Родительское собрание в младшей группе «Ваш ребенок пришел в детский сад»
материал (младшая группа)

Бубнова Валентина Григорьевна

рОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie.docx23.64 КБ

Предварительный просмотр:


Родительское собрание в младшей группе «Ваш ребенок пришел в детский сад»

Цель: ознакомление родителей с целями и задачами на предстоящий учебный год, с возрастными особенностями младших дошкольников; с «кризисом трех лет», а также особенностями и условиями образовательной работы в группе; развитие интереса к познанию своего ребёнка, эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.

Ход родительского собрания

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады, что Вы отложили все свои важные дела и пришли на встречу, на наше родительское собрание.

Большинство родителей проявляют интерес к детскому саду, группе,

в котором воспитывается их ребенок, оказывают посильную помощь.

Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. Поэтому мы предлагаем всем познакомиться. Для этого мы поиграем в одну игру «Мои привычки»

Все люди разные, но есть то, что их объединяет и делает интересными друг другу, - это привычки и интересы. Мы предлагаем выполнить те задания, которые, по вашему мнению, отражают собственные привычки и интересы.

Вы можете похлопать или потопать, попрыгать на одной ноге, потанцевать, пожать друг другу руки, если у вас есть эти привычки и интересы.

Родители, кто:

• любит поспать;

• любит сладкое.

• любит работать на даче;

• делать заготовки на зиму.

• любит варить варенье,

• кто любит кушать варенье

• любит тратить деньги;

• любит путешествовать.

• есть много овощей и фруктов;

• делать утреннюю зарядку;

• начинает день с улыбки

• ложиться вовремя спать

• занимается спортом

• планируют день

• кому лень вставать в 6 утра

• любит читать книги

• кому нравится, когда вас хвалят

• ругают

• обижают

• любят

Следующая игра, в которую мы поиграем, называется «ХВАСТОВСТВО». Каждый из участников, должен похвастаться каким - либо качеством или умением своего ребенка. Держа веселые шары в руках надо сказать, например, мой Сергей добрый, умеет самостоятельно одеваться т. д. Затем передать следующему участнику.

Вот мы с вами познакомились и узнали друг о друге и ваших детях много нового. Теперь с веселой улыбкой и хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.

Наша встреча сегодня пройдёт в кафе.

Предлагаю ознакомиться с меню.

Меню.

1.Первое блюдо «Жгучий интерес» («О самом главном»);

2. Второе блюдо «Острая тема» («Младший дошкольник: какой он?»);

2. Гарнир «Блиц-опрос» («Знаете ли вы своего ребёнка?»);

3. Салат «Лучше всех» («Один день из жизни группы»);

4. Напиток «Дружба» («Организационные вопросы»);

5. Десерт «Летняя сказка» («Презентация о летнем оздоровительном периоде - 2017»).

А прежде как в любом кафе, хотелось бы предложить всем чашечку чая, раскрепоститься и спокойно делиться со своим столиком своими идеями и мыслями на заданную тему.

Первое блюдо «Жгучий интерес»

Нам предстоит объединить наши усилия для того, чтобы детям здесь было комфортно, безопасно, интересно, увлекательно и познавательно - а для этого очень важно наличие взаимопонимания и поддержки.

На сегодняшний день списочный состав группы 20 человек, из них 9 красивых девочек и 11 сильных мальчиков, возраст детей – 1,5- 3 года.

ДО – первая ступень общего образования.

Вся работа в детском саду построена в соответствии с законом «Об образовании», со ФГОС ДО.

Цель нашей работы:

создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;

формирование основ базовой культуры личности;

всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;

подготовка к жизни в современном обществе;

обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Вся работа ведётся по пять направлениям (ОО):

Физическое развитие

Социально - коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

В течение дня предусмотрено чередование:

специально организованных занятий;

совместной деятельности взрослых и детей;

самостоятельной деятельности детей.

Ежедневная организация жизни и деятельности детей составлена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

В нашей группе проводятся 11 видов организованной образовательной деятельности в неделю, длительностью по 10 минут в первую половину дня.

Так, на занятиях по формированию элементарных математических представлений: формируем у детей представления о количестве предметов в группе (один-много, о геометрических формах; учим ориентировке в пространстве, различать правую и левую руки.

На занятиях по ознакомлению с окружающим миром - помогаем ребенку понять мир человеческих отношений, знакомя с явлениями общественной жизни, осознать своё Я, выделить себя в мире. Знакомим с миром природы: растениями, животными, явлениями природы.

Знакомим с предметами ближайшего окружения (игрушки, книги, посуда, мебель) их назначением и местонахождением в группе. Учим различать, называть качества и свойства предметов (цвет, форма, величина) и вещей.

