процесса в конкретной возрастной группе. Рабочая программа выполняет функции индивидуального инструмента педагога, с помощью которого он определяет наиболее оптимальные и эффективные для конкретной группы детей содержание, формы, методы и приёмы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта и основной образовательной программы дошкольного образования детского сада. Рабочая программа показывает, как с учётом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников педагоги создают индивидуальную модель образования в группе.

Ведущий: Третий вопрос: Кто разрабатывает и утверждает рабочие программы?

 Проектирование содержания рабочей программы должно осуществляться каждым педагогом в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением содержания образовательных областей. Допускается совместное написание рабочей программы творческим коллективом детского сада. Например, в случае если в детском саду функционируют несколько групп одного возраста и одной направленности, творческая (рабочая) группа может создать проект программы, который затем дополняется (корректируется) конкретным педагогом в соответствии с особенностями каждой группы (учитываются контингент детей, профессиональные интересы педагогов, пожелания родителей и пр.)

 Для упорядочения процесса и содержания педагогического проектирования по разработке рабочих программ, придания данному виду деятельности официального статуса и нормативно установленного вида в ДОО должно быть разработано Положение о рабочей программе, закреплённое локальным актом. В положении указываются требования к программам, их структура, сроки утверждения, ответственные исполнители и процедура разработки. Решение о коллективном создании рабочих программ, а также о конкретном составе рабочих групп и их объёме должно быть принято коллегиально на педагогическом совете и также закреплено в Положении.

 Рабочие программы утверждаются ежегодно в начале учебного года приказом руководителя ДОО. Утверждение предполагает следующие процедуры:

  • Обсуждение и принятие (рассмотрение) на заседании педагогического совета;
  • Желательно получение экспертного заключения (согласования) у старшего воспитателя, курирующего образовательный процесс; допускается проведение экспертизы программ с привлечением внешних экспертов;
  • Утверждение программ руководителем ДОО;
  • При несоответствии программ установленным Положением требованиям руководитель накладывает резолюцию о необходимости их доработки с указанием конкретного срока исполнения.

 

Определение структуры рабочей программы.

 «Пирамида»

  1. этап: Каждая команда получает цветные полоски с названием структурных элементов программы. Участникам необходимо восстановить пирамиду:

СИНИЙ (основание пирамиды) – титульный лист, ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ (пояснительная записка и планируемые результаты освоения программы для конкретной группы воспитанников).

КРАСНЫЙ – СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ (описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития детей, представленными в пяти образовательных областях, перспективно-тематический план);

ЗЕЛЁНЫЙ –  ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ (программно-методическое обеспечение).

  1. этап: Команды должны выбрать содержание каждого раздела из предложенных вариантов.

Пояснения ведущего:

 Целевой раздел включает  в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы для конкретной группы воспитанников.

         В пояснительной записке должны раскрываться:

  • цели и задачи реализации программы. Цель представляет собой конкретизацию цели ООП ДО (подцель) с учётом возрастных особенностей и возможностей воспитанников группы. Она конкретизируется в задачах работы и соотносится с основными проектируемыми результатами; - принципы и подходы к формированию программы. В этом подразделе возможна ссылка на ООП ДО, например: «Принципы и подходы к формированию рабочей программы полностью соответствуют заявленным в ООП ДО»;
  • значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей данной группы. Этот подраздел описывается подробно и должен включать характеристику контингента детей группы, семей воспитанников и т.п. Для упорядочения написания программ, приведения их к единообразию важно помнить, чтобы в Положении о рабочей программе ДОО было чётко зафиксировано, какие конкретно характеристики обязательно должны быть указаны (например: списочный состав детей, распределение их по группам здоровья, подгруппам для проведения занятий и т.п.) и в какой форме они должны быть представлены (например, могут быть предложены единые формы таблиц для характеристики семей воспитанников и пр.).

 Планируемые результаты освоения программы указываются для конкретной группы воспитанников. Для первой младшей и подготовительной к школе групп они могут совпадать с целевыми ориентирами ФГОС ДО; для других возрастных групп планируемые результаты необходимо конкретизировать (соотнести с целевыми ориентирами, прописанными для детей более старшего возраста, а также индивидуальными особенностями детей, содержанием ООП ДО).

Содержательный раздел должен включать в первую очередь описание образовательной деятельности в конкретной возрастной группе в соответствии с направлениями развития ребёнка, предоставляемыми в пяти образовательных областях. При его описании можно пользоваться методическими материалами широкого спектра вариативных программ, которые выбраны педагогическими коллективами из навигатора (списка) образовательных программ дошкольного образования (официальный сайт ФГАУ «Федеральный институт развития образования») и заявлены в ООП ДО. Следует также учесть и рекомендации разработчиков парциальных программ (для части, формируемой участниками образовательных отношений). При этом педагог может иметь своё видение реализации содержания образовательной работы и самостоятельно подобрать необходимые ему методические и научно-практические материалы, соответствующие ФГОС ДО.

При организации образовательной деятельности по направлениям, обозначенным образовательными областями, необходимо следовать принципам ФГОС ДО: поддержки разнообразия детства, индивидуализации дошкольного образования, возрастной адекватности образования и др. Определяя содержание образовательной деятельности в соответствии с этим принципами, следует «принимать во внимание разнообразие интересов и мотивов детей, значительные индивидуальные различия между детьми, неравномерность формирования разных способностей у ребёнка, а также особенности социокультурной среды, в которой проживают семьи воспитанников, и особенности места расположения ДОО».

