Роль театрализованной деятельности в жизни маленького человека.
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

         Роль театрализованных игр в жизни маленького человека.

Театр – это средство эмоционально – эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид творчества, она близка и понятна ребенку, потому что она связана с игрой. Разностороннее влияние театрализованной деятельности на личность ребенка позволяет использовать её как одно из эффективных педагогических средств. Её воспитательные возможности  широки: её тематика и практически не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающего мира ребенок может воплотить в жизнь. Это и первая встреча с Дедам Морозом, поездка на трамвае и т.д. Занятие театрализованной деятельностью помогают развивать ребенка всесторонне. Участвуя в театрализованной игре, малыши знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а правильно поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы.  

Приходя в детский сад, дети бывают разные молчаливые, активные, стеснительные и наоборот.  Но театрализованная деятельность может помощь ребенку раскрыть творческие способности, снять стеснение, быть более раскрепощённые, раскрыть его индивидуальные и творческие способности.  Дети становятся общительными, они тоньше видят, чувствуют и познают окружающий мир.

            Целью образовательной деятельности является создание условий для развития эстетических чувств у детей дошкольного возраста посредством театральной деятельности с использованием театрализованных игр. 

Этот вид деятельности таит в себе большие возможности для решения целого ряда задач из разных образовательных направлений, связанных с речевым, социальным, эстетическим, познавательным развитием ребенка, которые в той или иной мере решаются в процессе обучения.

Виды театров для разных возрастных групп

Существует несколько классификаций видов театров для детей дошкольного возраста:

- настольный кукольный театр (театр на плоской картинке, магнитный настольный, конусный, театр игрушки (готовая, самодельная);

- стендовый театр (фланелеграф, теневой, магнитный стендовый)

- театр на руке (пальчиковый,  варежковый, перчаточный, теней);

- верховые куклы (на гапите, на ложках, бибабо, тростевые);

- напольные куклы (марионетки, конусный театр);

- театр «живой» куклы (ростовые, люди-куклы, театр масок).

Основные требования к организации театрализованных игр:

-разнообразные и содержательные темы;

- ежедневные включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса;

- максимальная подключения и сотрудничество  детей на этапах подготовки и проведении игр;

- последовательность и усложнение содержания тем и сюжетов, соответствия возрасту.

Методика организации театрализованных игр в разных возрастных группах

На каждом возрастном этапе подходы методике работы с детьми должны быть разными:

Во второй младшей группе:

– имитация характерных движений сказочных героев, где ведущие роли исполняют взрослые, обыгрываются игрушки;

- в младшем возрасте дети учатся имитировать звуки, повадки знакомых животных, повторяя за воспитателем.

В средней группе:

– участие детей в инсценировках песен, игр и сказок где происходит обучение элементам художественно-образных выразительных средств (интонации, мимике и пантомиме).

В старшем дошкольном возрасте:

– инсценировки по художественным произведениям, в которых дети исполняют роли;

- спектакли на основе содержания, придуманного самими детьми;

- инсценировки с использованием кукол и плоскостных фигурок.

В старшем возрасте совершенствуем художественно – образные исполнительские умения.

В подготовительном дошкольном возрасте:

– инсценировки по художественным произведениям, в которых дети исполняют роли;

- спектакли на основе содержания, придуманного самими детьми;

- инсценировки с использованием кукол и плоскостных фигурок.

Развиваем творческую самостоятельность в передаче образа, выразительность речевых и пантомимических действий.

В каждой возрастной группе на праздниках, развлечениях необходимо включать театрализованную деятельность. Дети наблюдая за взрослыми сами учатся общаться, слушать и слышать друг друга. В процессе работы активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. На первом этапе работы необходимо ознакомить детей с произведением. Во время чтения произведения надо выделить мимики, жесты, интонацией героев. Потом рассмотреть героев в картинках. Попробовать их нарисовать, раскрашивать, слепить из пластилина и поиграть с ними. Только потом приступить к постановке спектакля.

