ГОДОВОЙ ОТЧЁТ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
материал (младшая группа)

Куренкова Светлана Анатольевна

ПРЕДСТАВЛЕНЫ  РЕЗУЛЬТАТЫ  У ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ В КОНЦЕ УЧЕБНОГО ГОДА.

Скачать:


Предварительный просмотр:


     В начале года,  в группе «Бабочки»  по списку было 21 человек: 11
 мальчиков,  10 девочек (см. слайд).

В группе были созданы условия для нормального и психосоциального развития детей:

- спокойная и доброжелательная обстановка;

- внимание к эмоциональным потребностям детей;

- организация игр и бесед с детьми;

- созданы условия для развития и обучения (см. слайд).

На протяжении учебного года работа воспитателей была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада: знакомство родителей с возрастными особенностями детей и причинах, вызывающих стрессовое состояние в период адаптации; давали рекомендации по подготовке к поступлению в дошкольное учреждение; стремились наладить эмоционально-телесный контакт с малышами, вовлекали их в совместную деятельность, поддерживали активность и формировали положительное отношение к персоналу детского сада.

Различают адаптацию трёх видов тяжести: легкая, средняя и тяжёлая степени (см. слайд).

Адаптацию в группе прошли 14 человек, 7 человек не прошли адаптацию, т.к   не посещали детский сад по семейным обстоятельствам. Как видно из гистограммы 86% прошли адаптацию легкой  тяжести, а 14 % средней тяжести ( см. слайд).

  В течение года дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.
   Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования ФГОС «От рождения до школы ».
   Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках основной  образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Ведущими целями ФГОС являются (см. слайд)

. создание благоприятных условий;
. формирование основ базовой культуры личности;
. всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

Цели реализованы в процессе разнообразных видов деятельности:

игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.


   Все виды деятельности входят в основные направления развития детей

 - Физическое развитие;

- Познавательное развитие;

- Речевое развитие;

- Художественно-эстетическое;

- Социально - коммуникативное.

Организованная образовательная деятельность осуществлялась на основе комплексно-тематического планирования с учетом интеграции образовательных областей (см. слайд).

        Чему научились дети за год по областям(см. слайд).

 Физическое развитие:

  • Расширились представления детей о подвижных играх с правилами, умеют ходить и бегать, сохраняя равновесие в разных направлениях по указанию взрослого, научились ползать на четвереньках, умеют прыгать в длину с места, расширились знания об элементарных нормах и правилах здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Познавательное развитие (см. слайд)

  • дети знают своё имя , имена родителей, рассматривают иллюстрированные издания детских книг, проявляют при этом интерес к ним, научились ориентироваться в помещениях детского сада.
  •  Различают: цвет, форму (круг, квадрат); умеют группировать предметы: по цвету, размеру, форме, умеют определять направление движения: вверх, вниз, направо, налево, различают и называют «день – ночь»«утро-вечер», правильно определяют количественное соотношение групп предметов, понимают конкретный смысл слов «больше»«меньше», столько же».
  • Дети любознательны, проявляют устойчивый интерес к исследовательской и проектной деятельности.
  • Большинство детей умеют сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие.  Различают и называют основные цвета: красный,  зеленый, синий, жёлтый, белый и черный.
  • Создают простые подвижные конструкции, выделяют характерные особенности внешнего вида животных, способов передвижения, питания. Знают и называют некоторые растения и животных, их детёнышей, игрушки.

Речевое развитие: ( см. слайд).

  • Владеют достаточным словарным запасом. Многие дети начали говорить. Рассматривают сюжетные картинки, некоторые ребята способны кратко рассказать об увиденном.
  • Отвечают на вопросы взрослого, касающегося ближайшего окружения.
  • Произносят гласные звуки, определяют заданный гласный звук. Употребляют части речи, простые предложения и предложения с однородными членами.
  •  Умеют поддержать беседу, делиться с педагогами и другими детьми разнообразными впечатлениями.