На занятиях по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи – знакомим детей с различными жанрами художественной литературы: сказками, стихами, загадками, фольклором. Формируем у них связную речь (умение говорить и отвечать на вопросы); обогащаем словарь новыми словами: глаголами, прилагательными, наречиями.

На занятиях по рисованию – дети учатся рисовать цветными карандашами и гуашью, правильно держать карандаш, кисть, правильно ими пользоваться. Дети овладевают умением рисовать прямые линии, округлые формы, закрашивать изображение.

На лепке – учим детей лепить несложные предметы, состоящие из 2-3 частей, раскатывать комочки пластилина прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар ладонями обеих рук.

Второе блюдо «Острая тема» («Младший дошкольник: какой он?»).

Ведущая:

Роль родителей в воспитании ребёнка незаменима. Важно знать своего ребёнка, чтобы успешно справляться с такой сложной и ответственной задачей, как формирование личности.

Иногда нам кажется, что у нас очень хороший ребёнок. Мы удивляемся, почему им часто недовольны педагоги, почему с ним никто не дружит. Чтобы избежать этого, надо знать возрастные психологические особенности ваших детей. Тогда вы сможете сравнивать возможности и достижения вашего ребёнка с требованиями возраста, готовить детей к ним, учитывать особенности и затруднения каждого возрастного периода.

В детстве закладывается всё то, что потом будет составлять суть человека, его личность. То, что взрослые вкладывают в ребёнка с раннего детства, сохраняется в нём, как в копилке, долгие годы, переплавляясь в черты характера, качества личности, формируясь в привычки и навыки.

Важно, чтобы родители знали о некоторых особенностях, которые проявляются в поведении детей в этом возрасте, чтобы помочь ребенку развиваться в правильном направлении.

Воспитатель: Этот возраст называют возрастом «Почемучек», т. к у них расширяется кругозор, им все интересно, их все интересует. Сейчас вам нужно набраться терпения и постараться отвечать на все их вопросы.

Старайтесь больше времени уделять ребенку, лепите из пластилина, делайте аппликации, рисуйте красками, больше гуляйте на свежем воздухе. Все это не только развивает ребенка, но и сближает вас с ним. Чем ближе к вам ребенок, тем он больше вам доверяет, тем самым, вы избежите множество проблем в подростковом возрасте. Вы будете для ребенка не просто мама и папа, вы будете для ребенка другом.

Гарнир: «Блиц-опрос» («Знаете ли вы своего ребёнка?»).

Ваш ребёнок посещает группу и каждый из вас причастен к её жизни. И вы наверняка знаете всех детей группы. Я буду задавать вопросы, а вы быстро на них отвечаете.

- Кто самый старший в группе?

- Кто самый младший в группе?

-Сколько девочек в группе?

-Сколько мальчиков в группе?

- Кто не любит сидеть на месте?

- У какой девочки самые длинные волосы?

- Кто самый молчаливый?

- Кто самый дружелюбный?

- Кто самый вежливый?

- Кто самый скромный?

- Кто любит засыпать во время обеда?

- Сколько в нашей группе мальчиков с именем Рома?

- Кто громче всех смеется и плачет?

- Кто любит долго спать?

- Кто любит долго умываться?

- Кто самый высокий?

- Кто знает и зачитывает наизусть отрывки из произведений Пушкина, Чуковского и др. авторов?

Режим дня нашей группы:

Утренний прием – осуществляется с 7.30 до 8.45 часов.

Дети постепенно собираются в группе, и в это время мы начинаем решать свои задачи: учим их здороваться со взрослыми и сверстниками, называть себя и других по имени; воспитателей, младшего воспитателя, работников ДОУ по имени отчеству.

Дети выбирают себе занятия по интересам: играют, рисуют, и др. Мы учим их взаимодействовать друг с другом, убирать за собой игрушки, игры, книги на свои места.

В 8.45 – утренняя гимнастика - старайтесь настраивать ребёнка на позитив с вечера, вовремя укладывайтесь спать, вставайте бодрыми и добрыми. Соблюдайте одно очень важное правило: отдаёте его в руки воспитателя и спокойно уходите. Чем дольше будете жалеть и прощаться, тем больше он будет требовать от вас жалости, капризничать. Успевайте приходить до начала гимнастики. Хотя зарядка продолжается всего несколько минут, но она дает возможность ребенку проснуться, зарядиться хорошим настроением на весь день, а самое главное – утренняя гимнастика оказывает огромную пользу в укреплении здоровья малыша.

После утренней гимнастики, пока Оксана Александровна накрывает столы к завтраку, мы собираемся все вместе на ковре на стульчиках. Беседуем с детьми на разные темы, проводим пальчиковую и артикуляционную гимнастики, играем в словесные игры, читаем, что способствует развитию коммуникативных умений, познавательного интереса, мелкой моторики пальцев рук и артикуляционного аппарата.

