Тема: «МЕД – МЕДОК, ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ОН ДРУЖОК!»
проект (подготовительная группа)

 Возраст: подготовительная к школе группа (6-7 лет)  компенсирующей направленности (нарушение зрения). Исследовательский проект  с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича, ТРИЗа (методы «системный оператор», мнемотаблицы, помощники «умной головы»), ИКТ.

Цель проекта:узнать о происхождении меда и его удивительных свойствах,  формировать умение системно мыслить.

Задачи проекта:Образовательные:

1.Развивать познавательный интерес к объектам окружающего мира, помочь детям проникнуть в тайны  происхождения меда,  формировать представление о том, что пчелы полезные насекомые (собирают цветочный сок- нектар, из которого получается мед).

2.Обеспечивать условия для организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников по изучению полезных свойств мёда.

3.Формировать у детей интерес к  проектно-исследовательской деятельности и  желание участвовать в ней: 

- аргументировать  выбор деятельности.

- определять средства для решения поставленных задач,

- планировать свои действия,

- публично представлять  результат полученной деятельности.

4. Закреплять знания о возможных источниках информации: книги, лэпбук по теме: «Мед – богатство природы», знания и опыт взрослых, телевидение, Интернет, экспериментальная деятельность и др.

5.Обогащать словарный запас, развивать связную речь, умение высказывать свои мысли.

Развивающие:

Развивать целеустремленность, желание получить социально значимый результат.

внимание, память, мышление; конструктивные способности;  зрительно-моторную координацию; умение анализировать, обобщать, сопоставлять, делать выводы.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к объектам живой природы и продуктам  пчеловодства.

3.Совершенствовать коммуникативные навыки детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Авторы: Выскорка Анна Сергеевна, педагог-психолог,

Пальмова Вера Николаевна, учитель-логопед,

Шестакова Ирина Владимировна, учитель-дефектолог.

ОУ- МДОУ «Детский сад №45» ЭМР Саратовской области

Сценарий НОД по образовательным областям: познавательная,

социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая

Тема: «МЕД – МЕДОК,   ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ  ОН ДРУЖОК!»

Возраст: подготовительная к школе группа (6-7 лет)

компенсирующей направленности (нарушение зрения).

I.        Организационная информация (Согласно ФГОС ДО)

Интеграция образовательных областей

Познавательная, социально-коммуникативна, физическая, речевая, художественно-эстетическая.

Вид деятельности детей

Игровая, познавательно-исследовательская коммуникативная, продуктивная, конструктивная

коммуникативная, театральная, двигательная.

Современные образовательные технологии

Развивающие игры В.В. Воскобовича, ТРИЗ (методы «системный оператор», мнемотаблицы, помощники «умной головы»), проектная технология, ИКТ.

II.        Методическая информация

Тема занятия

«МЕД – МЕДОК,   ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ  ОН ДРУЖОК!»

Методы и приемы

Мотивирование детской деятельности, инициативы, беседа, создание воображаемой игровой ситуации.

Цель

 узнать о происхождении меда и его удивительных свойствах,  формировать умение системно мыслить.

Задачи

Образовательные:

1.Развивать познавательный интерес к объектам окружающего мира, помочь детям проникнуть в тайны  происхождения меда,  формировать представление о том, что пчелы полезные насекомые (собирают цветочный сок- нектар, из которого получается мед).

2.Обеспечивать условия для организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников по изучению полезных свойств мёда.

3.Формировать у детей интерес к  проектно-исследовательской деятельности и  желание участвовать в ней: 

- аргументировать  выбор деятельности.

- определять средства для решения поставленных задач,

- планировать свои действия,

- публично представлять  результат полученной деятельности.

4. Закреплять знания о возможных источниках информации: книги, лэпбук по теме: «Мед – богатство природы», знания и опыт взрослых, телевидение, Интернет, экспериментальная деятельность и др.

5.Обогащать словарный запас, развивать связную речь, умение высказывать свои мысли.

Развивающие:

Развивать целеустремленность, желание получить социально значимый результат.

внимание, память, мышление; конструктивные способности;  зрительно-моторную координацию; умение анализировать, обобщать, сопоставлять, делать выводы.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к объектам живой природы и продуктам  пчеловодства.

3.Совершенствовать коммуникативные навыки детей.

        

Активизация словаря

Растения- медоносы, нектар, углеводы, ферменты, улей, соты, пасечник, пасека.

Планируемые результаты

1.Активизация  познавательного интереса к изучению окружающего мира.

2. Формирование элементарных знания о полезных свойствах меда, правилах его употребления и хранения, а также их сортах; о жизни пчел.

