Консультация для воспитателей «ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ И ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
материал (младшая группа)

Клюева Татьяна Борисовна

      Одним из ведущих факторов формирования нравственно-патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребенка - семье, дому, детскому саду, своему городу и своей стране.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystavit.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

Л.А. Аллазова  воспитатель

МДОУ ВМР «Детский сад № 20 «Островок» г. Вольска Саратовской области»

Консультация для воспитателей

«ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ  И ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

 Статья размещена по адресу

      Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории.  Система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость. Реализация такой системы невозможна без знания традиций своей Родины, своего края. Выстраивая воспитательно-образовательный процесс, большое внимание нужно уделить комплексному подходу в формировании у дошкольников основ нравственно - патриотического воспитания.

      Одним из ведущих факторов формирования нравственно-патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребенка - семье, дому, детскому саду, своему городу и своей стране.

      Планируя работу по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию, я поставила перед собой следующие задачи:

  • Прививать любовь к Родине, родному городу, детскому саду, семье, родным людям.
  • Знакомить детей с народными традициями, обычаями.
  • Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
  • Формировать у детей проявление сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
  • Воспитывать бережное отношение к природе и всему живому.
  • Воспитывать уважение к труду.
  • Ориентировать родителей на патриотическое воспитание детей.

Данные задачи решаю во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту — так как эти задачи воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

    Свою работу по духовно- нравственному и патриотическому воспитанию детей второй младшей группы я начала с проведения бесед о семье. В ходе которых, выделила самого близкого в семье человека - маму. Обратила их внимание на то, что мама заботится обо всех членах семьи — она поддерживает порядок в доме, готовит, стирает, играет с детьми. Постаралась вызвать в детях не только восхищение мамой, но и потребность детей в оказании ей посильной помощи. В начале учебного года дети познакомились друг с другом, с помещениями группы и их назначением, с предметами, находящимися в группе, с участком, с территорией детского сада, со сказочными персонажами на ней, с зелеными насаждениями, которые ее украшают, с различным физкультурным оборудованием, с сюжетными постройками. Я рассказала о том, что в группе, в детском саду всё сделано так, чтобы детям было удобно, хорошо, и все что их окружает, необходимо беречь. Ребята ознакомлены с трудом сотрудников детского сада – воспитателя, младшего воспитателя, повара и др., знают, что взрослые заботятся о детях. Это вызывает чувство уважения к людям труда, желание оказать им помощь. Основной метод ознакомления с трудом взрослых – наблюдение, знания закрепились в сюжетно-ролевых играх.

«Воспитание любви к родному городу, селу - одна из задач нравственно-патриотического воспитания детей. Детям младшей группы трудно еще представить себе, что такое город, село. Знакомство с селом начинается с близлежащих улиц, домов. Наблюдения проводились непосредственно с территории дошкольного учреждения. Дети рассматривали дома, обращала их внимание на то, что домов много, у каждого дома свой номер, поэтому люди легко находят их. В течении учебного года проводила беседы с детьми на эту тему а так же в образовательной деятельности провела такие занятия как «Дома » В результате проделанной работы дети стали запоминать название улицы, своего города.            

Во время праздников нужно обращать внимание детей на то, как украшается город, как мы украшаем группу. Эту работу продолжала на занятиях по изобразительной деятельности: рисование: «Воздушные шары», «Зажжем разноцветные огоньки», «Флажки на ниточке», «Картина про праздник». Аппликация: «Флажок», «Флажки на ниточке.»

Рассматривая иллюстрации с изображением природы родной страны в разные времена года, учу детей видеть красоту различных пейзажей. Так же знакомлю детей с культурой своего народа: рассказываю русские народные сказки, играем в народные игры, читаю и разучиваем народные потешки, рассматриваем предметы народно-прикладного искусства, постоянно подчеркиваю, что все это придумал, сделал русский народ. В своей работе так же использовала различные виды фольклора (сказки, былины, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т.д.) В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомясь с поговорками, загадками, пословицами, сказками, дети приобщаются к общечеловеческим нравственным ценностям. Таким образом, произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.

       Патриотическое воспитание невозможно без тесного взаимодействия детского сада с семьёй. Необходимо не столько педагогическое просвещение родителей, сколько активное участие семьи в разработке форм и методов патриотического воспитания. Я использую в своей работе следующий принцип: семья и родители - союзники детского сада. Для включения семьи в совместную работу я   провожу консультации и индивидуальные беседы, анкетирование родителей, родительские собрания в виде семинаров-практикумов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Привитие патриотических чувств является важной задачей воспитания....

Консультация для воспитателей «Особенности нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ посредством художественной литературы»

laquo;Особенности нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ посредством художественной литературы»...

Статья нравственно-патриотическое воспитание младший дошкольный возраст (2022г.)

Статья нравственно-патриотическое воспитание младший дошкольный возраст (2022г.)...

Консультация для воспитателей «Актуальность нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста»

    Как часто звучат в наше время слова: «русская душа», «феномен русской души». Но не менее часто: «падение нравственности», «деградация общ...

Консультация «Современные подходы к гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»

Консультация «Современные подходы к гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»Патриотизм — это проявление любви не только к красивой и сильной, могучей стране,...