Уголок театрализованной деятельности в группе.

Уголок театрализации — это часть развивающей среды в оснащении группы, призванная сплотить ребят общей игровой деятельностью, в которой они смогли бы продемонстрировать все грани своего характера, возможно, ещё не известные им самим.  Назначение театрального уголка — обеспечить условия для полноценной работы, связанной с театрализацией. Но в каждой возрастной группе есть свой определённый круг задач, для решения которых можно использовать тот или иной вид театра.

Театральный уголок включаются:

- картинки, в том числе объёмные для конусного театра;

- игрушки для театра теней, пальчикового, бибабо, куклы на прищепках, фетровые персонажи для фланелеграфа;

- ширма (в детских садах обычно используется универсальная ширма, которая выступает и декорацией-фоном, и занавесом);

- реквизит (мягкие игрушки, машинки и пр.);

-материалы для изготовления элементов образов, декораций (кусочки ткани, картона, бумаги и т. д.);

- маски;                                            

- костюмы;

           -книги;

-фонотека.

 Группа раннего возраста. Дети знакомятся с пальчиковым театром, в котором куклы создаются (шьются из ткани или фетра, делаются из бумаги, лепятся из полимерной глины и т. д.) для каждого пальца и по желанию украшаются пуговицами, нитками, тесьмой и кружевом. Задача — научиться управлять движениями собственных пальчиков. Если куклы созданы совместно с ребенком эффект деятельности будет более глубоким.

Вторая младшая. Малыши учатся работать с куклами на столе или перчаточными игрушками. Персонажи настольного театра изготавливаются из бумажных конусов, цилиндров, или представляют собой тканевые куклы-перчатки — бибабо. Задача — тренировать координацию, мелкую моторику.

   Средняя группа. Кроме тренировки уже полученных навыков, ребята учатся работать с театром ложек, в котором персонажи делаются на основе пластиковой посуды, знакомятся с театральной ширмой (работающей как занавес или/и декорация-фон), а также осваивают азы кукловождения. Задача — согласовывать движения с сюжетом повествования, работать над развитием координации, мелкой моторикой.

Старшая группа. Ребята знакомятся с куклами-марионетками. Они приводятся в движение с помощью крестовины — держателя ниток, на которые подвешена игрушка. Задача — освоение тонкостей интонации голоса, передающих разные эмоции.

Подготовительная к школе группа. Работа в качестве актёра костюмированного театра, где ребёнку необходимо полностью перевоплотиться в своего героя, повторяя его движения, манеру поведения, голос и прочее. В некоторых дошкольных образовательных учреждениях, которые располагают подобным реквизитом, малыши также имеют возможность работать с напольными и платковыми куклами.

В организации театрализованного уголка необходимо вовлекать родителей и самих детей. Появления общего интереса сплачивает семью, коллектив детей, воспитателей и родителей. Театральный уголок, в котором есть всё необходимое для соответствующей деятельности, позволяет создать в группе комфортную среду для развития творческих способностей воспитанников.   

Театрализованная деятельность расширяет кругозор, обогащает внутренний мир ребенка. Кроме того, театрализация помогает ребятишкам стать более уверенными в себе, что немаловажно и для их личностного роста — а значит, без театрального уголка детскому саду.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx27.94 КБ

Предварительный просмотр:

        Роль театрализованных игр в жизни маленького человека.

Театр – это средство эмоционально – эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид творчества, она близка и понятна ребенку, потому что она связана с игрой. Разностороннее влияние театрализованной деятельности на личность ребенка позволяет использовать её как одно из эффективных педагогических средств. Её воспитательные возможности  широки: её тематика и практически не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающего мира ребенок может воплотить в жизнь. Это и первая встреча с Дедам Морозом, поездка на трамвае и т.д. Занятие театрализованной деятельностью помогают развивать ребенка всесторонне. Участвуя в театрализованной игре, малыши знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а правильно поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы.  