3.Пополнение  словарного  запаса новыми словами и понятиями, развитие связной  речи.

4. Формирование элементарные экологические навыки бережного отношения к окружающей среде родного города, миру природы.

Организация среды для проведения  индивидуального занятия

демонстрационный: лаборатория опытов «Свойства меда». Знакомимся со свойствами меда с помощниками «Умной головы» (по технологии ТРИЗ).

раздаточный: дидактические авторские игры: «Трудолюбивая пчелка»;  шнуровка «Помоги пчелке долететь до цветка», «Кто в улие живет?».

Предварительная работа

1.Чтение художественной литературы: «Медовые сказки», РНС «Медведь и лиса», «Сказ про лекарственные травы», Н.Грибачева «Как мед добывали», Т.Дашкевич «Про добрую пчелку», главы из книги  А. Милн «Винни-Пух и все-все-все»

2.Просмотр мультфильмов: Пчела Майя», «Фиксики» (серия  пчела), «Би Муви», «Лунтик», «Медовые истории»,  «Винни - Пух».

3.Игровая деятельность:  «Трудолюбивая пчелка»;  шнуровка «Помоги пчелке долететь до цветка», «Кто в улие живет?», игры с пособиями В.В.Воскобовича, игры по технологии ТРИЗ.

4.Подготовка «опытно-экспериментальной лаборатории», наполняемость доступным  для детей оборудованием.

5.Сбор информации о меде и  пчелах.        

6.Онлайн-консультация для родителей «Что можно рассказать детям о меде».

Список литературы

1. «От рождения до школы. Инновационная  программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеева – 6-еизд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020. – 368с.

2.Иванова А. И. Детское экспериментирование как метод обучения. // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2004.- № 4. – С. 84 – 92.

 3.«Что есть что. Детская энциклопедия». 1996-2000 «Пчёлы».

4. Дыбина О. В., Рахманова Н. П. - Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О. В. Дыбиной. – М.: ТЦ Сфера, 2004.

 5.Проектная деятельность в детском саду: организация проектирования, конспекты проектов/ авт.-сост. Т.В. Гулидова. – Волгоград: Учитель. – 135с.

образовательного стандарта дошкольного образования».

6. Фриш К. Из жизни пчёл [Текст]. – М.: МИР, 1980.

7. Интернет-ресурсы http://mirmeda.biz/lyuboznatelnye-fakty-o-mede-i-pchelax.php.

Ход

Мотивация: В детский сад пришло электронное письмо от сказочного героя Доктора Айболита.

Деятельность педагогов

Деятельность детей

Организационный момент.

На мультимедийном экране появляется доктор Айболит:

-Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?

-Осенью и зимой, особенно сегодня, в условиях неблагоприятной эпидемиологической обстановки, связанной с  Ковидом, дети  и взрослые часто болеют, т.к. происходит снижение иммунитета, организму не хватает витаминов. Продукты, которые приготовила сама природа, в том числе мед, помогают оставаться бодрыми, здоровыми, энергичными.   А вы знаете, что такое мед и откуда он берется?

- Все о меде вам  расскажет  пчелка Жу-жа, которая живет в Фиолетовом лесу. Ребята, а вы знаете, как выглядит пчелка. Давайте соберем наших пчел с помощью  набора «Чудо-соты».

(Приложение №1)

- Какие необычные пчелы у вас получились. Молодцы,

Дети здороваются.

Ответы детей.

Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы.

Дети работают с конструктором В.В. Воскобовича «Чудо соты»

Педагог-дефектолог: Раз-два-три сказка Фиолетового леса оживи.  

Появляется пчелка Жу-жа и приглашает детей в лабораторию, чтобы узнать о полезных свойствах меда.

Дети переходят в «лабораторию».

В «лаборатории» детей встречает учитель-дефектолог:

-Сегодня мы будем исследовать такой продукт «мед»,

а  помогать нам будут  помощники «умной головы». Назовите их.

(Приложение№2)

Опыт № 1 «Глаза» (рассматривание меда с помощью лупы)

Вывод: мед желтого, коричневого цвета, густой консистенции, в капле можно разглядеть через лупу мелкие пузыри.  

Опыт № 2 «Нос» (определение запаха меда)

Вывод: Мед имеет запах, у каждого меда свой отличительный запах.

Опыт № 3 «Рот» (определение вкуса меда)

Вывод: Мед сладкий, приятный на вкус.

Опыт № 4 «Руки» (тактильные ощущения)

Ход: - Потрогайте мед пальчиками, твердый мед или мягкий? (Ответ: мед мягкий).

