Доклад на тему: Развитие профессиональных компетенций педагогических работников дошкольной образовательной организации, в том числе работающих с детьми 3 лет.»
консультация (младшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Красная шапочка» г. Котовска Тамбовской области
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Доклад на тему:
Развитие профессиональных  компетенций педагогических работников дошкольной образовательной организации, в том числе работающих с детьми 3 лет.»
 
 
:
                                                                                                               
.
 
 
 
                                                                                                                  Воспитатель:
Перегудова Елена Владимировна.
 
 
 
 
 
 
 
     Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми. Поэтому приоритетной задачей повышение профессионального уровня педагогов, формирование педагогического коллектива. Сегодня повысился спрос на высококвалифицированного, творчески работающего, социально активного педагога, способного воспитать социализированную личность в быстроменяющемся мире. Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является способность к самообразованию. Самообразование стимулирует стремление к росту самосовершенствованию. Потому что ни для кого не секрет, что большинство новых знаний и технологий утрачивают свою актуальность в среднем у педагогов постоянно возникает потребность к пополнению знаний. Самообразование расширяет и углубляет знания способствует осмыслению передового опыта на более высоком теоретическом уровне. Это первая ступень к совершенствованию профессионального мастерства. В методических кабинетах создаются необходимые условия: обновляется и пополняется методическая литература, пополняется материал обобщенного педагогического опыта. Постоянное самообразование- это тот определяющий актив жизни современного человека. На сегодняшний день педагогам так же предлагается огромный спектр услуг повышения квалификации:  очное обучение, заочное, дистанционное обучение, повышение квалификации,  семинары и т.д.                                    
     Под профессионализмом понимается особое свойство людей систематически, эффективно и надежно выполнять сложную деятельность в самых разнообразных условиях. Профессиональная компетентность педагога  включает в себя систему теоретических знаний педагога и способов их применения в конкретных педагогических ситуациях, ценностные ориентации педагога, а также интегративные показатели его культуры (речь, стиль общения, отношение к себе и своей деятельности, к смежным областям знания и др.).
       Педагог должен быть компетентным в вопросах организации и содержания деятельности по следующим направлениям
• воспитательно-образовательной;
• учебно–методической;
• социально–педагогической деятельности
      Воспитательно–образовательная деятельность предполагает следующие критерии компетентности:
• осуществление целостного педагогического процесса;
• создание развивающей среды;
• обеспечение охраны жизни и здоровья детей.
        Данные критерии подкрепляются следующими показателями компетентности педагога:
• знание целей, задач, содержания, принципов, форм, методов и средств обучения и воспитания дошкольников;
• умение результативно формировать знания, умения и навыки в соответствии с образовательной программой.
      Учебно – методическая деятельность воспитателя предполагает следующие критерии компетентности:
• планирование воспитательно-образовательной работы;
• проектирование педагогической деятельности на основе анализа достигнутых результатов.
       Данные критерии подкрепляются следующими показателями компетентности:
• знание образовательной программы и методики развития разных видов деятельности детей;
• умение проектировать, планировать и осуществлять целостный педагогический процесс;
• владение технологиями исследования, педагогического мониторинга, воспитания и обучения детей.
        Социально – педагогическая деятельность воспитателя предполагает следующие критерии компетентности:
• консультативная помощь родителям;
• создание условий для социализации детей;
• защита интересов и прав.
        Данные критерии подкрепляются следующими показателями:
• знание основных документов о правах ребенка и обязанностях взрослых по отношению к детям;
• умение вести разъяснительную педагогическую работу с родителями, специалистами ДОУ.
     Профессиональная компетентность характеризуется постоянным стремлением к совершенствованию, приобретению новых знаний и умений. Воспитателям, работающим с детьми до 3 лет, важно постоянно развиваться, пополнять багаж своих знаний. Как известно, мозг ребенка активно формируется с рождения до 3 лет. Именно до 3 лет ребенок получает столько информации и опыта, сколько он не получит за всю свою жизнь.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konferentsiya_2021_peregudova.docx15.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Красная шапочка» г. Котовска Тамбовской области

Доклад на тему:

«Развитие профессиональных компетенций педагогических работников дошкольной образовательной организации, в том числе работающих с детьми 3 лет.»

:

                                                                                                               

.

                                                                                                                  Воспитатель:

Перегудова Елена Владимировна.

     Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми. Поэтому приоритетной задачей повышение профессионального уровня педагогов, формирование педагогического коллектива. Сегодня повысился спрос на высококвалифицированного, творчески работающего, социально активного педагога, способного воспитать социализированную личность в быстроменяющемся мире. Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является способность к самообразованию. Самообразование стимулирует стремление к росту самосовершенствованию. Потому что ни для кого не секрет, что большинство новых знаний и технологий утрачивают свою актуальность в среднем у педагогов постоянно возникает потребность к пополнению знаний. Самообразование расширяет и углубляет знания способствует осмыслению передового опыта на более высоком теоретическом уровне. Это первая ступень к совершенствованию профессионального мастерства. В методических кабинетах создаются необходимые условия: обновляется и пополняется методическая литература, пополняется материал обобщенного педагогического опыта. Постоянное самообразование- это тот определяющий актив жизни современного человека. На сегодняшний день педагогам так же предлагается огромный спектр услуг повышения квалификации:  очное обучение, заочное, дистанционное обучение, повышение квалификации,  семинары и т.д.                                    

     Под профессионализмом понимается особое свойство людей систематически, эффективно и надежно выполнять сложную деятельность в самых разнообразных условиях. Профессиональная компетентность педагога  включает в себя систему теоретических знаний педагога и способов их применения в конкретных педагогических ситуациях, ценностные ориентации педагога, а также интегративные показатели его культуры (речь, стиль общения, отношение к себе и своей деятельности, к смежным областям знания и др.).

       Педагог должен быть компетентным в вопросах организации и содержания деятельности по следующим направлениям

• воспитательно-образовательной;

• учебно–методической;

• социально–педагогической деятельности

      Воспитательно–образовательная деятельность предполагает следующие критерии компетентности:

• осуществление целостного педагогического процесса;

• создание развивающей среды;

• обеспечение охраны жизни и здоровья детей.

        Данные критерии подкрепляются следующими показателями компетентности педагога:

• знание целей, задач, содержания, принципов, форм, методов и средств обучения и воспитания дошкольников;

• умение результативно формировать знания, умения и навыки в соответствии с образовательной программой.

      Учебно – методическая деятельность воспитателя предполагает следующие критерии компетентности:

• планирование воспитательно-образовательной работы;

• проектирование педагогической деятельности на основе анализа достигнутых результатов.

       Данные критерии подкрепляются следующими показателями компетентности:

• знание образовательной программы и методики развития разных видов деятельности детей;

• умение проектировать, планировать и осуществлять целостный педагогический процесс;

• владение технологиями исследования, педагогического мониторинга, воспитания и обучения детей.

        Социально – педагогическая деятельность воспитателя предполагает следующие критерии компетентности:

• консультативная помощь родителям;

• создание условий для социализации детей;

• защита интересов и прав.

        Данные критерии подкрепляются следующими показателями:

• знание основных документов о правах ребенка и обязанностях взрослых по отношению к детям;

• умение вести разъяснительную педагогическую работу с родителями, специалистами ДОУ.

     Профессиональная компетентность характеризуется постоянным стремлением к совершенствованию, приобретению новых знаний и умений. Воспитателям, работающим с детьми до 3 лет, важно постоянно развиваться, пополнять багаж своих знаний. Как известно, мозг ребенка активно формируется с рождения до 3 лет. Именно до 3 лет ребенок получает столько информации и опыта, сколько он не получит за всю свою жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Оценка профессиональных компетенций педагогических работников дошкольных образовательных учреждений в условиях введения профессионального стандарта"

Важными чертами современного педагога являются: постоянное самообразование, самосовершенствование, самокритичность, эрудиция, целеустремленность и овладение новыми современными технологиями. И самое г...

Доклад тема: «Развитие профессиональных компетенций педагогических работников дошкольной образовательной организации, в том числе работающих с детьми до 3 лет»

компетенций  педагогических  работников дошкольной образовательной организации,       в том числе работающих с детьми до 3 лет»...

«Развитие профессиональных компетенций педагогических работников ДОУ, работающих с детьми до 3 лет.

Приоритетной задачей становится повышение профессионального уровня педагогов, формирование педагогического коллектива, соответствующего запросам современной жизни. Сегодня  повысился спрос на выс...

Доклад «Развитие профессиональных компетенций педагогических работников ДОУ, работающих с детьми до 3 лет.»

laquo;Мы изменили мир так радикально,что теперь должны сами измениться,чтобы выжить в этом мире…»  Н. Винер...

Развитие профессиональных компетенций педагогических работников ДОУ, работающих с детьми до 3 лет

Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с  детьми.Поэтому  приоритетной ...

Доклад на тему: Развитие профессиональных компетенций педагогических работников дошкольной образовательной организации, в том числе работающих с детьми 3 лет.»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Красная шапочка» г. Котовска Тамбовской области          До...

Развитие профессиональных компетенций педагогических работников дошкольной образовательной организации, в том числе работающих с детьми до трёх лет

Профессиональная компетентность воспитателя детского сада представляет собой совокупность знаний, навыков, опыта, владения способами и приёмами работы, необходимых для эффективного выполнения должност...