Всестороннее развитие детей с помощью игр Ф. Фребеля
презентация

Вольнова Татьяна Николаевна

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) определяет достижение целей образовательной программы дошкольного образования через основной вид детской деятельности – игру, и охватывает все образовательные области, представляющие определенные направления развития и образования детей:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_frebelya_12_detskiy_sad.pptx847.69 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Всестороннее развитие детей с помощью игр Ф. Фребеля МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №12» города Сорочинска

Слайд 2

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) определяет достижение целей образовательной программы дошкольного образования через основной вид детской деятельности – игру, и охватывает все образовательные области, представляющие определенные направления развития и образования детей: - социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие.

Слайд 3

Важность игры для детей дошкольного возраста отмечали ещё педагоги прошлых веков. Первым, кто рассмотрел игру как важное средство в воспитании и обучении ребёнка, был известный немецкий педагог 19 века Фридрих Фребель . По мнению Ф. Фребеля , игра ребёнка не есть пустая забава, она имеет высокий смысл и глубокое значение. На сегодняшний день наличие огромного выбора развивающих игр зачастую приводит к хаотичному их использованию, что вызывает затруднения у большинства педагогов при построении целостного педагогического процесса. Фридрих Фребель создал игровой набор для детей, так называемые «Дары Фребеля ».

Слайд 4

Большое значение в системе Фрёбеля отводится активности самих детей, организации их самостоятельной деятельности. Ф. Фрёбель считал, что дети дошкольного возраста лучше всего усваивают материал в практической деятельности, преподносимый в игровой форме. На детской любви к играм и занятиям он построил всю свою систему. Признавая человека существом творческим и стремящимся к творчеству с первых лет жизни, Фребель , естественно, видел в играх детей проявление их стремления к творческой самостоятельности и придавал играм огромное значение в развитии ребенка.

Слайд 5

Фридрих Фребель первым рассмотрел игру и ручной труд как важное средство для развития природных задатков ребенка с рождения, признал индивидуальность и природные способности каждого ребенка. Им была разработана уникальная методика общественного дошкольного воспитания, оснащенная практическими пособиями из простых и доступных материалов так называемые «Дары Фребеля ». Детские сады Фребеля были ориентированы на гармоничное развитие ребенка, в них создавалась особая развивающая атмосфера, приветствовалась свобода общения педагога и ребенка, а обучение было построено на практических играх-занятиях с учетом возрастных особенностей детей.

Слайд 6

Основой «Даров Фребеля » являются - мяч, шар, кубик. С их помощью можно изучать форму, величину, вес, число, цвет, движение и т.д. Во время педагогической деятельности Фребеля в практике детских садов использовались всего 6 «Даров», то в настоящее время игровой набор «Дары Фребеля » представляет систему из 14 модулей. Этот дидактический материал можно использовать для занятий с детьми в дошкольном учреждении и в домашних условиях, он прост для понимания взрослых и дополняет обычные игры ребенка развивающим потенциалом.

Слайд 7

В нашем детском саду мы используем некоторые модули «Дары Фребеля » Модуль №1 «Текстильные мячики». Модуль № 3 «Куб из кубиков»

Слайд 8

Модуль № 7 «Цветные фигуры» Модуль № 8 «Палочки»

Слайд 9

Модуль №10 «Фишки» Модуль №12 «Мозаика. Шнуровка»

Слайд 10

Применяя в работе игры построенные на системе Ф. Фребеля , создаются условия для организации как совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности детей. Ребята с большим интересом и с удовольствием играют, создают композиции, придумывают сюжеты и обыгрывают знакомые сказки, развивая творческие способности. А также, у детей развиваются также социальные и коммуникативные умения, мелкая моторика, познавательно-исследовательская деятельность, логические способности и формируются элементарные математические умения и представления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Развитие игровой деятельности дошкольников. Влияние игры на всестороннее развитие детей."

Консультация для педагогов "Развитие игровой деятельности дошкольников. Влияние игры на всестороннее развитие детей."...

Развития детей через дидактические материалы Ф.Фребеля

Фребель верил, что игровые материалы – важные средства образования, которые могут способствовать развитию внутренних потребностей детей. Фребель был самым первым в истории экспертом в области об...

Доклад на тему: «Нетрадиционные техники рисования в помощь родителям для всестороннего развития детей дошкольного возраста».

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13065088","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13065097","...

Упражнения для всестороннего развития детей среднего возраста с помощью лепки

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей среднего дошкольного возраста. Данный вид изобразительной деятельности является одним из любимых для детей в детском саду и дома....

Всестороннее развитие детей с помощью природного материала

Всестороннее развитие детей с помощью природного материала...

Программа «Всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста при помощи камушков Марблс» «РАЗНОЦВЕТНОЕ ВОЛШЕБСТВО»

Актуальность   программы   заключается   в    том,   что   целенаправленная   и систематическая работа по раз...