аналитическая справка по результатам мониторинга детей младшего дошкольного возраста
материал (младшая группа)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №38"СЕМИЦВЕТИК"

__________________________________________________

ул. Майская, 4 п. Ждановский Кстовского района

  

 

 

Аналитическая справка

по результатам педагогической диагностики 

(сентябрь) 2021-2022 учебный год.

младшая группа «Солнышко»

 

Количество диагностируемых детей: в группе 26 человек (14 мальчиков

и 12 девочек).

Дата проведения: сентябрь 2021 г.

Статус мониторинга: начало учебного года.

Цель: выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка для максимального раскрытия потенциала детской личности, через формирование у воспитанников интегративных качеств. Оценка степени реализации образовательной программы.

Методы мониторинга:

- систематические наблюдения;

- ежедневные беседы;

- организация игровой деятельности;

- дидактические игры;

- анализ продуктов детской деятельности.

Воспитательно- образовательный процесс в младшей группе вёлся на основе основной общеобразовательной программы МБДОУ д/с №38.  В группе была проведена педагогическая диагностика по изучению освоения программного содержания воспитанниками ДОУ.

В процессе мониторинга выделяются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка. Достижения детей оцениваются путем бесед, наблюдений, при помощи создания педагогических ситуаций, организации игровой деятельности, анализа работ продуктивной деятельности и специальных диагностических материалов. Данные о результатах мониторинга заносятся в таблицу развития ребенка. 

Мониторинг проводился в начале учебного года (в сентябре) основной первичной диагностики: выявляются стартовые условия (исходный уровень развития), определяются достижения ребенка к этому времени, а так же проблемы развития, для решения которых требуется помощь воспитателя.  На основе этой диагностики воспитателем формулируется диагноз (то есть определяются проблемные сферы, мешающие личностному развитию ребенка, а так же выделяются его достижения индивидуальные проявления, требующие педагогической поддержки).

 

Данные о результатах мониторинга отражались по пяти образовательным областям: 

«Социально-коммуникативное развитие»

По результатам мониторинга на начало 2021  учебного года определены следующие процентные соотношения: в стадии формирования - 37%, не сформированы-7%, сформировано 56%                                                                                            

Дети  проявляют интерес к общению со сверстниками, называют их по именам; в дидактических играх принимают игровые правила и действуют в соответствии с ними; охотно вступают в ролевой диалог с воспитателем и сверстниками, меняют интонацию голоса в зависимости от роли; проявляют интерес к игровому общению со сверстниками. 

«Познавательное развитие» 

По результатам мониторинга на начало 2021 учебного года определены следующие процентные соотношения: в стадии формирования - 41%, не сформированы – 14 %,  сформировано – 45%.                                                                                           

Результаты отражают состояние возрастной нормы развития воспитанников. Дети проявляют активный интерес к рассматриванию картинок, иллюстраций из детских книг; проявляют интерес к окружающему миру, обследованию незнакомых предметов, их свойств; знают названия окружающих предметов и игрушек; умеют группировать предметы по цвету, размеру и форме. Выявлены затруднения в определении количественного соотношения двух групп предметов,  различить виды растений и животных, их детенышей.

 

«Речевое развитие» 

По результатам мониторинга на начало 2021 учебного года определены следующие процентные соотношения: в стадии формирования – 38 %, не сформированы - 7%, сформировано – 55 %.                                                                                            

В целом, результаты большинства детей в пределах возрастной нормы развития. Дети с удовольствием рассматривают сюжетные картинки и кратко рассказывают об увиденном; отвечают на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи практически все части речи, простые нераспространенные предложения. Выявлены затруднения у детей в поддержании беседы, в речи отмечаются грамматические ошибки, речь невнятная.

 

«Художественно-эстетическое развитие» 

По результатам мониторинга на начало 2021 учебного года определены следующие процентные соотношения: в стадии формирования - 37%, не сформированы – 19 %, сформировано – 44%.                                                                                          

Результаты освоения программного материала по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» большей части детей группы в пределах возрастной нормы. Что касается конструирования: дети умеют различать фигуры, строить по образцу, но затрудняются строить по заданным условиям, а также строить по собственному замыслу. Рисование: большая часть детей может правильно держать карандаш и кисть, создавать простейшие изображения красками, различают основные цвета. Способны изобразить круг, предметы, состоящие из прямых и наклонных линий. Лепка: дошкольники 4-го года жизни умеют отделять от большого куска небольшие кусочки пластилина, умеют раскатывать комочки круговыми движениями рук, могут создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их, путем прижимания друг к другу. Аппликация: умеют предварительно выкладывать на листе изображения и приклеивать их. Пользуются клеем.

