Мастер-класс на семинаре-практикуме "Духовно-нравственное воспитание детей посредством интеграции различных видов деятельности"
материал (старшая группа)

семинар-практикум "Духовно-нравственное воспитание детей посредством интеграции различных видов деятельности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_tekst.docx25.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №7 «РАДУГА»

                 ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Мастер-класс для воспитателей в рамках муниципального семинара-практикума «Духовно-нравственное воспитание детей 4-5 лет посредством интеграции различных видов деятельности».

Подготовила : Бардина Юлия Анатольевна,

                           педагог дополнительного образования

Тема: «СКРАЙБИНГ – современная технология визуализации учебного материала».

Цель:

повышение компетентности педагогов в применении технологии «скрайбинг» в совместной образовательной деятельности педагога с детьми.

Задачи:

• познакомить педагогов с технологией «скрайбинг»;

• донести до педагогов важность использования этой технологии в речевом развитии детей;

• создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса.

Ход мастер-класса:

 Дорогие коллеги, я рада приветствовать вас на нашей встрече! Надеюсь, что наша сегодняшняя встреча будет для вас полезной.

Начать я хотела бы с японской пословицы: «Расскажи мне - и я услышу, покажи мне - и я запомню, дай мне сделать самому - и я научусь!» 

Как просто рассказать о сложном? Как донести сложную мысль? Как объяснить материал ребёнку? Надоели скучные презентации? в этом вам поможет скрайбинг, уникальный метод, который позволяет делать сложные идеи и процессы понятными всем.

Речевое развитие по ФГОС ДО – это одна из важнейшей образовательных областей. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Поэтому педагог обязан определить верное направление и создать такие условия, в которых речь детей не только бы развивалась, но и была бы правильной и грамотной. Огромное место в ДОУ уделяется игровым технологиям.

И сегодня я хочу с вами поделиться одной из технологий, которую используют в речевом развитии детей. Что же это за технология?

Это одна из современных технологий «скрайбинг».

Это новое иностранное слово совсем недавно появилось в сфере образования. Что это? Мне стало интересно и, конечно, у меня сразу возник вопрос, как можно эту технологию использовать в работе с детьми?

Что же такое скрайбинг?.

Скрайбинг от английского «scribe» – набрасывать рисунки или эскизы. Искусство отражать свою речь в рисунках, процесс происходит параллельно с докладом говорящего.

Скрайбинг изобретен британским художником Эндрю Парком.

Скраибинг бывает ручной и компьютерный. сегодня я научу вас работать с ручным скрайбингом.

Это процесс объяснения смысла с помощью простых рисунков. Используя скрайбинг, можно просто и доступно рассказать о сложном, интересно объяснить практически любой материал.

Представьте себе, что вам нужно донести информацию о Солнечной системе до людей, которые увидят это сообщение только через тысячу лет.

- Что вы будете использовать?

- Надпись «Солнечная система» или ее рисунок?

- Если все-таки надпись, то на каком языке? Вы уверены, что он будет понятен? А рисунки? Думается, что у них гораздо больше шансов быть понятыми через тысячу лет.

Особенность скрайбинга в сравнении с другими способами донесения информации заключается в том, что появляется возможность задействовать одновременно слух, зрение и воображение человека, что способствует лучшему пониманию и запоминанию.

На первый взгляд, термин «скрайбинг» совершенно нам не знаком. На самом деле в детстве мы все были немного скрайберами. Мы раньше научились рисовать, чем писать. Изображали простые картинки и показывали родителям, объясняя, что это. С помощью обычных рисунков мы пытались передать определенную информацию, настроение, эмоции, чувства.

Использование скрайбинга с детьми дошкольного возраста на занятиях помогает им наглядно представить, запечатлеть, а затем воспроизвести материал. Давно известно, что 80% информации человек воспринимает визуально. Поэтому устный рассказ «с картинками» запоминается намного лучше, чем обычный рассказ. Используя данную технологию, мы при этом не загружаем их большим объемом текста, а набрасываем им упрощенные рисунки. И в итоге ребенок не только быстро запомнит, но и заинтересуется самим процессом.

Ввиду того, что мышление дошкольников отмечается предметной образностью и наглядной конкретностью, скрайбинг весьма эффективен в качестве одного из средств формирования связной речи.

Визуализация позволяет связывать полученную информацию в целостную картину. Кроме того, в дальнейшем, если дети участвуют в создании скрайбинга, у них развивается критическое и образное мышление.

Инструменты для скрайбинга

Опытный скрайбер может использовать любую поверхность и инструмент, который оставляет след, для визуализации изображения.

