Проект для детей старшего дошкольного возраста "История игрушки"
проект (подготовительная группа)

Данный проект выполняется воспитателями дошкольного учреждения, деятельность организуется с родителями и детьми для выполнения запланированных мероприятий.

Эта разработка будет осуществляться через комплексную образовательную деятельность в процессе разных форм работы, направленных на расширение потенциала творческих и познавательных способностей детей, через активизацию детской жизнедеятельности. Проект предполагает активное участие детей и родителей и по своей доступности и эффективности может применяться в дошкольных учреждениях любого типа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_igrushki.pptx2.17 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект для детей подготовительной к школе группы «История игрушки» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – «ДЕТСКИЙ САД №200» Г. БАРНАУЛ, 2021 ГОД Выполнили: Проскурина И. Н Синельникова Е.В.

Слайд 2

Мои игрушки Хороши у нас игрушки: Куклы , мишки и хлопушки , С ними весело играть, Но не надо забывать: Игрушки – не люди, Но все понимают И очень не любят , Когда их ломают. Пусть игрушки дружат с нами , Обижать мы их не станем , Поиграем и потом Все на место уберем. (З. Петрова)

Слайд 3

Тип проекта : творческий , исследовательский, групповой. Продолжительность проекта: долгосрочный (октябрь – ноябрь) Участники проекта : дети, воспитатели, родители. Интеграция : социализация, коммуникация, художественное творчество, духовно - нравственное воспитание. Возраст детей : 6–7 лет.

Слайд 4

Краткая аннотация проекта . Данный проект выполняется воспитателями дошкольного учреждения, деятельность организуется с родителями и детьми для выполнения запланированных мероприятий. Эта разработка будет осуществляться через комплексную образовательную деятельность в процессе разных форм работы, направленных на расширение потенциала творческих и познавательных способностей детей, через активизацию детской жизнедеятельности. Проект предполагает активное участие детей и родителей и по своей доступности и эффективности может применяться в дошкольных учреждениях любого типа.

Слайд 5

Актуальность. Как известно, игра – это специфическая, объективно развивающая способности, деятельность, которая используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. О том, что игра необходима для полноценного развития ребенка, сказано и написано немало. Дети должны играть. Игра увлекает малышей, делает их жизнь разнообразнее, богаче. Участие в играх облегчает детям сближение друг с другом, помогает найти общий язык, облегчает обучение на занятиях в детском саду и подготавливает к умственной работе, необходимой для обучения в школе. Игра является довольно эффективным средством формирования таких качеств, как организованность, самоконтроль, внимание. Ее, обязательные для всех, правила регулируют поведение детей, ограничивают их импульсивность.

Слайд 6

Роль игры, к сожалению, недооценивается некоторыми родителями. Они считают, что на игры уходит много времени. Лучше пусть ребенок сидит у экрана телевизора, компьютера, слушает сказки в записи. Тем более в игре он может что-то сломать, порвать, испачкать, потом убирай за ним. Игра – это пустое занятие. А для ребенка игра – это способ самореализации. В игре он может стать тем, кем мечтает быть в реальной жизн и : врачом, водителем, летчиком и т. д. В игре он приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни. Позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение. Эта проблема решаема только в совместной работе ДОУ и семьи.

Слайд 7

Цель проекта: расширять, обогащать и систематизировать знания детей об игрушках. Задачи проекта: * Дать детям представление о различных видах игрушек, способах игры с ними, материалах, из которых их изготавливают. * Развивать познавательные интересы детей, потребности в познании культурно-исторических ценностей русского народа посредством ознакомления изготовления игрушек в древности; * Формировать интерес к самостоятельному изготовлению игрушек. * Воспитывать у детей бережное, эмоционально-эстетическое отношение к игрушкам. * Обогащать и расширять словарный запас детей, развивать связную речь, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки. * Провести работу с родителями, привлекая их к совместному творчеству с детьми.

Слайд 8

Основное содержание проекта: Группы методов: наглядные (рассматривание, наблюдение); словесные (слушание, разучивание, беседы); практические (проблемные и игровые ситуации).

