КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕССКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Куренкова Светлана Анатольевна

ТЕМА НЕДЕЛИ: "Я - ЧЕЛОВЕК. ВСЕ МЫ МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 04.10-08.10.docx68.6 КБ

Предварительный просмотр:

1 неделя октября  2-я младшая группа  (4.10-08.10).

 Тема недели: «Я-человек. Мы девочки и мальчики».

Цель :Развитие представления о себе как о человеке: я – мальчик (девочка),  хожу в детский сад, в группе мои друзья. Формирование интереса к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движение, картина здоровья).Формирование представлений детей о людях (взрослых и сверстниках), об особенностях их внешнего вида, об отдельных ярко выраженных эмоциональных состояниях, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях. Развитие интереса к сверстнику, желания взаимодействовать с ним. Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Моя семья».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 04.10.2021

Утро

ПР, СКР,МР,ФР,Х-ЭР

Утренняя гимнастика. Комплекс 1, октябрь(см.картотеку).Пальчиковая гим-ка: «Моя семья»;Гим-ка для глаз «Мячик»; Дыхательная гим-ка «Грибок»;Артик. Гим-ка «Акула». Цель гимнастик: - укреплять опорно-двигательный аппарат; повысить жизненный тонус;укрепить иммунитет;тренировать речевой  аппарат.

Утренний круг.(см. картотеку октябрь). Цель: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным.

Совместное рассматривание фотографий. Формировать представления о назначении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека (ушки - слышать и т.д.).

Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

организация познавательно – исследовательской деятельности «Скелет человека», «Зачем человеку руки и ноги»  Лерой и Алёной.

Закреплять умение пра-вильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться сал-феткой по мере необхо-димости..

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

внести:

фотографии людей разного возраста и пола для рассматривания

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

ПР, СКР,МР,ФР,Х-ЭР

Ознакомление  с окружающим миром. Тема «Папа, мама,я- семья».Цель: формирование персональных представлений о семье. Воспитание у ребенка интереса к собственному имени. 7а,тема3,стр.21.

ПР, СКР,МР,ФР,Х-ЭР

Физкультура. Занятие 5.Цель: упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры.3а,стр 28, занятие 5.

Прогулка:

ПР, СКР,МР,ФР,Х-ЭР

Наблюдение за растительным миром (картотека)

Цели: формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе

 Подвижные игры «Встречные перебежки». Цели:

повышать двигательную активность; развивать меткость, ловкость, выносливость. «Ловкая пара»

Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата

экспериментирование «Разные ножки бегут по дорожке»: дети экспериментируют, оставляя на влажном песке разные отпечатки ног, с Илюшей, Даной, Юлей.

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

 Выносной материал

Детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки.

Работа перед сном

ПР, СКР,МР,ФР,Х-ЭР

Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей.Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

Вечер:

ПР, СКР,МР,ФР,Х-ЭР

Оздоровительная гимнастика после сна (см. комплекс «Прогулка по морю»), ходьба по массажным дорожкам.

Чтение А.Барто «Я расту». Формирование  и развитие средств общения: отвечать на вопросы, используя форму полного простого предло-жения; воспроизводить ритм речи, звуковой образ слова: слышать специально выделяемый в речи взрослого звук и воспроизводить его.

«Ручки, ножки, огуречик – вот и вышел человечек». – Рисование восковыми мелками.

Вечерний круг .(см. картотеку октябрь). Цель:помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Научить справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга.

в процессе игр с игрушками и строительными ма-териалами развивать

у детей интерес к окружающему миру, формировать уважительное отношение к окружающим.

поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения

к окружающим.

развивающие ситуации: «Куклу Катю купаем»,«Что тебе нужно для умывания?»;

Сюжетно-ролевая игра«Детский сад»

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт д. сада.

побеседовать с детьми о труде взрослых в семье        

Папка-передвижка

« Девочки и мальчики – какие они разные».              

Прогулка.