 

 «Физическое развитие»

По результатам мониторинга на начало2021 учебного года определены следующие процентные соотношения: в стадии формирования - 51%, не сформированы – 4 %, сформировано 45  %                                                                                            

Результаты большинства детей в пределах возрастной нормы развития, отмечается положительная динамика. Дети данной возрастной группы овладели простейшими навыками поведения во время еды, замечают и устраняют непорядок в одежде, достаточно быстро и правильно умываются, насухо вытираются, пользуясь индивидуальным полотенцем, следят за своим внешним видом. Умеют аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить. Расширились представления детей о подвижных играх с правилами, умеют ходить и бегать, сохраняя равновесие в разных направлениях по указанию взрослого. Расширились знания об элементарных нормах и правилах здорового образа жизни.

 

Вывод: анализ результатов диагностики в начале учебного года показывает стабильную динамику развития детей по всем видам деятельности. В основном показатели реализации образовательной программы дошкольного образования находятся в стадии формирования. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы положительно сказывается на результатах диагностики. Таким образом, образовательная деятельность в младшей группе реализуется на достаточном уровне.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №38"СЕМИЦВЕТИК"

__________________________________________________

ул. Майская, 4 п. Ждановский Кстовского района

 

 

 

Аналитическая справка

по результатам педагогической диагностики 

(сентябрь) 2021-2022 учебный год.

младшая группа «Солнышко»

Количество диагностируемых детей: в группе 26 человек (14 мальчиков

и 12 девочек).

Дата проведения: сентябрь 2021 г.

Статус мониторинга: начало учебного года.

Цель: выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка для максимального раскрытия потенциала детской личности, через формирование у воспитанников интегративных качеств. Оценка степени реализации образовательной программы.

Методы мониторинга:

- систематические наблюдения;

- ежедневные беседы;

- организация игровой деятельности;

- дидактические игры;

- анализ продуктов детской деятельности.

Воспитательно- образовательный процесс в младшей группе вёлся на основе основной общеобразовательной программы МБДОУ д/с №38.  В группе была проведена педагогическая диагностика по изучению освоения программного содержания воспитанниками ДОУ.

В процессе мониторинга выделяются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка. Достижения детей оцениваются путем бесед, наблюдений, при помощи создания педагогических ситуаций, организации игровой деятельности, анализа работ продуктивной деятельности и специальных диагностических материалов. Данные о результатах мониторинга заносятся в таблицу развития ребенка. 

Мониторинг проводился в начале учебного года (в сентябре) основной первичной диагностики: выявляются стартовые условия (исходный уровень развития), определяются достижения ребенка к этому времени, а так же проблемы развития, для решения которых требуется помощь воспитателя.  На основе этой диагностики воспитателем формулируется диагноз (то есть определяются проблемные сферы, мешающие личностному развитию ребенка, а так же выделяются его достижения индивидуальные проявления, требующие педагогической поддержки).

 

Данные о результатах мониторинга отражались по пяти образовательным областям: 

«Социально-коммуникативное развитие» 

По результатам мониторинга на начало 2021  учебного года определены следующие процентные соотношения: в стадии формирования - 37%, не сформированы-7%, сформировано 56%                                                                                            

Дети  проявляют интерес к общению со сверстниками, называют их по именам; в дидактических играх принимают игровые правила и действуют в соответствии с ними; охотно вступают в ролевой диалог с воспитателем и сверстниками, меняют интонацию голоса в зависимости от роли; проявляют интерес к игровому общению со сверстниками. 

«Познавательное развитие» 

По результатам мониторинга на начало 2021 учебного года определены следующие процентные соотношения: в стадии формирования - 41%, не сформированы – 14 %,  сформировано – 45%.                                                                                           

Результаты отражают состояние возрастной нормы развития воспитанников. Дети проявляют активный интерес к рассматриванию картинок, иллюстраций из детских книг; проявляют интерес к окружающему миру, обследованию незнакомых предметов, их свойств; знают названия окружающих предметов и игрушек; умеют группировать предметы по цвету, размеру и форме. Выявлены затруднения в определении количественного соотношения двух групп предметов,  различить виды растений и животных, их детенышей.

