Многофункциональная ширма для детей младшего дошкольного возраста: «Два кота».
проект (младшая группа)

 

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), который установил новые требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Любая программа дошкольного образования ставит перед собой цель – развитие личности ребенка. А как известно, именно среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Предметно-развивающая среда должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_shirma_dva_kota.docx31.03 КБ

Предварительный просмотр:

Многофункциональная ширма для детей младшего дошкольного возраста: «Два кота».

Работу выполнили: Родителева А.А., Дьякова О.Ю.

Актуальность 

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), который установил новые требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Любая программа дошкольного образования ставит перед собой цель – развитие личности ребенка. А как известно, именно среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Предметно-развивающая среда должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Чтобы предметно-пространственная развивающая среда выступала как развивающая, подвижная и легко меняющаяся, мы пришли  к решению разработать и создать  многофункциональную ширму для использования в игровой,  и познавательно-образовательной деятельности детей. Оборудование, изготовленное своими руками, носит развивающий характер, соответствует требованиям ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде.

Воспитанники нашей группы – это дети 3-4 лет. Поэтому на данном возрастном этапе особою актуальность имеет развитие мелкой моторики рук, так как она тесно связана с речевыми процессами.

Цель                                                                                                                        Вызвать у детей интерес к использованию многофункциональной ширмы в совместной и свободной деятельности; развивать воображение при использовании  игрового пространства; воспитывать интерес к познавательной деятельности.

Задачи:

- развивать все виды восприятия: зрительное, слуховое, тактильно-двигательное;

- формировать целостную картину мира, расширять кругозор;

- формировать элементарные математические представления;

- развивать связную речь, отвечать на вопросы взрослого;
- способствовать развитию мышления ребенка, стимулировать психические процессы и развивать творческую активность, создавать условия для дальнейшего развития самостоятельной  сюжетно-ролевой игры, ролевого игрового поведения и взаимодействия с детьми;

- воспитывать доброжелательные отношения между детьми в игре.

Воспитанники моей группы – это дети 3-4 лет. Поэтому на данном возрастном этапе особою актуальность имеет развитие мелкой моторики рук, так как она тесно связана с речевыми процессами.

Хотим представить вам многофункциональную ширму «Два кота».

Эта ширма особенна тем, что в ней проживают два кота: кошка –Мурка

и кот – Вася. Они стали хорошими друзьями для детей.

Наши друзья очень любознательны, с удовольствием загадывают загадки детям, любят считать, петь, беседовать на разные темы, сочинять интересные истории и делиться ими с детьми.

Конструкция ширмы.

Основа ширмы изготовлена из пластмассовых труб. Состоит она из трех секции. К рамам крепится полотно из ткани и шторки, они являются двухсторонними и съемными, т. к. закрепляются на тесьму-липучку, что позволяет быстро и легко снять или закрепить полотна. Имеются дополнительные элементы к сюжетно-ролевым играм и украшения, которые крепятся также на тесьму-липучку к полотнам ширмы.

Имеются кольца, на которые можно крепить ленты, шнурки, молнии и т.д.

Конструкция, легкая, устойчиво стоит на полу, переноситься в любое место группы.

 1.Ширму можно использовать в различных сюжетно-ролевых играх, например, игра «Магазин продуктов».

Цель: систематизация знаний детей о классификации продуктов питания.

У детей развивается умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. Они выполняют игровые действия (продавец – продает, покупатель – покупает)продолжают формировать умения осуществлять игровые действия согласно принятой на себя роли. Закрепляют знания о различных продуктах; воспитывается дружеское отношение друг к другу, коммуникативные навыки, умение самостоятельно договариваться во время игры.

2. В  ширме есть разноцветные ленты привязанные к съёмным кольцам.

 Игра «Разноцветные ленточки»

Цель. Развивать мелкую моторику рук у детей посредством развития тактильной чувствительности.

Дети с помощью воспитателя учатся   вырабатывать умение сравнивать предметы по длине, используя методы наложения и приложения, и обозначать результат сравнения словами: «длинный», «короткий», «длиннее», «короче», а  также выделять цвет.

На лентах дети играют в игру «Веселые прищепки».

Цель. Для укрепления и развития пальчиков.

Способствует развитию движения сжимания и разжимания кончиков пальцев правой и левой руки.

Прищепками – это прекрасный тренажер для пальчиков. Ведь нужно приложить немало усилий, чтобы прикрепить прищепку. Вырабатываются хватательные навыки, укрепляется и развивается кисть.

3.Особое внимание хочется уделить секции с дидактическими играми конструктор:

  • «Сад и огород»
  • «Игра кто, что ест?»
  • «Игра «Логика»

Цель. Группировать и классифицировать предметы.

Дидактические игры очень подходят для детей младшего возраста.

Приклеивая фигурки на игровое поле, дети развеивают мелкую моторику, логическое мышление, развивают речь и фантазию, пополняют багаж сенсорного опыта. Помогает развивать познавательные процессы: внимание, глазомер, память, наглядно-образное мышление.

4.Так же есть секция, предназначенная для формирования целостной картины мира.