Обычно для скрайбинга выбираются какие-то из следующих инструментов:

• фломастер, маркер, ручка, карандаши

• скетчбук,

• флипчарт,

• доска для рисования.

В основе скрайбинга лежит история, которая ведет за собой повествование.

Условно все скрайбинги можно разделить на несколько видов:

Рисованный скрайбинг - это ручной классический, когда взрослый или ребенок рассказывает о чем - либо и в то же время рисует изображения, иллюстрирующие устный рассказ. Работа учителя на уроке во время объяснения нового материала с мелом в руках - пример классического скрайбинга. Рисование и озвучивание должны совпадать по времени.

Аппликационный скрайбинг - техника, при которой на произвольный фон накладываются или наклеиваются готовые изображения, которые соответствуют произносимому тексту.

1. аппликационный скрайбинг.

2. Скрайбинг «фланелеграфный» Для такого скрайбинга понадобится доска, обтянутая фланелью. На нее будут крепиться готовые фигурки и изображения, помогающие рассказать историю. Такой скрайбинг похож на импровизированный театр. Он хорошо подойдет для «экранизации» сказок для детей.

3. Магнитный скрайбинг является разновидностью аппликационного, единственное отличие - готовые изображения крепятся магнитами на презентационную магнитную доску.

Скрайбинг компьютерный. При создании компьютерного скрайбинга используются специальные программы и онлайн-сервисы.

Практика:

Мы с вами разберем понятие «родная сторона».

1.Сначала выделяем ассоциативный ряд – дайте ответ на вопрос: «Кто для вас является самым родным?»

(ответы педагогов)

Верно – самые родные люди мама и папа.

Где находятся мама и папа?

(ответы педагогов)

Верно – самое родное место – это дом.

Где находится родной дом?

(ответы педагогов)

Верно – на родной улице.

Где находится улица?

(ответы педагогов)

Верно – в родном городе.

А как называется родной город?

Ну, конечно, Ступино.

2. Теперь представим эти понятия в виде рисунков.

(Педагоги рисуют данные понятия)

3. А теперь, глядя на свои рисунки , расскажите мне, пожалуйста, что такое родная сторона?

(Педагоги рассказывают по своим рисункам)

Технология скрайбинг очень схожа с другими технологиями: кодировка, мнемотаблицы, экранизация сказок).

Но в этих технологиях детям даются готовые таблицы, что не развивает их творческое воображение, не дает возможность самим придумать какие то символы.

Но самое важное отличие в скрайбинге - это принцип параллельного следования, т. е. речь выступающего одновременно зарисовывается. Технику скрайбинг можно использовать при заучивании стихотворения, при пересказе, при составлении описательного рассказа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Художественно-эстетическое развитие детей младшего возраста посредством интеграции различных видов деятельности»

По мнению В.А.Сухомлинского «художественно-эстетическое развитие — это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту...

Семинар – практикум для педагогов Тема: «Художественно-эстетическое развитие посредством интеграции различных видов деятельности в условиях ФГОС ДО»

Художественно – эстетическое развитие тесно связано с различными разделами работы, включёнными в педагогическую систему дошкольного воспитания. В процессе деятельности по ознакомлению с окружающ...

Семинар для педагогов ДОУ"Художественно-эстетическое развитие детей посредством интеграции различных видов деятельности"

Цель: развитие фантазии, воображения, творческого мышления педагогов при работе с детьми по направлению «художественно-эстетическое развитие детей посредством интеграции различных видов деятельн...

Художественно-эстетическое развитие посредством интеграции различных видов деятельности

Косьяненко И.М. воспитатель, педагог-психолог ФГОС дошкольного образования выделяет ряд принципов, которым должна соответствовать программа дошкольного образовательного учреждения. Одним из важнейши...

Семинар-практикум для педагогов «Художественно-эстетическое развитие посредством интеграции различных видов деятельности»

Цель: обобщить и систематизировать знания педагогов по интеграциихудожественно – эстетического развитию в рамках ФГОС ДО...

Художественно-эстетическое развитие дошкольников посредством интеграции различных видов деятельности в условиях ФГОС ДО

Художественно-эстетическое развитие ребёнка — многогранное направление в системе современного дошкольного образования, рассматриваемое в единстве воспитания эстетического отношения к о...

Обобщение педагогического опыта работы «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста посредством интеграции различных видов деятельности»

В 2019 году я начала работу в инновационном направлении над темой: «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста посредством интеграции различных видов деятельности» в об...