ПР, СКР,МР,ФР,Х-ЭР

Трудовая деятельностьВместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить, для чего это делается.Цели:воспитывать желание участвовать в уходе за растениями;прививать бережное отношение к природе

Подвижные игры«Мы — шоферы».Цель: учить ориентироваться в пространстве.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 05.10.2021

Утро

ПР, СКР,МР,ФР,Х-ЭР

Утренняя гимнастика. Комплекс 1, октябрь(см.картотеку).Пальчиковая гим-ка: «Моя семья»;Гим-ка для глаз «Мячик»; Дыхательная гим-ка «Грибок»;Артик. Гим-ка «Акула». Цель гимнастик: - укреплять опорно-двигательный аппарат; повысить жизненный тонус;укрепить иммунитет;тренировать речевой  аппарат.

Утренний круг.(см. картотеку октябрь). Цель: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным.

Использование загадок с целью развития умение самостоятельно обследовать предмет и определять его свойства с опорой на какой-либо ор-ган чувств (обоняние, осязание, слух, вкус) и проговаривание слов, обозначающих свойства.

Дидактическая игра по развитию речи «Чудесный мешочек». Цель: развитие тактильных ощущений, развитие активного словаря.

рассматривание схем-моделей «Мое настроение» Юлей, Егором.

Закрепить умение намы-ливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место.

Д/и  «Кто спрятался на картинке»(наложение силуэтов)Тренировка устойчивого внимания, восприятия

внести: фигурки, куклы девочки и мальчика;

рекомендовать родителям:

совместное рассматривание картин и иллюстраций, фотографий (как я рос, моя семья, родители в детстве, старшие дети в детском саду;).

Непосредственно образовательная деятельность

ПР, СКР,МР,ФР,Х-ЭР

Музыка по плану муз. руководителя.

ПР, СКР,МР,ФР,Х-ЭР

Развитие речи. Тема: «Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин (По выбору педагога)».Цель: упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь понять сюжет картины, охарактеризовать  отношения между персонажами. 1а ,занятие 1, стр. 36.

Конструирование.  Тема: «Дорожки». Цель: Стимулировать желание конструировать у детей и обыгрывать постройку.

Прогулка:

ПР, СКР,МР,ФР,Х-ЭР

Наблюдение за солнцем. Цели:  —        вырабатывать представление о том, что когда светит солнце —  на улице тепло.

Труд. деятельность:  Сбор камней на участке.

Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. Поддерживать радостное настроение. 

Подвижные игры:  «Мыши в кладовой».Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

развивающие ситуации: «Одеваем куклу на прогулку» с Лерой и Кириллом.

проблемные ситуации  «Чья это вещь?» с Алёной и Софьей.

Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Лопатки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры со снегом, кукла, машинки.

Работа перед сном

ПР, СКР,МР,ФР,Х-ЭР

для развития и обогащения звукового сенсорного опыта  (ритмическое чувство) использовать музыкально-дидактическую игру «Ноги и ножки» М. В. Агафонникова, сл. народные . Учить:мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями;проявлять аккуратность:

- на мочить одежду,не разбрызгивать воду.

Вечер:

ПР, СКР,МР,ФР,ХЭР

Оздоровительная гимнастика после сна (см. комплекс «Прогулка по морю»), ходьба по массажным дорожкам.

Компьютерная презентация « Я-человек»  

Цель: учить детей называть части тела, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение . Развивать эмпатию, связную речь.

Потешка

Ручки, спляшите разок,

Будет завтра вам пирог!

Ах, вы мои мастерички,

Быстрые ручки-сестрички!

Вечерний круг .(см. картотеку октябрь). Цель:помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Научить справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга.

«Неваляшки гуляют». Упражнять детей методом пальчиковой живописи изображать прямые и волнистые, длинные и короткие линии, круги

формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать диалогическую форму речи.

рассматривание альбомов «Моя семья», игровое упражнение "Покажи как";

Самостоятельная деятельность детей

Обручи, каталки, машинки, башенки, мячи

Маски и шапочки для игрЦель: способствовать развитию основных движений, использовать игрушки  поназначению

.

Прогулка.

ПР, СКР,МР,ФР,Х-ЭР

Ситуативный разговор «Нужно  ли самому уметь одеваться?».Закрепить последовательность одевания и раздевания.