Приходя в детский сад, дети бывают разные молчаливые, активные, стеснительные и наоборот.  Но театрализованная деятельность может помощь ребенку раскрыть творческие способности, снять стеснение, быть более раскрепощённые, раскрыть его индивидуальные и творческие способности.  Дети становятся общительными, они тоньше видят, чувствуют и познают окружающий мир.

         Целью образовательной деятельности является создание условий для развития эстетических чувств у детей дошкольного возраста посредством театральной деятельности с использованием театрализованных игр. 

10

  

11

 

Этот вид деятельности таит в себе большие возможности для решения целого ряда задач из разных образовательных направлений, связанных с речевым, социальным, эстетическим, познавательным развитием ребенка, которые в той или иной мере решаются в процессе обучения. 

Виды театров для разных возрастных групп

Существует несколько классификаций видов театров для детей дошкольного возраста:

- настольный кукольный театр (театр на плоской картинке, магнитный настольный, конусный, театр игрушки (готовая, самодельная);

- стендовый театр (фланелеграф, теневой, магнитный стендовый)

- театр на руке (пальчиковый,  варежковый, перчаточный, теней);

- верховые куклы (на гапите, на ложках, бибабо, тростевые);

- напольные куклы (марионетки, конусный театр);

- театр «живой» куклы (ростовые, люди-куклы, театр масок).

Основные требования к организации театрализованных игр:

-разнообразные и содержательные темы;

- ежедневные включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса;

- максимальная подключения и сотрудничество  детей на этапах подготовки и проведении игр;

- последовательность и усложнение содержания тем и сюжетов, соответствия возрасту.

Методика организации театрализованных игр в разных возрастных группах

На каждом возрастном этапе подходы методике работы с детьми должны быть разными:

Во второй младшей группе:

– имитация характерных движений сказочных героев, где ведущие роли исполняют взрослые, обыгрываются игрушки;

- в младшем возрасте дети учатся имитировать звуки, повадки знакомых животных, повторяя за воспитателем.

В средней группе:

– участие детей в инсценировках песен, игр и сказок где происходит обучение элементам художественно-образных выразительных средств (интонации, мимике и пантомиме).

В старшем дошкольном возрасте:

– инсценировки по художественным произведениям, в которых дети исполняют роли;

- спектакли на основе содержания, придуманного самими детьми;

- инсценировки с использованием кукол и плоскостных фигурок.

В старшем возрасте совершенствуем художественно – образные исполнительские умения.

В подготовительном дошкольном возрасте:

– инсценировки по художественным произведениям, в которых дети исполняют роли;

- спектакли на основе содержания, придуманного самими детьми;

- инсценировки с использованием кукол и плоскостных фигурок.

Развиваем творческую самостоятельность в передаче образа, выразительность речевых и пантомимических действий.

В каждой возрастной группе на праздниках, развлечениях необходимо включать театрализованную деятельность. Дети наблюдая за взрослыми сами учатся общаться, слушать и слышать друг друга. В процессе работы активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. На первом этапе работы необходимо ознакомить детей с произведением. Во время чтения произведения надо выделить мимики, жесты, интонацией героев. Потом рассмотреть героев в картинках. Попробовать их нарисовать, раскрашивать, слепить из пластилина и поиграть с ними. Только потом приступить к постановке спектакля.

Уголок театрализованной деятельности в группе.

Уголок театрализации — это часть развивающей среды в оснащении группы, призванная сплотить ребят общей игровой деятельностью, в которой они смогли бы продемонстрировать все грани своего характера, возможно, ещё не известные им самим.  Назначение театрального уголка — обеспечить условия для полноценной работы, связанной с театрализацией. Но в каждой возрастной группе есть свой определённый круг задач, для решения которых можно использовать тот или иной вид театра.

