комплексного занятия с детьми раннего возраста «Мы животным помогаем, Колобка мы догоняем»
план-конспект занятия (младшая группа)

Бородина Анастасия Сергеевна

Конспект данного занятия предназначен для детей раннего возраста. Воспользовоться конспектом могут воспитатели детских садов, педагоги дополнительнго образования, родители. Данное занятие является комплексным, предусматривает заданиея из образовательных областей таких как "Развитие речи", "ФЭМП", "Окружающий мир", "ФИЗО", "ИЗО". Занятие построено с учётом возрастных и психических особенностей данного возраста.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kompleksnogo_zanyatiya_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия с детьми раннего возраста

«Мы животным помогаем, Колобка мы догоняем»

Цель: закрепить знания о содержании сказки «Колобок».

Задачи: совершенствовать  знания сенсорных эталонов формы  и цвета;

Развивать память, воображение, логическое мышление; воспитывать интерес к русским народным сказкам, воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения

Оборудование и материалы: куклы Бибабо по сказке «Колобок», либо могут быть игрушки героев по сказке; два ведёрка красного и зелёного цветов, морковка и капуста; наборы диких и домашних животных; две корзинки; ягоды разного размера; трафареты колобка для рисования; домик для бабушки и дедушки; сенсорные дорожки.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Колобок»

Ход занятия:

Под весёлую музыку дети входят в музыкальный зал.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Я предлагаю, вам отправится в гости к сказке «Колобок». Сегодня мы с вами поедим туда на автобусе. Садитесь на свои места и в путь (звучит песенка про автобус, дети выполняют движения вместе с воспитателем).

Воспитатель: Ребята, посмотрите мы с вами приехали в сказочный лес. Но для того чтобы встретиться со сказкой, подходите ко мне поближе, закрывайте глазки. Раз, два, три мы покружились, в сказке сразу очутились. Ребята, посмотрите, что это стоит перед нами? (домик).

Воспитатель: Что такое перед нами?

Вот избушка, чудный дом.

Мы узнаем. Кто там в нём?

Воспитатель: Ребята, кто сидит в окошке? (колобок)

Воспитатель берёт колобка в руки, имитирует то, что колобок горячий. Подбрасывает его вверх, колобок падает на пол и катиться.

Воспитатель: Какой колобок горячий, чуть руки себе не обожгла (дует на руки).

Появляются в окошке бабушка и дедушка.

Бабушка: Здравствуйте дети, вы случайно не видели здесь колобка, он лежал вот тут на окошке, студился?

Воспитатель: Бабушка, ваш колобок только что выскочил у меня из рук и покатился вот по этой дорожке.

Бабушка: Ребятки, мы с дедом не сможем догнать колобка, мы уже старенькие. А вы такие ловкие и смелые, помогите нам, пожалуйста, вернуть колобка. Мы с душкой очень хотим, чтобы колобок вернулся домой!

Воспитатель: Ребята, поможем бабушке и дедушке вернуть колобка? (Да)

 Ребята, колобок покатился от нас, вот по этой дорожке, посмотрим, куда он покатился? (дети идут за колобком по сенсорным дорожкам). Навстречу им зайчик.

Воспитатель: Здравствуй  Зайчик, скажи нам, пожалуйста, мимо тебя колобок не пробегал? Мы пытаемся его догнать, чтобы вернуть бабушке и дедушке.

Зайчик: Пробегал только что, спел мне свою весёлую песенку и убежал. Я даже не успел его попросить помочь мне собрать урожай. Посмотрите, сколько у меня много выросло морковки и капусты. Ребята, может, вы мне поможете?

Воспитатель: Ребята, поможем зайке собрать его урожай? (Да)

Собираем морковку в красное ведёрко, а капусту в зелёное ведёрко.

Зайчик:  Молодцы ребята, вы здорово справились! Спасибо вам большое.

Воспитатель: Зайчик, мы тебе помогли, теперь нам пора отправляться дальше. Нам хочется догнать колобка. До-свидание!

Заяц: До-свидание ребята!

Воспитатель: Ребята, пошлите дальше по дорожке (дети идут по сенсорным дорожкам). Навстречу им волк.

Воспитатель: Здравствуй Волк, ты не встречал колобка? Мы его ищем, чтобы вернуть бабушке и дедушке. Они ждут его дома.

Волк: Только что он здесь пробегал. Я его попросил помочь мне определить, какие животные живут в лесу, а какие дома. Колобок мне помог, только я не знаю правильно ли? Ребята, помогите мне проверить, покажите, пожалуйста, какие животные живут в лесу, а какие дома.

Дети расставляют фигурки диких и домашних животных. Диких ставят на макет леса, а домашних к игрушечному домику.

