Консультация "Подвижные игры и игровые упражнения для детей раннего возраста"
консультация (младшая группа)

Поваляева Елена Егоровна

Подвижные игры, как и игры вообще, являются необходимой жизненной потребностью маленьких детей. В них удовлетворяется стремление детского организма к движению.Играя, дети оживленно и радостно упражняются в тех или иных движениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_podvizhnye_igry.docx13.42 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация

«Подвижные игры и игровые упражнения для детей раннего возраста»

Подготовила: воспитатель Поваляева Е.Е.

В раннем возрасте возможно интенсивное  физическое, речевое, сенсорное развитие. Однако, чтобы эти возможности реализовались, взрослым необходимо специально заниматься развитием ребенка. В игре, игровых упражнениях развивающее взаимодействие взрослого и ребенка особенно эффективно.

        Ранний возраст – период, благоприятный для общего психического развития ребенка, именно в этом возрасте зарождается личность человека.

        Одной из важнейших задач физического воспитания детей является развитие основных движений. Это жизненно важные движения, без которых нельзя обойтись ни в одном виде деятельности (бытовой, игровой, учебной, трудовой). К основным движениям относятся ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье.

        Дети начинают овладевать всеми видами основных движений в раннем возрасте. К 1 году они самостоятельно ходят, на 2 и 3 году начинают бегать, прыгать, лазать, бросать и ловить предметы (мяч и др.)

         Однако особенности костно – мышечного аппарата, нервной системы, психических процессов таковы, что дети в раннем возрасте не могут в полной мере овладеть техникой основных движений, а овладевают ею в общих чертах. Движения их  недостаточно координированы, им трудно сохранять равновесие. Учитывая эти особенности, взрослым необходимо постепенно обогащать двигательный опыт детей, способствовать совершенствованию их движений. Уже в раннем возрасте необходимо формировать умения действовать в разных условиях и разными способами. Это даст возможность ребенку двигаться более свободно и самостоятельно.

         В решении этих задач эффективным средством являются  подвижные игры, т.к. дети охотно играют в них: они привлекают малышей разнообразием сюжетов, двигательных заданий. В ситуации игры можно легко изменить условия. которые потребуют от ребенка выполнения движений разными способами. Дети могут идти в гости к кукле обычным способом, а могут по мостику (ограниченная поверхность), по извилистой, мягкой дорожке и т.д.

        Знакомство с разными способами выполнения одних и тех же движений обогащают самостоятельную двигательную деятельность детей.

         Следует отметить, что в подвижных играх дети не только учатся правильно двигаться, но и уточняют знания об окружающей жизни, свойствах предметов, знакомятся с новыми словами и учатся произносить их.

        В подвижных играх развивается внимание, память, воображение. Малыши учатся ориентироваться в пространстве (зал, участок, групповая комната), согласовывать свои действия с действиями сверстников. Они приобретают опыт общения со взрослыми и детьми.

        Подвижные игры являются важным средством развития личностных качеств: самостоятельности, активности, инициативности – и таким образом оказывают влияние на всестороннее развитие детей.

         Подвижные игры для малышей просты по содержанию и двигательным заданиям. Сюжет игры должен соответствовать жизненному опыту, представлениям детей об окружающих предметах, социальных явлениях и явлениях  природы, животных, растительном мире. Правила в подвижных играх определяются сюжетом и двигательным заданием. Поскольку опыт малышей чрезвычайно мал, ведущая роль в организации и проведении подвижных игр принадлежит взрослому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое упражнение для детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду «В гости к Ёжику»

Цель: снятие психоэмоционального напряжение, установление доброжелательных отношений со взрослыми и детьми в период адаптации детей к детскому саду.Оборудование: корзинка или что-то похожее, подручные...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА. ЗНАЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.ЗНАЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА...

Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей дошкольного возраста 6-7 лет

Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей  дошкольного возраста 6-7 летЦель малоподвижных игр - снижение физической нагрузки, т.е. постепенный переход от возбужденного состояния к спокойн...

Картотека "Игры и игровые упражнения с детьми раннего возраста в период адаптации"

Предлагаю новую подборку адаптационных игр. Они помогут снять напряжение периода "привыкания" ребенка в детском саду и быстрее освоиться в новой для него среде....

Семинар – практикум для педагогов по теме: «Развитие фонематического восприятия через игры и игровые упражнения у детей дошкольного возраста»

Формирование  мотивации  у воспитателей по овладению практическими знаниями и умениями по развитию фонематического восприятия через использование игр, игровых упражнений....

Перспективный план подвижных игр и игровых упражнений для детей раннего возраста. «Для развития двигательной активности»

Перспективный план подвижных игр и игровых упражнений для детей раннего возраста.«Для развития двигательной активности»...

Картотека подвижных игр и игровых упражнений для детей раннего возраста.

Картотека подвижных игр и игровых упражнений для детей раннего возраста....