организация подвижных игр:  «Узнай по голосу», «Мы веселые ребята»; Познавательно-исследовательская:Наблюдения в природе с наступлением осени.Наблюдаем за деревьями: листья разного цвета.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

06.10.2021

Утро

ПР, СКР,МР,ФР,Х-ЭР

Утренняя гимнастика. Комплекс 1, октябрь(см.картотеку).Пальчиковая гим-ка: «Моя семья»;Гим-ка для глаз «Мячик»; Дыхательная гим-ка «Грибок»;Артик. Гим-ка «Акула». Цель гимнастик: - укреплять опорно-двигательный аппарат; повысить жизненный тонус;укрепить иммунитет;тренировать речевой  аппарат.Песенка-приветствие «Здравствуйте, малышки!». 

Утренний круг.(см. картотеку октябрь). Цель: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным.

Развивающие ситуации: рассматривание семейных фотографий, в ходе которого педагог расспрашивает детей о членах семьи, о событиях, отражённых на фотографии.

Рассказ воспитателя о куклах- пеленашках.

Цель:  знакомство детей с русской культурой

Дидактическая игра по ИЗО«Подбери фигуру»

Цель: развивать умение подбирать геометрические фигуры  по цвету(сортировка)

Д/и  «Угадай-ка» Развить умение соотносить цветное изображение с контурным, смотреть на один и тот же предмет с разных точек зрения с Юлей, Егором.

в процессе игр с игрушками и строительными ма-териалами развивать

у детей интерес к окру-жающему миру, формировать уважительное отношение к окружающим.

Конструирование.Кро-ватка для кукол. Закреплять названия деталей конструктора: кирпичик, кубик.

Рассматривание картинок, на которых изображены мальчики и девочки, со сравнением их лиц, причёсок, одежды, любимых игрушек, событий

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

ПР, СКР,МР,ФР,Х-ЭР

ФЭМП..Занятие 1, стр12, 2а. Цель: Закреплять умение различать количество предметов, использую слова «один, много, мало».

ПР, СКР,МР,ФР,Х-ЭР

Физкультура. 3а,стр. 29, занятие 6. Цель: упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу.

Прогулка:

ПР, СКР,МР,ФР,Х-ЭР

Наблюдение за растительным миром( картотека)

Цели:знакомить со строением дерева;воспитывать бережное отношение к природе

Подвижные игры«По ровненькой дорожке». Цели:

—развивать согласованность движения рук и ног;

—приучать ходить свободно в колонне по одному;

—развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве.«Кролики».

Цели:  - учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед;развивать ловкость, уверенность в себе.

Трудовая деятельность

Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками.

Цели:- побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений; воспитывать желание ухаживать за растениями; учить бережному отношению к природе. С Илюшей, Мухаммадом и Алёной.

Закреплять умение:

аккуратно складывать вещи в шкаф,

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.Рули, лопатки, формочки, игрушки,  машинки

.Разучивание заклички  «Дождик, дождик пуще»

Цель: равивать умение  читать заклички, потешки

Работа перед сном

ПР, СКР,МР,ФР,Х-ЭР

Слушание и пение песен «Кто у нас хороший».  Упражнять в одевании и раздевании в определенной последовательности, в умении застегивать пуговицы.

Вечер:

ПР, СКР,МР,ФР,Х-ЭР

Оздоровительная гимнастика после сна (см. комплекс «Прогулка по морю»), ходьба по массажным дорожкам.

Игры с водой и мыльной пеной: «Ловкие пальчики»: дети мочат в воде поролоновые губки разного цвета и формы и отжимают их, переливая воду из одного тазика в другой.

Заучивания наизусть Н. Саконская. «Где мой пальчик?».

Сюжетно-ролевая  игра« Семья» Цель: развивать у детей навыки общения со взрослыми и друг другом Создание подсказывающей ситуации« Что сделать, чтобы мама, придя с работы, отдохнула».

Вечерний круг .(см. картотеку октябрь). Цель:помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Научить справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга.

Проблемное-игровое обучение приёмам сравнения предметов по разным признакам или их группировки: выбору для куклы из общего набора посуды только маленьких чашек, блюдец, ложечек, тарелочек – с девочками.

Закреплять умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая пра-вильную позу; правильно держать ложку между указательным и средним пальцами, придерживая сверху большим; " наби-рать в ложку немного еды; есть с широкого края, бесшумно.