Волк: Вот спасибо вам, ребята. Вы мне здорово помогли! За это я вам покажу, куда покатился колобок. Он покатился вот по этой дорожке.

Воспитатель: Спасибо тебе волк, за подсказку. Ребята, побежали вслед за колобком по этой дорожке. До-свидание волк!

Волк: До-свидание ребята!

Воспитатель: Дети, кого мы уже с вами встретили на пути? (Зайца и волка).

Кто еще встречался колобку в сказке? (Медведь)

Воспитатель: А вот и Мишка. Здравствуй Мишка, ты случайно не встречал колобка? Мы с ребятами не можем его ни как поймать. Хотим вернуть колобка бабушке и дедушке.

Мишка: Встречал, мы с ним славно спели вместе его весёлую песенку. Только вот я совсем увлёкся песней и совсем забыл, что мне нужно разобрать ягоды. Большие ягоды надо положить вот в эту корзинку, а маленькие вот в эту. Ребята помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Мишке разобрать ягоды! (дети разбирают ягоды на маленькие и большие).

Мишка: Спасибо вам большое ребята! Вы такие хорошие помощники. А теперь мне пора, пойду из ягод варенье варить, до-свидание!

Воспитатель: Ну вот ребята, что вы сейчас делали? (раскладывали маленькие и большие ягоды). Вы отлично справились! Ой, посмотрите, кто это к нам на встречу идёт?

Дети: Лиса.(навстречу детям идёт лиса и держит колобка)

Воспитатель: Здравствуй Лисичка, кого ты держишь?

Лиса: Я держу колобка, он мне спел такую замечательную песенку. Она мне очень понравилась! Несу колобка к себе в норку, чтобы он мне пел свои песенки.

Воспитатель: Лиса, а ты можешь нам отдать колобка, мы его хотим вернуть бабушке с дедушкой. Они очень переживают за него и ждут, когда колобок вернётся домой. А мы тебе с ребятами на память нарисуем красивые портреты колобка. Ты их развесишь у себя в норке и будешь любоваться.

Лиса: Это вы здорово придумали! Нарисуйте мне, пожалуйста, колобка.

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем лисе колобка.

(дети садятся за столы, рисуют колобка)

Воспитатель: Вот Лиса, посмотри, сколько колобков ребята тебе нарисовали. Теперь у тебя в норке будет не один колобок, а много! Тебе нравится?

Лиса: Да ребята, вы просто настоящие художники! Спасибо вам большое. Возьмите своего колобка. А я пойду к себе в норку развешивать портреты.

Воспитатель: Ну вот ребята, мы с вами нашли колобка, теперь пойдём назад по дорожке к бабушке с дедушкой.

Дети вместе с воспитателем идут к домику бабушке и дедушки. Возвращают им колобка. Бабушка благодарит и угощает детей сладостями.

Воспитатель: Ну вот ребята, мы с вами побывали в настоящей сказке. Что вы помогли сделать зайчику? (собрать урожай морковки и капусты). Что вы помогли сделать волку? (показали какие животные живут в лесу, а какие дома). О какой помощи вас просил мишка? (помочь разобрать ягоды на большие и маленькие). А лисичке что вы сделали? (нарисовали колобка). Вот сколько много дел вы сделали! Вы просто молодцы! Теперь пришла пора возвращаться нам обратно в детский сад. Садимся в наш волшебный автобус.

Дети садятся в автобус, звучит песенка про автобус, дети выполняют движения вместе с воспитателем и «возвращаются» в детский сад.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие с детьми раннего возраста

Занятие с детьми третьего года жизни.Включает в себя задания на развитие восприятия цвета, формы, развитие мелкой моторики....

Конструкт комплексного познавательного занятия с детьми раннего возраста

Для воспитателей группы раннего возраста (1,6  до 2 лет) конструкт НОД "Кошечка"...

Комплексное занятие с детьми раннего возраста "Серенькая кошечка"

Цель: создать у детей радостное настроение, желание играть вместе с педагогом.Задачи:1.    Развивать слуховое внимание, учить выполнять движения в соответствии с текстом.2....

Конспект занятия с детьми раннего возраста по ОБЖ «Путешествие с Колобком» во второй группе

Конспект занятия с детьми раннего возраста по ОБЖ «Путешествие с Колобком»во второй группе...

Конспект занятия с детьми раннего возраста по ОБЖ «Путешествие с Колобком»

Научить детей правильно воспринимать окружающий мир, обращаться с опасными предметами....

Конспект занятия с детьми раннего возраста по теме "Как мы пчелке помогали" в рамках проекту "Насекомые вокруг нас"

Цель: Создать благоприятные условия  для развития представлений о насекомых Задачи:-продолжать формировать знания детей  о насекомых (учить различать насекомых, называть их ,выделять ос...