Средне-срочный познавательно-творческий проект: "Ёлочка нарядная в гости к нам пришла!"
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Елена Ивановна Самсонова

Средне-срочный познавательно-творческий проект: "Ёлочка нарядная в гости к нам пришла!"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_elochka_naryadnaya_v_gosti_k_nam_prishla_.docx26.99 КБ

Предварительный просмотр:

Название проекта: "Ёлочка нарядная в гости к нам пришла!"

Разработала: музыкальный руководитель Самсонова Елена Ивановна

Срок реализации:1 декабря 2021 года- 30 декабря 2021года

База реализации: МБДОУ д/с «Золотой ключик» р.п. Усть-Донецкий

Участники: дошкольники, музыкальный руководитель, педагоги, родители.

Тип проекта: среднесрочный

Вид: познавательно-творческий

Актуальность проекта: 

В дошкольном возрасте ребенок начинает познавать и открывать для себя все многообразие окружающего его мира, он учится замечать красоту природы и видеть, насколько разнообразны и многочисленны ее обитатели. Именно в этом возрасте ребенок знакомится с растительным миром, у него формируются представления о деревьях, и, несомненно, одним из самых ярких представителей является ёлка. Ёлочка для ребенка не просто дерево, но еще и главный атрибут новогоднего праздника. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. В рамках проекта дети получат знания о том, что такое Новый год, как его празднуют, а также с новогодними атрибутами и персонажами: новогодней елочкой, подарками, Снегурочкой и Дед Морозом. Поэтому я считаю, что обеспечив комплексный подход и последовательную структуру образовательной деятельности, я смогу вызвать у детей интерес и сформировать представления по теме данного проекта.

Цель: приобщить детей к культурным  традициям празднования нового года.

Задачи:

-формирование знаний по истории и культуре празднования нового года;

-развитие интереса к истории и культуре

-способствовать развитию речи, логического мышления;

-создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

Проблема: 
Приобщение ребенка к культурному наследию воспитывает уважение и интерес к культурным традициям.

Ожидаемый результат:

-расширение и систематизация знания у детей о истории и культуре празднования нового года;

-создание условий, способствующих воспитанию творческой личности;

-пополнение активного и пассивного словаря детей будет способствовать формированию наглядно-образного мышления детей;

-создание  позитивного настроя в преддверии новогоднего праздника.
Возможные риски при реализации проекта и мероприятия по их минимизации:
Создание условий для творчества дошкольников и педагогов с помощью родителей. Работа творческой группы над проектом. Консультирование по теме проекта.
Этапы проекта: 

1 этап. Организационный. «Погружение в проблему».

На 1 этапе определена тема и название  проекта: «Ёлочка нарядная в гости к нам пришла!". Был разработан паспорт проекта, определялась его цель и основные задачи. Были определены участники проекта.                                                                                Было определено содержание проекта, разработано перспективное планирование по работе с детьми, составлен план взаимодействия с родителями и педагогами. Составление перспективного плана: внесение идей и предложений.
2 этап. Основной.  «Организация и осуществление деятельности».

Практический.

Это непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого велась работа по трем направлениям: работа педагогов с детьми, работа детей и родителей, работа педагога и родителей.                                                        Осуществляется подбор методической литературы и иллюстрированного материала по теме.   Подбор материалов, игрушек и атрибутов для игровой деятельности, музыкальных произведений по теме проекта, создается наглядный материал с использованием ИКТ – технологий.                                                                              Сбор необходимого материала, инвентаря, фотоматериалов.
Разработка новогодних сценариев, авторских танцевальных композиций, тематических песен, игр. Подбор и пошив костюмов для детей и взрослых персонажей на утренниках.      

   3. Заключительный. Результативный. 

Проведение итоговых мероприятий с детьми: новогодние утренники  в музыкальном зале.

Участие родителей - составление отзывов и пожеланий.

Фотоотчет на сайте ДОО: http://kluchiksad.ru

Новости на сайте: http://kluchiksad.ru/news.

Презентация проекта «Ёлочка нарядная в гости к нам пришла!"».

                                                    Перспективный план

Деятельность педагогов

Деятельность воспитанников

Деятельность родителей

Оформление территории детского сада.

Посещение фотозон, рассматривание надувного снеговика, наряженных елочек, пеньков в шапочках деда Мороза.

Помощь в покупке надувного снеговика, разноцветной мишуры, елочных игрушек, уличных гирлянд, трех шапочек  деда Мороза для пеньков. Фотографирование детей около новых объектов.

Оформление музыкального зала к новогодним утренникам. Работа творческой группы: вырезание елочек, деревьев и вытыканки Зимы для оформления центральной стены.

Работа педагогов: вырезание серебристых  звездочек для оформления музыкального зала, украшение елочки, стен музыкального зала.

