Групповое занятие педагога-психолога для детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект группового занятие педагога-психолога для детей подготовительной к школе группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие 1. «Знакомимся и учимся развивать мелкую моторику руки»

Цель занятия:

 - снятие напряжения и усталости у детей;

- повышение работоспособности детей;

- расширение информации о каждом ребёнке;

- актуализация знаний о школе, школьных атрибутах;

-развитие речи и мышления;

- развитие мелкой моторики руки.

Ритуал приветствия  «Ласковые руки – добрый взгляд – приятная улыбка»

Психолог предлагает детям положить свои руки сверху на руки соседа, сидящего слева, посмотреть ему в глаза и улыбнуться. Итак, по кругу.

Вводная часть

        Ребята, все вы скоро пойдёте в школу, и вам нужно иметь запас знаний, умений и навыков, необходимый для успешного обучения в школе. На наших занятиях мы будем играть в различные игры, выполнять интересные задания, упражнения, которые помогут вам подготовиться к школе и стать настоящими учениками.

        Для того вам нужно не только внимательно слушать педагога и старательно выполнять задания, но также на занятиях нужно соблюдать правила, поэтому давайте с вами договоримся: что можно делать, а что нельзя.

МОЖНО:

-веселиться;

- принимать активное участие в играх;

-говорить друг другу ласковые слова;

-радоваться за успехи друг друга;

- поддерживать и помогать в ситуациях неуспеха и неудачи.

НЕЛЬЗЯ:

-драться;

-обзываться;

-обижать друг друга;

-выкрикивать;

- перебивать.

 Упражнение 1. «Смелые мышки»

        Дети становятся кругом. Выбирается водящий-«Кот», остальные дети-«мышки». «Кот» сидит и наблюдает за «мышками». С началом стихотворного текста (психолог читает, дети повторяют за ним стихотворение), который произносит ведущий вместе с детьми, мышки делают несколько шагов по направлению к кошачьему домику.

        Слова: «Вышли мышки как-то раз

                    Посмотреть, который час.

                        Раз-два-три-четыре,

                        Мыши дёрнули за гири.

                         Вдруг раздался страшный звон!

                        Бом- бом-бом-бом!

                        Убежали мышки вон».

        Во время произнесения стихотворения мышки подходят к коту ближе, выполняя движения, соответствующие тексту. Услышав последнее слово, мышки убегают, а кот их ловит. Пойманные мышки выходят из игры.

Упражнение 2. «Знакомство»


        Дети по очереди предают друг другу игрушку, называют свое имя и рассказывают, чему хотят научиться на занятиях. Итак, пока все ребята не расскажут о себе и своих ожиданиях от занятий.

Упражнение 3. «Закончи слово»

        Психолог предлагает детям поиграть в очень интересную игру. «Я вам буду говорить начало слова, то есть произносить первый слог, а вам нужно, как можно быстрее закончить моё слово. Кто догадался, поднимает руку и отвечает, только тогда ответ будет считаться правильным. Запомните, все слова связанны со школой. Теперь давайте начнем».

По (ртфель)

Ру(чка)

Аль (бом)

Пе (нал)

Ка (рандаш)

Па (рта)

Ука (зка)

Учи (тель)

Уче (ник)

До (ска)

Фло (мастеры)

Ли (нейка)

4. Пальчиковая гимнастика «Разминка»

Упражнение выполняются сначала одной рукой, затем другой, а в завершении-двумя руками вместе.

Ты, утенок не пищи!

Лучше маму поищи.

Сжимать в кулачки и разжимать пальцы сразу двух рук.

Л. Савина

Упражнение 5. «Графический диктант»

Детям необходимо продолжить узор.

Упражнение 6. Узнай, кто я»

        Детям необходимо определить по точкам, какая буква изображена на зашифрованных рисунках. Детям можно предложить разные рисунки.

        Инструкция:  «В этих точках кто-то или что-то спрятано, обведите контур каждого рисунка по точкам, и вы узнаете кто это. При этом вы не должны руку отрывать от бумаги».

7. Рефлексия

- Ребята, какое упражнение на занятии вам запомнилось больше всего?

 - Что было самым интересным на занятии?

 - Какое задание вам показалось самым трудным?

Далее психолог предлагает детям определить с каким настроением они уходят с занятия, если с хорошим, то нужно найти в классе желтый цвет и прикоснуться к нему рукой, если с грустным-найти черный цвет и также прикоснитесь к нему рукой.

Ритуал прощания «Аплодисменты»

ПЛАН занятия

1. Ритуал приветствия

«Ласковые руки – добрый взгляд – приятная улыбка»

2. МОЖНО НЕЛЬЗЯ

3. Упражнение «Смелые мышки»

«Вышли мышки как-то раз

Посмотреть, который час.

Раз-два-три-четыре,

Мыши дёрнули за гири.

Вдруг раздался страшный звон!

Бом- бом-бом-бом

Убежали мышки вон».

4. Знакомство

5. «Закончи слово»

По (ртфель)

Ру(чка)

Аль (бом)

Пе (нал)

Ка (рандаш)

Па (рта)

Ука (зка)

Учи (тель)

Уче (ник)

До (ска)

Фло (мастеры)

Ли (нейка)

6. Пальчиковая гимнастика

Ты, утенок не пищи!

Лучше маму поищи.

7. Графический диктант

8. Узнай, кто я

9. Рефлексия

10. Ритуал прощания «Аплодисменты»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЦКМ для детей подготовительной к школе группы

Занятие по экологическому воспитанию, направленное на формирование у детей представлений о состоянии деревьев зимой. Закрепление знаний о плодах и семенах некоторых деревьев. Уточнение и закрепление з...

Конспект интегрированного занятия по математике для детей подготовительной к школе группе «В поисках заветного ключа»

-В конспекте данного занятия показана система дидактических игр, направленных на развитие логического мышления дошкольников, обощение знаний и умений детей в области счета, подготовки к обучению ...

Презентация к занятию по правовому воспитанию детей подготовительной к школе группе "Дети разных национальностей"

Презентация к занятию по правовому воспитанию дошкольников "Дети разных национальностей"...

Консультация педагога-психолога для родителей детей подготовительной к школе группы "Готовность ребенка к школе"

Данную консультацию для родителей я разработала  для того, чтобы объяснить им, что подготовка детей к школе заключается не только в обучении их письму, чтению, счету, но и в формировании у них пс...

Конспект занятия по логоритмике для детей подготовительной к школе группы для детей с ТНР «Весенняя прогулка»

Цель: координация речи с движениями и музыкой.Задачи:Коррекционно-образовательные:Актуализация, пополнение, расширение запаса знаний детей о признаках весны.Учить отгадывать загадки, отвечать полным п...