«Адаптация детей при поступлении в детский сад»
статья

Буряк Татьяна Александровна

Игры с детьми в период адаптации к детскому саду:

«Передай колокольчик» - Учит ребенка отзываться на свое имя, на уменьшительно-ласкательные его формы и свою фамилию, понимать и использовать личные местоимения «Я», «МНЕ». Воспитатель ставит детей вокруг себя или усаживает на стульчики, поставленные в кружок. Затем взрослый звонит в колокольчик и говорит: «Сейчас я кого-то из вас позову, и он будет звонить в колокольчик. Танюша, иди ко мне и позвони в колокольчик». Девочка подходит к взрослому, берет колокольчик и звенит. Можно сказать и так: «Кто скажет «я», «дай мне», тот возьмет колокольчик и будет звенеть».

«Зайка» -  Развития крупной моторики. Дети стоят стайкой около зайца игрушки и выполняют движения по тексту: Зайка беленький сидит и ушами шевелит, да – да – да, да – да – да. Он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, надо лапочки согреть, хлоп – хлоп – хлоп – хлоп.

«Мяч в кругу» - Упражнение на развитие рефлексии: способности осознавать и выражать свои чувства, желания, настроение, симпатии и антипатии. Дети встают в круг. Воспитатель берёт в руки мяч и называет своё имя и отчество и говорит, что он любит. Затем передаёт мяч ребёнку, который должен назвать своё имя и сказать, что он любит. Мяч по очереди должен побывать в руках у каждого ребёнка. Вопросы для упражнения могут быть самые разнообразные: «Мне нравится…», «Моя любимая игрушка…», «Я люблю, когда мы…» и пр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_adaptatsiya_detey.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

Статья

«Адаптация детей при поступлении в детский сад»

Автор: Буряк Т.А., воспитатель

ГБОУ средняя общеобразовательная школа № 246 Приморского района        г. Санкт-Петербург отделение ДОД

Общая задача педагогов и родителей, по возможности, помочь ребенку безболезненно войти в жизнь детского сада.

Рекомендации:

  1. Воспитатели и родители должны являться непосредственными, активными участниками – заряжать детей своими положительными эмоциями, вызывать желание принять участие в игре, задавать образцы выполнения действий.
  2. Не надо настаивать на активном участии всех детей. Нормально, если в первые дни часть детей будет только наблюдать за происходящим в группе.
  3. Нежелательно прерывать и пропускать, без уважительных причин, детский сад в период адаптации ребенка.

Задачи:

  1. Помочь детям преодолеть стрессовые состояния в период адаптации к детскому саду.
  2. Создать положительный эмоциональный настрой в группе.
  3. Снизить импульсивность, излишнюю двигательную активность, тревогу, агрессию.
  4. Развивать игровые навыки, стремление сопереживать, помогать, поддерживать друг друга.

Игры с детьми в период адаптации к детскому саду:

«Передай колокольчик» - Учит ребенка отзываться на свое имя, на уменьшительно-ласкательные его формы и свою фамилию, понимать и использовать личные местоимения «Я», «МНЕ». Воспитатель ставит детей вокруг себя или усаживает на стульчики, поставленные в кружок. Затем взрослый звонит в колокольчик и говорит: «Сейчас я кого-то из вас позову, и он будет звонить в колокольчик. Танюша, иди ко мне и позвони в колокольчик». Девочка подходит к взрослому, берет колокольчик и звенит. Можно сказать и так: «Кто скажет «я», «дай мне», тот возьмет колокольчик и будет звенеть».

«Зайка» -  Развития крупной моторики. Дети стоят стайкой около зайца игрушки и выполняют движения по тексту: Зайка беленький сидит и ушами шевелит, да – да – да, да – да – да. Он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, надо лапочки согреть, хлоп – хлоп – хлоп – хлоп.

«Мяч в кругу» - Упражнение на развитие рефлексии: способности осознавать и выражать свои чувства, желания, настроение, симпатии и антипатии. Дети встают в круг. Воспитатель берёт в руки мяч и называет своё имя и отчество и говорит, что он любит. Затем передаёт мяч ребёнку, который должен назвать своё имя и сказать, что он любит. Мяч по очереди должен побывать в руках у каждого ребёнка. Вопросы для упражнения могут быть самые разнообразные: «Мне нравится…», «Моя любимая игрушка…», «Я люблю, когда мы…» и пр.

«Еле-еле, еле-еле» - развивает ритмичность движений и внимательность. Взрослый показывает ребенку игрушку-карусель, на которой сидят матрешки. Вращение карусели сопровождается стихотворным текстом:

Еле-еле, еле-еле,

Завертелись карусели,

А потом, потом, потом.

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

(Русская народная потешка)

После этого взрослый предлагает ребенку поиграть в игру «Какая матрешка спряталась?». Ребенок рассматривает матрешек, обращая внимание на разные по цвету платочки, затем закрывает глаза, а взрослый убирает одну из матрешек. После того как малыш открыл глаза, ему предлагают вспомнить и сказать, какая матрешка, в каком платочке спряталась от него.

«Мы топаем ногами» - учит действовать по ходу текста, ориентироваться в пространстве, развитие координации движений.

Дети становятся в круг на таком расстоянии, чтобы не мешать друг другу. Воспитатель медленно читает стихотворение, дети действуют, согласно его содержанию.

«Мы топаем ногами, мы хлопаем руками,

Киваем головами. мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем, мы руки подаем».

Дети соединяют руки, образуя круг.

«И бегаем кругом, и бегаем кругом».

Все бегут, воспитатель говорит: «Стой!» Малыши останавливаются. Игра повторяется.

«Пальчиковые игры» – упражнения для рук. Регулярное повторение упражнений способствует развитию внимания, мышления, памяти и оказывает благоприятное влияние на речь ребенка.

Разместить на информационном стенде «Памятка для родителей»:

  1. Дидактические игрушки
  2. Сюжетно-образные игрушки
  3. Музыкальные игрушки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на родительском собрании "Знакомство. Адаптация детей при поступлении в детский сад."

На первом собрании в детском саду родителям необходимо познакомиться не только с другими родителями, специалистами, а также важно узнать о том, как проходит адаптационный процесс в группе и лично у ка...

Адаптация детей при поступлении в детский сад. Проект "Здравствуй, малыш!"

Вступая на первую ступеньку своего развития, малыш испытывает стресс. Очень сложно пережить расставание с родителями, освоить непривычную обстановку, влиться в коллектив незнакомых детей и взрослых. У...

Памятка для родителей : "Адаптация детей при поступлении в детский сад!"

Памятка для родителей :"Адаптация детей при поступлении в детский сад!"...

Памятка для родителей "Адаптация детей при поступлении в детский сад"

Лучшее лекарство от стресса – это смех!Поэтому в адаптационный период необходимо создать такие условия, чтобы ребенок больше смеялся и занимался той деятельностью, которая приносит ему удовольст...

Картотека консультаций для родителей по адаптации детей при поступлении в детский сад

материал имеет ознакомительное и рекомендательное значение для родителей...

Адаптация детей при поступлении в детский сад- "Ступеньки адаптации"

Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все де...

Адаптация детей при поступлении в детский сад

Адаптация детей при поступлении в детский сад...