Слайд 9

Ресурсное обеспечение проекта художественная литература, наборы различных игрушек, картинки и иллюстрации, настольно – печатные игры, видео - и аудиозаписи, материалы для изобразительной деятельности, телевизор, консультации для родителей

Слайд 10

План реализации проекта 1. Подготовительный этап: - определение проблемы воспитателем совместно с детьми - определение воспитателем целей и задач для реализации проекта - Дети: вхождение в проект - Родители: вызвать положительный отклик на существующую проблему 2. Практический этап : - Игры, НОД, беседы, чтение художественной литературы, творческая продуктивная деятельность по теме проекта - консультации в родительском уголке - создание творческих выставок 3. Заключительный этап: - презентация проекта .

Слайд 11

Ожидаемые результаты: Р азвитие познавательной активности детей и их родителей через обогащение знаний истории появления игрушек, в том числе, народных; Повышение компетентности родителей при выборе игрушек . Создание условий для реализации потребностей ребёнка в игровой деятельности не только в ДОУ, но и в семье. Увеличение возможности сотрудничества родителей с детьми и детским садом по решению актуальных проблем воспитания и развития, возрождение и сохранение традиций семейного воспитания в игровой и творческой деятельности.

Слайд 12

Перспективы дальнейшего развития проекта Дальнейшая реализация проекта «История игрушек» предполагает: *Разработка новых технологий; *Ориентация на ребенка, на его потребности, возможности и способности; *Использование новых технологий; *Приобретение новых игрушек; *Продолжение проекта предполагается за счет привлечения родителей.

Слайд 13

ФОТООТЧЁТ: Рисунки детей «Моя любимая игрушка»

Слайд 14

Детские сообщения: Первая игрушка ребёнка - погремушка

Слайд 15

Совместные поделки детей и родителей. Погремушки

Слайд 16

История возникновения кукол . Куклы - обереги

Слайд 17

Совместные поделки детей и родителей. Куклы - обереги

Слайд 18

Фрагмент беседы «Из чего делают резину. Свойства резины. Резиновые игрушки» Сообщение: История возникновения мяча

Слайд 19

Совместные поделки детей и родителей. Игрушки из воздушного шарика.

Слайд 20

Игрушки из пластиковой ложки… Совместные поделки детей и родителей

Слайд 22

Фрагмент беседы «Свойства дерева. Деревянные игрушки»

Слайд 23

Совместные поделки детей и родителей. Игрушки из деревянной прищепки

Слайд 24

Рисунки детей на тему: Матрешка-подружка на все времена!

Слайд 25

Совместные поделки детей и родителей. Мягкие игрушки из помпонов

Слайд 26

Выставка рисунков. «Береги игрушки»

Слайд 27

Выставка рисунков «Игрушки будущего»

Слайд 28

Материал в родительский уголок

Слайд 30

Литература : Аркин Е.А. Из истории игрушки. Дошкольное воспитание.1995 год №3 2. http://nmcsova.ru/konf/sdo-2/igra/brazhnik-gv-shumova-aseeva-organizaciya-igrovoy-deyatelnosti-v-dome-rebenka-g 3. https://www.maam.ru/detskijsad/orazovatelnyi-proekt-nashi-igrushki-dlja-detei-starshei-grupy.html 4. https://infourok.ru/informacionno-tvorcheskij-proekt-istorii-igrushek-5165387.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

        Задачи:- давать представления о вежливом человеке;- знакомить с понятием "этикет";- формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений;- учить самосто...

Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Дорогами войны». (военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста)

Авторский образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. С использованием стихотворений, песен, сцен на военную тему.Данный проект способству...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Культура питания» ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Паровозик» «Культура питания»

Актуальность проекта обусловлена возросшим интересом к возрождению культуры поведения за столом, обучению правилам хорошего тона детей старшего дошкольного возраста.Проблема: В ходе наб...

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Развивающие игры как средство формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»

Педагогический проектдля детей старшего дошкольного возраста«Развивающие игры как средство формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»...