Выбор вариантов описания данного раздела остаётся за педагогическим коллективом ДОО. Главное, чтобы содержание было представлено в полном объёме, включало необходимое количество различных форм проведения непрерывной образовательной деятельности и других форм организации образовательной работы с детьми в режиме дня, «поддерживающих» освоение детьми содержания программы в течение всего времени пребывания их в группе. С целью регламентации мероприятий программа должна соответствовать календарному плану образовательной деятельности педагогов. С другой стороны не предусматривается жёсткое регламентирование образовательного процесса и календарное планирование образовательной деятельности. Тем самым педагогам детского сада предоставляется возможность гибкого планирования их деятельности исходя из особенностей реализуемой ООП ДО, условий образовательной деятельности, потребностей, возможностей и готовностей, интересов и инициатив воспитанников и семей, педагогов и других сотрудников ДОО. Содержательная часть дополняется описанием вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы, которые прописаны в ООПДО и специфичны для данной возрастной группы и контингента детей.

В содержание организационного раздела должны входить:

  • описание материально-технического обеспечения программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания;
  • режимы дня для тёплого и холодного периодов года, расписание НОД на учебный год; возможно представление, например, режима проведения закаливающих и оздоровительных мероприятий с детьми и пр.;
  • особенности традиционных событий, праздников, мероприятий, проводимых в группе, в том числе вместе с семьями воспитанников;

-особенности организации развивающей предметно-пространственной среды группы.

Ведущий: таким образом, проектирование рабочих программ – новое, достаточно сложное, регламентированное и в то же время творческое направление профессиональной деятельности педагога ДОО. Оно предполагает практическое применение педагогами аналитико-прогностических умений, владение основами проектирующей деятельности, реализацию педагогами собственных представлений о системе организации педагогической деятельности с дошкольниками.

Вопросы на знание задач по образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО.

  1. В какой из образовательных областей решается задача формирования позитивных установок к различным видам труда и творчества?

(Социально-коммуникативное развитие)

  1. В какой из образовательных областей решается задача формирования познавательных действий, становление сознания?

(Познавательное развитие)

  1. В какой из образовательных областей решается задача становления ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)?

(Физическое развитие)

  1. В какой из образовательных областей решается задача развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.

(Художественно-эстетическое развитие)

Теоретический блок

Стандарт направлен на решение следующих задач:

(составить из карточек)

  1.  охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
  2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизических и др. особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).

  1. создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями,

Подведение итогов семинара

В современной ситуации с учетом ФГОС ДО при планировании должны учитываться следующие принципы:

1. Принцип развивающего образования.

• Педагогическое проектирование – деятельность педагога по последовательному продуманному плану.

• Мы не учим читать, писать, но мы формируем у детей навыки учебной деятельности.

• Учебный принцип исключаем, но он не исключается. Мы не рассаживаем детей за столы, дети играют на ковре, обучение через игру. Продуктивная деятельность за столами.

 Лозунг дошкольного образования: «Дайте детям наиграться!»

• Главной составляющей совместной деятельности является взаимодействие, сотрудничество.

• Важно сохранить системную деятельность.

• Только позиция «вместе» - вместе рисуем, клеим.

• Партнерские отношения между взрослыми и детьми.

• Нельзя заставлять что-то делать.

• Надо говорить: «Если бы ты сделал, то было бы хорошо».

• Спрашивать неприлично.

• Воспитатель говорит: «Я знаю загадки».

• Ребенок должен проявить сам желание. Он должен сказать: «И я знаю загадку».

• 3. Комплексно-тематический принцип. Работа по темам.

• «Проживание» ребенком содержания образовательного материала во всех видах детской деятельности.

• Родители живут жизнью детей.

• Тема, цель недели созвучно с целью дня.

• Главная роскошь человечества – это роскошь общения.

• Самый лучший собеседник тот, который умеет слушать.

• Добавилась графа- работа с инклюзивными детьми.

10- слайд

  1. Заключительная часть

Так вот и в наших с вами руках возможность формировать личность - любознательную, интересующуюся, активно познающую мир; умеющую учиться, способную к организации собственной деятельности; уважающую и

принимающую ценности семьи и общества, историю и культуру каждого

народа; доброжелательную, умеющую слушать и слышать партнера,  уважающую свое и чужое мнение; готовую самостоятельно действовать

и отвечать за свои поступки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов. "Поддержка образовательной инициативы семьи в условиях реализации ФГОС".

Консультация для педагогов дошкольных образовательных учреждений о работе с семьей в условиях реализации ФГОС....

Деловая игра для педагогов "Взаимодействие ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС"

Конспект деловой игры для педагогов ДОУ о взоимодействии семьи и ДОУ в условиях реализации ФГОС....

Современны формы работы педагогов с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС

В статье рассказывается о современных подходх в работе с семьями воспитанников...

Семинар на тему: «Сотрудничество педагогов ДОУ с родителями воспитанников в условиях реализации ФГОС».

В жизнь входит новое поколение людей, понимающих значение хорошего образования и стремящихся обеспечить его для своего ребенка. Родители должны быть уверены, что ДОУ всегда поможет им в решении педаго...

Семинар-практикум для педагогов «Современные педагогические технологии как условия реализации ФГОС»

Семинар-практикум для педагогов «Современные педагогические технологии как условия реализации ФГОС»...