Театральный уголок включаются:

- картинки, в том числе объёмные для конусного театра;

- игрушки для театра теней, пальчикового, бибабо, куклы на прищепках, фетровые персонажи для фланелеграфа;

- ширма (в детских садах обычно используется универсальная ширма, которая выступает и декорацией-фоном, и занавесом);

- реквизит (мягкие игрушки, машинки и пр.);

-материалы для изготовления элементов образов, декораций (кусочки ткани, картона, бумаги и т. д.);

- маски;        

- костюмы;

           -книги;

-фонотека.

 Группа раннего возраста. Дети знакомятся с пальчиковым театром, в котором куклы создаются (шьются из ткани или фетра, делаются из бумаги, лепятся из полимерной глины и т. д.) для каждого пальца и по желанию украшаются пуговицами, нитками, тесьмой и кружевом. Задача — научиться управлять движениями собственных пальчиков. Если куклы созданы совместно с ребенком эффект деятельности будет более глубоким.

Вторая младшая. Малыши учатся работать с куклами на столе или перчаточными игрушками. Персонажи настольного театра изготавливаются из бумажных конусов, цилиндров, или представляют собой тканевые куклы-перчатки — бибабо. Задача — тренировать координацию, мелкую моторику.

   Средняя группа. Кроме тренировки уже полученных навыков, ребята учатся работать с театром ложек, в котором персонажи делаются на основе пластиковой посуды, знакомятся с театральной ширмой (работающей как занавес или/и декорация-фон), а также осваивают азы кукловождения. Задача — согласовывать движения с сюжетом повествования, работать над развитием координации, мелкой моторикой.

Старшая группа. Ребята знакомятся с куклами-марионетками. Они приводятся в движение с помощью крестовины — держателя ниток, на которые подвешена игрушка. Задача — освоение тонкостей интонации голоса, передающих разные эмоции.

Подготовительная к школе группа. Работа в качестве актёра костюмированного театра, где ребёнку необходимо полностью перевоплотиться в своего героя, повторяя его движения, манеру поведения, голос и прочее. В некоторых дошкольных образовательных учреждениях, которые располагают подобным реквизитом, малыши также имеют возможность работать с напольными и платковыми куклами.

В организации театрализованного уголка необходимо вовлекать родителей и самих детей. Появления общего интереса сплачивает семью, коллектив детей, воспитателей и родителей. Театральный уголок, в котором есть всё необходимое для соответствующей деятельности, позволяет создать в группе комфортную среду для развития творческих способностей воспитанников.   

Театрализованная деятельность расширяет кругозор, обогащает внутренний мир ребенка. Кроме того, театрализация помогает ребятишкам стать более уверенными в себе, что немаловажно и для их личностного роста — а значит, без театрального уголка детскому саду нельзя.

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Роль театрализованной деятельности в жизни ребенка"

Театральная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с и...

статья «Роль театрализованной деятельности в жизни дошкольника»

Роль театрализованной деятельности в жизни дошкольника...

Роль театрализованной деятельности в жизни детей

Театрализованная деятельность – это творческая деятельность ребёнка, связанная с моделированием образов, отношений, с использованием различных выразительных средств: мимики, жестов, пантомимики....

Роль театрализованной деятельности в жизни дошкольников.

Данная тема очень актуальна при работе с дошкольниками.Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи интеллектуального, коммуникатив...

Роль театрализованной деятельности в жизни детей старшего дошкольного возраста.

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности. В статье выявлены педагогически ус...

Роль театрализованной деятельности в жизни дошкольников

Данная тема очень актуальна при работе с дошкольниками.Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи интеллектуального, коммуникатив...

Консультация для родителей: «Роль театрализованной деятельности в жизни дошкольника».

Театр - искусство прекрасное.Оно облагораживает, воспитывает человека.Тот, кто любит театр по настоящему,всегда уносит из него запас мудрости и  доброты». К.С.СтаниславскийДорогие роди...