Вырезание снежинок для юбки Зимы.

Помощь в приобретении серебристого и прозрачного  утеплителя, ватманов.

Оформление групповых помещений.

Вырезание снежинок, украшение елочек.

Сбор елочных игрушек, гирлянд, мишуры для оформления групповых комнат.

Разработка и утверждение сценариев новогодних утренников. Подбор литературы, стихов, песен, игр по теме.

Речевое развитие: разучивание

стихов и текстов песен о зиме, елочке, деде Морозе, текстов музыкальных игр.

Помощь в разучивании стихов, текстов песен, игр.

Подготовка музыкальным руководителем  методических разработок авторских танцев.

Разучивание движений танца, координация движений с партнером

Помощь в разучивании сложных движений.

Изготовление костюмов для новогодних утренников.

Беседа об особенностях внешнего вида тигра, его повадках.

Помощь в изготовлении костюма Тигра: пошив хвоста и полосок для тигра.

Изготовление педагогами атрибутов к танцам на новогодних утренниках: муляжей больших конфет и шапочек на голову  для детей в костюмах конфет. Запись выступления детей для участия в онлайн концерте районного ДК.

Музыкальное и физическое развитие: разучивание движений из танцевальных композиций: «Танец с конфетами».

Помощь в изготовлении атрибутов к танцам: сбор оберточной яркой бумаги для изготовления конфет и шапочек.

Разработка презентации к празднику ««Ёлочка нарядная в гости к нам пришла!».

Участие в утренниках

Обсуждение и отзывы на сайте ДОО: http://kluchiksad.ru

Описание актуальных мероприятий проекта:
Необходимо заинтересовать родителей, привлечь их к совместной работе. И в результате каждая семья создаст «Семейный фотоальбом».                                 Его наполнение это кропотливая работа всех членов семьи: фотографии совместных посещений красивых фотозон детского сада. В течение всего периода дети могут приносить в детский сад семейные фотоальбомы, рассказывать интересные истории празднования нового года с семьей.
Для реализации творческого потенциала дошкольников и развития у них художественной инициативы через систему индивидуальных заданий и разработку творческих проектов педагоги могут использовать материал, собранный в данных рекомендациях, прилагаемых к проекту: «Ёлочка нарядная в гости к нам пришла!».

       С целью создания у детей представления о традиционной  культуре русского народа  в данных рекомендациях собран дидактический материал:

-сборника подвижных  игр с музыкальным сопровождением;

-сборника тематических  песен для дошкольников;

-каталога авторских танцевальных композиций;

-сборника сценариев новогодних утренников.

Методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования и могут использоваться педагогами дошкольных учреждений.
Данные методические рекомендации направлены на знакомство дошкольников с культурными традициями русского народа и  воспитание их в лучших традициях уважения к культурному наследию.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ

1.Хрестоматия для дошкольников Н.П.Ильчук

2. Т.С. Есаян, Н.В. Корчаловская «Реализация воспитания в дошкольном образовательном учреждении - перспективное направление модернизации образования» 2010 год 

3.Г.П. Новикова «Эстетическое воспитание и развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста» Москва, АРКГИ, 2002.

4.«Музыкальное развитие детей на основе народной культуры старшая группа» О.В. Шубина, И.Г. Чайка Издательство «Учитель» Волгоград, 2018г.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллективная работа "елочка нарядная в гости к нам пришла".

Цель:Создать хорошее настроение в предвкушении приближающегося новогоднего праздника.Задачи:Образовательные:-закреплять умение обводить кисть руки карандашом Развивающие:-развивать мелкую моторик...

Дидактическая игра "Ёлочка нарядная в гости к нам пришла"

Игра на закрепление у детей умения различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. ...

Ёлочка нарядная в гости к нам пришла

рассматривание иллюстрации с новогодними ёлками,просмотр презентации на тему «Новый год»,просмотр слайдов по декорированию новогодних игрушек.Чтение стихов и загадок о новогодней ёлке и пр...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Елочка нарядная в гости к нам пришла»

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Елочка нарядная в гости к нам пришла»...

Ёлочная игрушка «Ёлочка нарядная в гости к нам пришла» из соленого теста. Новогодняя поделка для родителей.

Ёлочная игрушка «Ёлочка нарядная в гости к нам пришла» из соленого теста. Новогодняя поделка для родителей.Вот и наступил Новый год! В этот праздник ко всем детям, и даже взрослым, приходи...

ПРОЕКТ для детей средней группы №5 «Ёлочка нарядная в гости к нам пришла»

ПРОЕКТ«Елочка нарядная в гости к нам пришла» Паспорт проекта.Вид проекта: по продолжительности: краткосрочный;по составу участников: групповой;по целевой установке: информационно-прак...