Конспект занятия №2 (октябрь) в группе казачьей направленности
материал (подготовительная группа)

Ниязова Елена Владимировна

материал для иузыкальных руководителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.docx16.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия № 2 (октябрь) в группе казачьей направленности

ПРИВЕТСТВИЕ

Утро начинается, вместе мы встречаемся,

Мы друг другу рады, все  друг другу рады!

И Маша здесь, и Наташа здесь…(педагог называет всех детей по имени)

(Упражнение исполняется в кругу с наклоном головы  на слова «друг другу рады»).

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ

«Приставной шаг» русская народная мелодия

Выполнить упражнение сначала без музыкального сопровождения с продвижением вперед, назад, вправо, влево, затем под музыку.

У сложнени е: предложить детям найти себе пару и выполнить упражнение под музыку, стоя парами в кругу. Объяснить, в какую сторону нужно двигаться. Педагог поясняет технику выполнения: корпус не разворачивать, приставлять пятку к пятке, двигаться по ходу движения вперед плечом.

РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА, МУЗИЦИРОВАНИЕ

Пауза

Педагог выкладывает на фланелеграфе ритмический рисунок из божьих коровок и паузы (см.: Этот удивительный ритм. С. 28). Проговорить ритмическую формулу, сыграть на бубне, барабане, ложках (по выбору ребенка). Варьировать место паузы в ритмической формуле.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

«Замок-чудак» ( см. занятие 1)

Желающий ребенок показывает упражнение без слов, дети отгадывают и выполняют его все вместе

Повторение других упражнений

Развивать чувство ритма, звуковысотный слух, интонационную выразительность, фантазию.

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ

« Конь боевой с походным вьюком» казачья песня.

Педагог рассказывает детям о том, что особое значение придавалось подвигам казаков. О них писали стихи, песни.

РАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ 

« Сорока-сорока»

-Сорока, сорока!

Где была?

-Далеко!

Печку топила,

Кашку варила,

На порог скакала-

Гостей созывала.

Гости прилетели,

На крылечко сели.

Развивать мелодический слух.

 «Скворушка прощается». Музыка Т. Попатенко (Приложение, № 20)

Следить за правильным интонированием мелодии, отчетливым произношением слов песни, выразительностью пения.

«Как пошли наши подружки». Русская народная песня (Приложение, №27)

-Сейчас мы с вами пойдем гулять. Я буду петь песню, а вы делайте все, как я.

Педагог ходит по залу, поет песню и выполняет движения по тексту. Дети, наблюдая, делают то же самое.

Донести содержимое песни. Объяснить незнакомые слова и обороты: «сею, вею, сею, вею», «не в траве ли заплелась». Обратить внимание на ласковый, напевный характер.

//Прививать детям любовь к русскому народному творчеству.

Петь песню напевно, неторопливо. Обратить внимание на правильное дыхание (мелодия не должна звучать прерывисто).

Пляска

Хоровод «Светит месяц» русская народная песня

ИГРА

«Коршун» кубанская народная игра. Сборник «Народные игры кубанских казаков

// Учить детей выполнять правила игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия №1 (октябрь) в группе казачьей направленности

материал для музыкальных руководителей....

Конспект занятия №3(октябрь) в группе казачьей направленности

Материал для музыкальных руководителей....