Социально-коммуникативное развитие: (см. слайд)

  • Дети стараются соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со сверстниками и взрослыми, в природе.
  • Стремятся слушать и слышать взрослого.
  • Имеют навыки поведения в новых, необычных жизненных ситуациях, при встрече с незнакомыми людьми, при встрече с животными, имеют представление о пользе закаливающих процедур и правильного питания.
  • Понимают социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений.
  • Разыгрывают самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок.
  •  Дети овладели простейшими навыками поведения во время еды, замечают и устраняют непорядок в одежде, правильно умываются, насухо вытираются, пользуясь индивидуальным полотенцем, многие стараются следить за своим внешним видом, одеваются, вешают одежду в определенном порядке, следят за чистотой одежды обуви.  
  • Стараются аккуратно пользоваться ложкой, обращаться с просьбой, благодарить.

Художественно-эстетическое развитие: (см. слайд)

    Многие дети правильно пользуются кистью, карандашом. Проводят широкие линии всей кистью. Умеют рисовать нетрадиционными способами: пальчиковая живопись. Умеют раскатать шарик между ладошками.

       Дети используют и называют разные детали деревянного конструктора. Изменяют постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.

       Умеют слушать музыкальные произведения до конца. Узнают знакомые песни.  Научились выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами. Различает и называет музыкальные инструменты: погремушку, барабан. Замечают изменения в звучании (тихо-громко).

Наши ребята в деятельности (см. слайд)

Результаты мониторинга по областям можно увидеть на гистограммах (см слайды).

На протяжении всего учебного года велась работа с родителями .(см. слайд)

  • Мы проводили родительское собрание;
  • Использовали наглядно-стендовая информация;
  • Проводились  индивидуальные беседы непосредственно с родителями;
  • Рекомендовали консультации для просвещения по актуальным темам.

Наши праздники и развлечения( см. слайд).

Успехи: благодаря планомерной целенаправленной работе с детьми, построенной на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку удалось достигнуть положительных результатов во всестороннем развитии воспитанников, формировании положительных личностных качеств, усвоении элементарных моральных норм, приобретении моральных качеств. 

Проблемы:  Игнорирование некоторыми  родителями к  поручениям воспитателя.

Выводы:
   В следующем учебном году мы планируем:  

- Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;

- Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогических знаний   в развитии своих детей и  умением применять их в общении;

-осуществление целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;  

-продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с требованиями ФГОС;
- Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе.

Результат нашей работы- оцениваю на успешно .Поставленная за год цель и задача выполнены.  

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №9» дошкольные группы

Годовой отчёт

за 2020 – 2021 учебный год

первая младшая группа «Бабочки»

Воспитатели: Куренкова С.А.

Фатхлисламова Т.В.

Тверь, 2021 г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Годовой отчёт за 2020-2021 учебный год 1 младшая группа « Бабочки» Воспитатели : Куренкова Светлана Анатольевна Фатхлисламова Татьяна Викторовна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №9» дошкольные группы

Слайд 2

Характеристика группы. Возраст: 2 – 3 года. Списочный состав: 21 человек; Девочек – 10; Мальчиков – 11.

Слайд 3

В группе были созданы условия для нормального и психосоциального развития детей : спокойная и доброжелательная обстановка; внимание к эмоциональным потребностям детей; организация игр и бесед с детьми; созданы условия для развития и обучения .

Слайд 4

Различают три степени тяжести прохождения адаптационного периода: легкая адаптация — поведение нормализуется в течение 10—15 дней; ребенок соответственно норме прибавляет в весе, адекватно ведет себя в коллективе, не болеет в течение первого месяца посещения дошкольного учреждения; адаптация средней тяжести —сдвиги нормализуются в течение месяца, ребенок на короткое время теряет в весе; может наступить однократное заболевание длительностью 5—7 дней, есть признаки психического стресса; тяжелая адаптация длится от 2 до 6 месяцев; ребенок часто болеет, теряет уже полученные навыки; может наступить как физическое, так и психическое истощение организма.

Слайд 5

Адаптацию в первой младшей группе прошли 14 человек

Слайд 6

Ведущими целями ФГОС являются: - создание благоприятных условий; - формирование основ базовой культуры личности; - всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями . Цели реализованы в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Все виды деятельности входят в основные направления развития детей - Физическое развитие; - Познавательное развитие; - Речевое развитие; - Художественно-эстетическое; - Социально - коммуникативное. Организованная образовательная деятельность осуществлялась на основе комплексно-тематического планирования с учетом интеграции образовательных областей.