Цель. Расширять кругозор у детей.  

В этой секции, наши котята знакомят детей с окружающим миром, и в зависимости от темы недели, наполняемость карманов меняется.

Например, можно рассмотреть тему: Одежда.

Котята помогают деткам различать и называть предметы знакомой одежды, находить различия и сходство между ними. Учить детей по существенным сходным признакам объединять предметы в одно родовое понятие – ОДЕЖДА. Обращают внимание детей на то, что одежда сшита руками людей, они затратили много труда, поэтому к вещам нужно относиться бережно, аккуратно их складывать, не пачкать.

После физкультминутки, котята предлагают поиграть в игру с фонариком «Что стирается в стиральной машинки»

5.Игры со светом.

Цель. Знакомить детей с видами дидактических игр с использованием фонарика.

 Игры со светом - самый доступный и самый зрелищный вид занятий с малышами. Это настоящая магия и волшебство!

Фонарик – это не игрушка, но любой ребенок будет рад появлению такого предмета. С помощью фонарика ребята чувствуют себя настоящими волшебниками. А что, если им самим стать волшебниками, и посветив фонариком на картинку, узнать, что стирается в стиральной машинке?

Игры с фонариком можно использовать постоянно, меняя картинки, подбирая их по тематики недели. .

Эффект всегда один –дети в восторге.

6.Отдельная секция ширмы выделена для счета.

В этом секторе дети:

  • закрепляют навыки устного счёта в пределах трёх;
  •  учатся соотносить количество предметов с цифрой;
  • развивать мышление, соотносить предметы по цвету;
  • развивают мелкую моторику.

7.Последняя секция нашей многофункциональной ширмы предназначена для развития мелкой моторики, тут дети могут играть в игру «Тропинки».

В таких играх мы развиваем мелкую моторику, творческие способности и логическое мышление. Для детей это веселое и интересное занятие, а также необыкновенно полезное занятие. Именно тренировка пальцев и выполнение ребенком точных движений руками, вносят бесценный вклад в полноценное развитие головного мозга малыша. Развитие движений пальцев рук, координации движение, а также обучение и тренировка в различии и сопоставлении цветов; развитие мелкой моторики трех основных пальцев рук: большого, указательного и среднего.

 8.В центральном секторе совместно со взрослыми ребенку предлагается составить рассказ по картинке.

 Взрослый начинает предложение, а ребенок продолжает.

Цель которая перед нами стоит учить составлять рассказ по картинке.

Учить составлять рассказ с помощью взрослого.

Например,

-Кто у нас тут ?!

Ребенок: На полянке Медведь.

А что он делает ?!

Ребенок: Сидит на полянке.

Как ты думаешь, почему он сидит на полянке?

Дальше слушаем ребенка, помогая ему.

В совместном рассказывание функцию планирования берет на себя воспитатель.

Он задает схему высказывания, а ребенок заполняет схему различным содержанием.

9. Игра «Кто спрятался в ширме»

Цель. Создание у детей положительных эмоций.

Так же центральный сектор используется как Театр.

Внутри ширмы можно создать такой уголок уединения, где дети могут отдохнуть, посмотреть книги, пообщаться, поиграть.

 Вывод

Многофункциональная ширма, помогает создавать благоприятные условия для развития познавательных процессов, интеллектуального развития детей, а также творческой активности в различных видах деятельности, как того требует ФГОС ДО. Таким образом, использование многофункциональных ширм в развивающей предметной-пространственной среде группы – это необходимая составляющая образовательного процесса в современных ДОУ.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у кота Мурлыки» Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста с помощью художественной литературы.

В данном проекте представлены перспективный план занятий по знакомству дошкольников с художественной литературой, предварительная работа по чтению детям в течение недели художественных текстов за год....

Проект по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста "Как у нашего кота"

Проект по развитию речи «Как у нашего кота», разработан воспитателями 1 и 2 младшей группы Панковой Светланой Викторовной – воспитателем 2 категории и Паршиной Татьяной Валерьевной ...

План – конспект сенсорного и интеллектуального тренинга с привлечением многофункционального стола и мини-робота Bee-bot для детей младшего дошкольного возраста.

Цель: показать коллегам возможности решения образовательных задач посредством использования многофункционального стола и  мини-робота Bee-bot при проведении сенсорного и интеллекту...

Интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста Тема:"Перчатки для котят"

Задачи:  -уточнить представление о времени года «зима»;-продолжать формировать умение узнавать и называть цвета, форму предметов;-продолжать формировать умение определять  с...

Игровое многофункциональное пособие «Речевой куб» (для детей младшего дошкольного возраста)

Аннотация.Дидактический речевой кубик - это многофункциональное игровое пособие, предназначено для совместной деятельности ребёнка со взрослым и  самостоятельной игры детей, в ходе которой решают...

Многофункциональная ширма-игра «Волшебная сенсорика» для детей младшего дошкольного возраста

Многофункциональная ширма-игра «Волшебная сенсорика» для детей младшего дошкольного возрастаРаботу по развитию умений и навыков познания мы начинаем с раннего возраста. Чтобы заинтересоват...