Мягкий как что? (Ответ: пластилин, конфетка, хлеб)

- Может ли мед прилипнуть к пальчикам?

- Прижмите пальчик к пальчику: прилипнут ли пальчики друг к другу? (Ответ: прилипает как жевательная резинка, липучка, ириски).

Вывод: мед мягкий и липкий. 

Опыт № 5 «Растворяется ли мед в воде?»

- Проверьте, растворяется ли мед в воде. Возьмите тарелочки в руки и отправьте ложечкой мед в воду. Вывод: мед растворяется в воде.

Опыт № 6. «Настоящий ли  мед?» (проверка меда на натуральность)

Материал: мед, йод, пипетка.

Ход: Педагог капнула в  образцы меда детей по 3-4 капли йода.

 – Если мед изменит свой цвет на  синий  – это не настоящий мед.

Вывод: Образцы меда цвет не изменили, он  натуральный.

Педагог-логопед: Расскажите, что вы узнали, используя мнемотаблицы.

Дети рассматривают приборы, выставленные на столах.

Дети называют: глаза, уши, нос, язык, руки, пальцы.

Дети садятся за круглый стол и проводят опыты совместно с педагогом.

Дети рассказывают о свойствах меда с опорой на мнемотаблицу.

Педагог –психолог

-Ребята, нужно помочь пчелке Жуже собрать нектар с цветков. Каждая пчелка должна найти свой цветок по форме (соотнести  пчелку  треугольной формы с цветком такой же формы и т.д.) Дидактическая игра «Цветы и пчелы» (Приложение №3)  

-Ребята, вы большие молодцы. Наши пчелы собрали нектар и теперь его надо отнести в улей. В улье живут: охранники улья (которые охраняют улей от непрошенных гостей), рабочие пчелы (они собирают нектар), пчелы – няньки (следят за личинками новорожденных пчел, чтобы они не замерзли и не голодали), пчелы – строители (они строят соты), трутни (большие и толстые пчелы) и главная в пчелиной семье – матка (она большая труженица, все время откладывает яйца, из которых потом выводятся молодые пчелы). Наша с вами задача, всех пчел распределить на свои места в улье (игра «Кто в улье живет?»). Вот и собрали мы с вами пчелиную семью.

С помощью липучей веревки дети соотносят пчел с цветками.

Дети работают с ульем, распределяют пчел на свои места.

Учитель-логопед:

 Проводит работу по  составлению «системного  оператора» (ТРИЗ).

-Что мы с вами сегодня изучали? Чем был мед раньше?

Составим систему (это что-то), надсистему(  часть чего-то) и подсистему (это что-то из чего-то).

(Приложение 4)

Дети по очереди составляют из картинок «систему», «надсистему», «подсистему» Дети по очереди составляют из картинок «систему», «надсистему», «подсистему»

Итог:        Пчелка Жужа очень вами довольна и приглашает вас посетить Ярмарку меда, где угостит вас медовыми конфетами.

(Приложение 5)

Дети приходят на ярмарку  и угощаются конфетами «Пчелка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБД (основы безопасности деятельности) Тема: «Экстремальный запрет в быту» /младшая группа/ «Тили – бом! Тили – бом! Не играй дружок с огнём!»

Сформировать у детей представления об опасном для жизни и здоровья предмете (спички).    Познакомить с предметом, который может быть источником опасности.-  Помочь запомнить потешку «Ти...

Конспект НОД «Экологическое воспитание» для старшей группы «Дружок» на тему: « Очистим планету от мусора».

Конспект НОД «Экологическое воспитание»для старшей группы «Дружок»на тему: « Очистим планету от мусора»....

Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: «Славный наш дружок, знаменитый лук и чесночок».

Пояснительная записка.     Проект  «Славный наш дружок, знаменитый лук и чесночок» - способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше позн...

проект "Где цветок, там медок"

Детям всегда интересно ставить эксперементы, проводить опыты, изучать что-то новое. Всё это представлено в данной работе. Руководители проектной работы воспитатели МАДОУ "Сказка" Поздняк А.Л...

Проект на тему: «Лук, лучок наш зелёненький дружок» старшей группы

Проект на тему: "Лук лучок наш зелененький дружок"...

Познавательно-исследовательский проект "Мёд-медок"

Актуальность проекта заключается в формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму. Изучение меда, как ценного продукта питания и выявление полезных свойств меда в ле...

Конспект развлечения "Эх, мед, медок!"

Осенью и зимой взрослые и дети часто болеют простудными заболеваниями т.к. происходит снижение иммунитета, организму не хватает витаминов. Продукты, которые подготовила сама природа помог...