«Речевое развитие» 

По результатам мониторинга на начало 2021 учебного года определены следующие процентные соотношения: в стадии формирования – 38 %, не сформированы - 7%, сформировано – 55 %.                                                                                            

В целом, результаты большинства детей в пределах возрастной нормы развития. Дети с удовольствием рассматривают сюжетные картинки и кратко рассказывают об увиденном; отвечают на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи практически все части речи, простые нераспространенные предложения. Выявлены затруднения у детей в поддержании беседы, в речи отмечаются грамматические ошибки, речь невнятная.

«Художественно-эстетическое развитие» 

По результатам мониторинга на начало 2021 учебного года определены следующие процентные соотношения: в стадии формирования - 37%, не сформированы – 19 %, сформировано – 44%.                                                                                          

Результаты освоения программного материала по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» большей части детей группы в пределах возрастной нормы. Что касается конструирования: дети умеют различать фигуры, строить по образцу, но затрудняются строить по заданным условиям, а также строить по собственному замыслу. Рисование: большая часть детей может правильно держать карандаш и кисть, создавать простейшие изображения красками, различают основные цвета. Способны изобразить круг, предметы, состоящие из прямых и наклонных линий. Лепка: дошкольники 4-го года жизни умеют отделять от большого куска небольшие кусочки пластилина, умеют раскатывать комочки круговыми движениями рук, могут создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их, путем прижимания друг к другу. Аппликация: умеют предварительно выкладывать на листе изображения и приклеивать их. Пользуются клеем.

 «Физическое развитие» 

По результатам мониторинга на начало2021 учебного года определены следующие процентные соотношения: в стадии формирования - 51%, не сформированы – 4 %, сформировано 45  %                                                                                            

Результаты большинства детей в пределах возрастной нормы развития, отмечается положительная динамика. Дети данной возрастной группы овладели простейшими навыками поведения во время еды, замечают и устраняют непорядок в одежде, достаточно быстро и правильно умываются, насухо вытираются, пользуясь индивидуальным полотенцем, следят за своим внешним видом. Умеют аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить. Расширились представления детей о подвижных играх с правилами, умеют ходить и бегать, сохраняя равновесие в разных направлениях по указанию взрослого. Расширились знания об элементарных нормах и правилах здорового образа жизни.

Вывод: анализ результатов диагностики в начале учебного года показывает стабильную динамику развития детей по всем видам деятельности. В основном показатели реализации образовательной программы дошкольного образования находятся в стадии формирования. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы положительно сказывается на результатах диагностики. Таким образом, образовательная деятельность в младшей группе реализуется на достаточном уровне.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам мониторинга в младшей группе №3 «Мультяшки» за 2017–2018 уч. г.

Аналитическая справка по результатам мониторинга в младшей группе №3 «Мультяшки» за 2017–2018 уч. г....

Аналитическая справка по результатам мониторинга детей

Мониторинг образовательного процесса был проведен по следующим областям:"Социально-коммуникативное развитие","Познавательное развитие","Речевое развитие","Худо...

Аналитическая справка по результатам мониторинга в старшей группе в рамках апробации программы ОЭР по теме «Поддержка исследовательского поведения детей дошкольного возраста в ДОУ»

Образовательная деятельность в группе «Совята» выстраивалась в соответствии с годовыми задачами детского сада и с учётом апробации программы по ОЭР, тема «Поддержка исследовательског...

Аналитическая справка по результатам мониторинга в группе раннего возраста за 2018–2019 уч. г.

Аналитическая справка по результатам мониторинга в группе раннего возраста за 2018–2019 уч. г....

Аналитическая справка по результатам мониторинга детей

Аналитическая справка по результатам мониторинга детей...

Аналитическая справка по результатам мониторинга в младшей группе

методический материал для составления аналитической справки по результатам мониторинга  в младшей группе...

Аналитическая справка по результатам мониторинга в младшей группе общеразвивающей направленности

Цели:- выявление уровня сформированности знаний, умений и навыков по основным образовательным областям;- выявление уровня развитияинтегративных качеств на момент исследования;- прослеживание...