Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики на учебный год в подготовительной к школе группе.
материал (подготовительная группа)

Людмила Викторовна Назарова

Цель мониторинга:

  1. индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построение его образовательной траектории);
  2. оптимизация работы с группой детей.

Задачи: изучение результатов усвоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и детского развития.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka_1.docx29.82 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по результатам педагогической диагностики на

учебный год в подготовительной к школе группе

Количество диагностируемых детей: 24 ребенка

Дата проведения: сентябрь 2021 года

Статус мониторинга: на начало  учебного года

Цель мониторинга:

  1. индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построение его образовательной траектории);
  2. оптимизация работы с группой детей.

Задачи: изучение результатов усвоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и детского развития.

Методы диагностики (мониторинга): регулярное наблюдение педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, игровые ситуации.

Работа с детьми велась в соответствии с «Рабочей программы воспитателя», создана на основе «Основной образовательной МБДОУ «Детский сад №26 «Теремок» г. Назарово.

В работе с детьми использовались следующие технологии:

  1. здоровьесберегающие технологии;
  2. технологии проектной деятельности;
  3. технология исследовательской деятельности;
  4. информационно-коммуникационные технологии;
  5. личностно-ориентированные технологии
  6. игровые технологии.

Характеристика детей за анализируемый период:

Средний возраст детей: 6-7 лет.

Всего детей в группе: 24 ребенка

Диагностируемые детей: 22 ребенка

Мальчиков: 14 человек

Девочек: 10 человек

Педагогическая диагностика за анализируемый период проводилась по двум направлениям:

  • педагогическая диагностика качества образования в группе (через реализацию образовательных областей);
  • педагогическая диагностика детского развития.

Диагностика оценивалась тремя уровнями: достаточный, близко к достаточному, недостаточный. (Данные приведены в сводной таблице)
Анализируя результаты педагогической диагностики можно сделать вывод:

 Наиболее высокие результаты  по образовательной области

« Социально-коммуникативное развитие»

0%       достаточный;

44 %  близко к достаточному;

56%       недостаточный.

В социально-коммуникативной области наиболее низкий показатель в разделе умение принимать на себя роль, объединять игровые действия в единую сюжетную линию; С детьми больше играть в сюжетно- ролевые игры, создавать практические ситуации, инсценировать произведения.

Наиболее низкий результат по образовательной области

«Познавательное развитие»

0%       достаточный;

34 %  близко к остаточному;

66%       недостаточный.

В  познавательной области низкий показатель в ориентировании в пространстве (на себе на другом человеке, от предмета на плоскости) плохо понимает смысл слов«утро»,«вечер», «день»,«ночь». Развивать познавательный интерес детей, словесно-логическое мышление через наглядность, экскурсии, игры, игровые упражнения, приучать детей проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний, суждений

«Художественно- эстетическое развитие»

 0%       достаточный;

24 %  близко к остаточному;

76%       недостаточный.

 В художественно-эстетической области низкий показатель в умении правильно держать ножницы в умении резать по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал- из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы, не владеет знаниями об элементах некоторых видов народного прикладного творчества, не  умеют использовать их в своей творческой деятельности.

« Физическое развитие»

 0%       достаточный;

27%  близко к остаточному;

73%       недостаточный.

В области физическое развитие: не прыгают с места не менее 70 см; не бросают набитый мяч (0,5кг),стоя из-за головы на 1 метр; не пробегают 30 метров со старта 8,5 секунд и быстрее; не бросают мяч удобной рукой на 5 метров и дальше.

« Речевое развитие»

0%       достаточный;

7%  близко к остаточному;

93%       недостаточный.

В области речевое  развитие: не  рассказывают о содержании сюжетных картинок, в том числе по опорной схеме. Слабо повторяет образцы описания игрушки, плохо умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами дети слабо определяют место звука в слове, не четко произносят    гласные звуки,  Развивать словарь, учить четкому воспроизведению слова. Четко произносить звуки, определять место их нахождение, развивать речь. Составить индивидуальный маршрут работы с детьми имеющими низкий уровень развития

Рекомендации: 
1. 
Сформировать следующую подгруппу№1  для оптимизации работы по образовательной области – «Речевое развитие»: 
Гриша В. Вадим Л., Артем, Вика П., Дима С.
2. 
Сформировать следующую подгруппу для оптимизации работы:
подгруппа № 2, направление работы – «Познавательное развитие»
Матвей П., Никита Ф., Влад Е., Катя Г.

3.Сформировать следующую подгруппу для оптимизации работы:
подгруппа № 3, направление работы – «Социально коммуникативное  развитие»
Артем, Влад Д., Аня И., Вика П., Кирилл М.

4. Сформировать следующую подгруппу для оптимизации работы:
подгруппа № 3, направление работы – «Художественно - эстетическое  развитие»
Артем Т., Гриша В., Катя Г., Мира Г.

5.  Составить план индивидуального образовательного маршрута с воспитанниками:

Артем Т., Влад Е., Аня И., Дима С., Кирилл М. по социально-коммуникативной области для  развития правильного отношения к сверстникам и взрослым, развития внимательности и образного представления.

В познавательной области  Матвей П., Никита Ф., Вика П., Катя Г.  для расширения словарного запаса, умению ориентироваться на местности, проявлению инициативности, расширению кругозора, ориентироваться в во времени

В области речевое развитие  чтобы скорректировать внимание, расширить словарный запас Лиза Б., Гриша В., Гордей К., Влад Е., Вадим Л., Кирилл М., Артем Т., Вика П., Дима С.

В художественно-эстетической области с Артем Т., Гриша В., Катя Г., Мира Г., Вика П.  для развития умения правильно пользоваться ножницами, для развития чувства ритма, такта, цвета, развивать образное представление .

Составитель: Назарова Л.В.

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей подготовительной группы №4 «Солнышко»

Аналитьическая справка по результатам педагогической диагностики детей подготовительной группы №4 "Солнышко"...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей в подготовительной группе за 2019 – 2020 учебный год

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей в подготовительной группе за 2019 – 2020 учебный год...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей в подготовительной группе №10 «Ромашка»

Изучение результатов усвоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и детского развития....

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей в подготовительной группе

Изучение результатов усвоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и детского развития....

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей в подготовительной группе №7 «Теремок» за 2019 – 2020 учебный год

Изучение результатов усвоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и детского развития....

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики освоения программы воспитанниками старшей и подготовительной групп за 2020-2021, 2021-2022 гг.

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики освоения программы воспитанниками старшей и подготовительной групп  за 2020-2021, 2021-2022 гг....

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников подготовительной к школе группы МАДОУ – детского сада № 366 2022-2023 у.г.

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников подготовительной к школе группы МАДОУ – детского сада № 366 2022-2023 у.г....