Далее следует умывание. В нашей группе есть отдельная умывальная комната. У каждого ребенка свое полотенце, которое они находят по картинке. Мы учим детей аккуратно мыть руки, правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки полотенцем, вешать полотенце на свое место.

Важно, чтобы и дома вы следили за тем, как ребенок моет руки.

Другой режимный момент – это прием пищи. Во время завтрака, обеда, полдника, ужина мы формируем у детей навыки еды: учим не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом, учим правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не выходить из-за стола, не дожевав пищу, благодарить. Учим правильно сидеть за столом.

После завтрака у нас остаётся некоторое время (10-15 минут) до начала занятия. За это время мы готовимся к занятию, посещаем туалет, проветриваем групповую комнату, играем в словесные игры.

В 9.30 – начинается следующий важный момент в режиме дня – это организация организованной образовательной деятельности с детьми – занятия.

В день проводится два занятия по 10 минут каждое.

С сеткой занятий вы уже ознакомились, также вы их можете увидеть на стенде в приёмной.

По завершению занятий, осуществляется подготовка к прогулке. Мы учим детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности при небольшой помощи взрослого.

Уважаемые родители, давайте детям больше самостоятельности, чтобы одевались сами. Складывайте вещи в шкафчик в той последовательности, в какой ребёнок будет одеваться на прогулку: колготки, штанишки, кофта.

На прогулке мы проводим наблюдения за природой, состоянием погоды, за окружающими предметами и явлениями, играем, выполняем посильный труд. Проводим работу по развитию основных движений: бег, прыжки, лазание и др.

Возвращаясь с прогулки - учим детей самостоятельно раздеваться и одеваться, в определённой последовательности с небольшой помощью взрослого, аккуратно складывать вещи в шкаф. Если у ребёнка что-либо не получается, учим обращаться за помощью.

Перед обедом с детьми читаем книги, беседуем, играем в словесные игры.

Сон. Перед тихим часом мы так же приучаем детей раздеваться в определенной последовательности, выворачивать вещи, аккуратно вешать их на стул.

После сна – проводятся закаливающие мероприятия:  дыхательная гимнастика, хождение босиком по массажным, ребристой дорожкам.

Далее следует одевание.

После чего - самостоятельная игровая детей по интересам, индивидуальная работа с детьми, дидактические игры (обучающие, развивающие) - закрепляются знания, полученные на занятиях.

Дети играют: в строительные, театрализованные, настольные игры,

В 16. 00 – полдник.

С 16.30 до 17.30 уход детей домой.

Помните, уважаемые родители - если ребенок смеется и с удовольствием идёт в детский сад - значит, мы все «сделали правильно»!

Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, а не просто сторонними наблюдателями.

Только сотрудничая мы получим хороший результат в воспитании наших дорогих, любимых деток.

Спасибо за внимание. Надеемся на плодотворное сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в младшей группе «Адаптация ребенка в детском саду»

Добрый вечер уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас в стенах нашего детского сада! Это наша первая встреча, предлагаю вам познакомится поближе! Каждый из вас по цепочке приветствует всех собра...

Родительское собрание для младшей группы "Здоровый ребенок"

laquo;Здоровый ребенок»Цель: формирование у родителей представлентие о здоровье ребенка.Задачи:1. Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению ...

Родительское собрание в младшей группе "Здоровый ребенок - счастливый ребенок"

В материале описывается проблемы поддержания здорового образа жизни детей, описываются особенности поддержания здоровья детей в детском саду....

Родительское собрание в младшей группе на тему "Эмоциональный аспект детско-родительских отношений. Учитесь чувствовать своего ребёнка»

В сознании ребенка в младшем дошкольном возрасте (3-4 лет) происходит наиболее интенсивное развитие эмоций и воображения.Эмоциональная функция семьи состоит в удовлетворении ребенком потребностей в си...

Родительское собрание в младшей группе "Адаптация малыша к условиям детского сада"

Родители, отдавая ребенка в дошкольное учреждение, беспокоятся за его судьбу. И это обосновано. Многие дети в период адаптации становятся плаксивыми, замкнутыми, агрессивными, тревожными. Это связано ...

Конспект родительского собрания в младшей группе ДОУ «Первый раз в детский сад»

Цель:Знакомство с родителями, знакомство родителей с воспитателями, установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной атмосферы....

Конспект родительского собрания 1 младшая группа «Итоги адаптации детей к детскому саду. Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников является одним из важнейших условий развития личности ребенка и его социализации в условиях общественного и домашнего воспитания. Родительское собрание...