Слайд 7

Чему мы научились Физическое развитие : Расширились представления детей о подвижных играх с правилами, умеют ходить и бегать, сохраняя равновесие в разных направлениях по указанию взрослого, научились ползать на четвереньках, умеют прыгать в длину с места, расширились знания об элементарных нормах и правилах здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Слайд 8

Познавательное развитие: Многие дети знают своё имя, имена родителей, рассматривают иллюстрированные издания детских книг, проявляют при этом интерес к ним, научились ориентироваться в помещениях детского сада. Различают : цвет, форму (круг, квадрат) ; умеют группировать предметы : по цвету, размеру, форме, умеют определять направление движения : вверх, вниз, направо, налево, различают и называют «день – ночь» , «утро-вечер» , правильно определяют количественное соотношение групп предметов , понимают конкретный смысл слов «больше» , «меньше» , столько же». Дети любознательны, проявляют устойчивый интерес к исследовательской и проектной деятельности. Большинство детей умеют сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие. Различают и называют основные цвета: красный, зеленый, синий, жёлтый, белый и черный. Создают простые подвижные конструкции, выделяют характерные особенности внешнего вида животных, способов передвижения, питания. Знают и называют некоторые растения и животных, их детёнышей, игрушки.

Слайд 9

Речевое развитие : Владеют достаточным словарным запасом. Многие дети начали говорить. Рассматривают сюжетные картинки, некоторые ребята способны кратко рассказать об увиденном. Отвечают на вопросы взрослого, касающегося ближайшего окружения. Произносят гласные звуки, определяют заданный гласный звук. Употребляют части речи, простые предложения и предложения с однородными членами. Умеют поддержать беседу, делиться с педагогами и другими детьми разнообразными впечатлениями.

Слайд 10

Социально-коммуникативное развитие: Дети стараются соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со сверстниками и взрослыми, в природе. Стремятся слушать и слышать взрослого. Имеют навыки поведения в новых, необычных жизненных ситуациях, при встрече с незнакомыми людьми, при встрече с животными, имеют представление о пользе закаливающих процедур и правильного питания. Понимают социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений. Разыгрывают самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок . Дети овладели простейшими навыками поведения во время еды, замечают и устраняют непорядок в одежде, правильно умываются, насухо вытираются, пользуясь индивидуальным полотенцем, многие стараются следить за своим внешним видом, одеваются, вешают одежду в определенном порядке, следят за чистотой одежды обуви. Стараются аккуратно пользоваться ложкой, обращаться с просьбой, благодарить.

Слайд 11

Художественно-эстетическое развитие: Многие дети п равильно пользуются кистью, карандашом. Проводят широкие линии всей кистью. Умеют рисовать нетрадиционными способами : пальчиковая живопись. Умеют раскатать шарик между ладошками. Дети используют и называют разные детали деревянного конструктора. Изменяют постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими. Умеют слушать музыкальные произведения до конца. Узнают знакомые песни. Научились выполнять танцевальные движения : кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами. Различает и называет музыкальные инструменты : погремушку, барабан. Замечают изменения в звучании (тихо-громко) .

Слайд 12

Лепка Рисование Конструирование

Слайд 13

Самостоятельная деятельность детей

Слайд 14

Результаты мониторинга на конец учебного года:

Слайд 15

Результаты мониторинга на конец учебного года:

Слайд 16

Работа с родителям и: родительское собрание; наглядно-стендовая информация; индивидуальные беседы непосредственно с родителями; к онсультации.

Слайд 17

Наши праздники и развлечения

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Тематический годовой план для первой младшей группы

Россия - родина для многих. Но для того чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культ...

Презентация "Годовой отчет" первой младшей группы за 2013-2014г.г.

Воспитательно-образовательная работа по взоимодействию с детьми и родителями за год....

Годовой план работы с родителями в первой младшей группе на 2015 – 2016 учебный год

Вашему вниманию предлагается примерный годовой план работы с родителями...

Годовой отчет о проделанной работе в первой младшей группе «Гномы» за 2015 – 2016 год.

Годовой отчет воспитателя  о проделанной работе в первой младшей группе «Гномы»   за    2015 – 2016 год....

Годовое планирование бесед и консультаций для родителей первой младшей группы детского сада

В моей презентации педагоги найдут годовое планирование работы с родителями, а именно,беседы и консультации по месяцам, котрые сопровождаются занимательными картинками...