Внести:        одежду для уголка ряженья для девочек и мальчиков;

иллюстрации «Мужчины и женщины», фотоальбомы, газета  на тему « Все мы такие разные»;

Самостоятельная деятельность детей

«Лото для малышей»,мозаики настольные, напольные

Рекомендации по чтению дома на тему «Моя семья».

Прогулка.

ПР, СКР,МР,ФР,Х-ЭР

Подвижная игра «Перебежки-догонялки». Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Наблюдение за погодой, учить замечать, что день стал короче, темнеет быстрее. С/ р игры по выбору детей.

2

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

07.10.2021

Утро

ПР, СКР,МР,ФР,Х-ЭР

Утренняя гимнастика. Комплекс 1, октябрь(см.картотеку).Пальчиковая гим-ка: «Моя семья»;Гим-ка для глаз «Мячик»; Дыхательная гим-ка «Грибок»;Артик. Гим-ка «Акула». Цель гимнастик: - укреплять опорно-двигательный аппарат; повысить жизненный тонус;укрепить иммунитет;тренировать речевой  аппарат.

Утренний круг.(см. картотеку октябрь). Цель: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным.

Рассматривание картинок, отображающих добрые поступки детей, используя приёмы, побуждающие детей выражать отношение к ним. В случае затруднения детей - давать образец своего отношения, используя технику «Я-сообщений».

Чтение стихотворений о детях( О. С. Ушакова, стр.30)

«Маленькая куколка». Формировать умения детей скатывать шарик между ладонями, раскатывать столбик – большой и маленький, примазывать пальчиками детали- с Софьей, Глебом, Тамарой.

Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом, поощрять желание задавать вопросы воспитателю

и сверстникам, развивать все компоненты устной речи

Упражнение«Сложи картинку из геометрических фигур»(блоки)

- Совершенствование зрительного восприятия

Внести: дидактическую игру «Кто поет?», настольные куклы для игры-импровизации в театре «Игра с куклами»;

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

ПР, СКР,МР,ФР,Х-ЭР

Музыка по плану муз. руководителя..

ПР, СКР,МР,ФР,Х-ЭР

Лепка. Тема «Колобок». Цель: закрепить умение лепить предметы округлой формы, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями.Тема 15, стр 55,5а.

Прогулка:

ПР, СКР,МР,ФР,Х-ЭР

наблюдение за льдом  (картотека)

Цели:  —        знакомить с природным явлением — льдом;

—        формировать представление о состоянии воды в окружающей  среде. «Послушные листья».

 Цели:  - учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения  задания.

Подвижные игры:  «Пройди бесшумно». Цели:  - ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией  движений; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. С Мухаммадои и Лерой.

Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Выносной материал:  Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, пе¬чатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки.

Работа перед сном

ПР, СКР,МР,ФР,Х-ЭР

При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул.

Вечер:

ПР, СКР,МР,ФР,Х-ЭР

Оздоровительная гимнастика после сна (см. комплекс «Прогулка по морю»), ходьба по массажным дорожкам.

Поэзия: С. Капутикян. «Кто скорее допьет»,

С.Капутикян. «Маша не плачет» пер. с арм. Т. Спендиаровой.

Дидактическая игра «Игра с куклой»

Цель: Развивать желание выполнять движения под музыку.

Рисование рисунков на тему: «Моя семья». Цель: учить правильно держать карандаш в руке, используя алгоритм рисования человека.

Вечерний круг .(см. картотеку октябрь). Цель:помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Научить справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга.

Спрятанное изображение

«Кого ты видишь на картинке» Тренировка внимания, восприятия- с Эльдаром.

Дидактическая игра по ФЭМП «Широкое – узкое»

Цель: формировать представление «широкое-узкое»- с Тамарой.

Учить выполнять поручения,

действовать в соответствии с задание,

доводить поручение до конца.

развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре

Внесение настольно-печатной игры «Собери картинку».

Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны силуэты

атрибуты и игрушки для с/р игры  « Купание куклы».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Прогулка.

ПР, СКР,МР,ФР,Х-ЭР

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за состоянием погоды.

П\игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. «Ловкая пара».

Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.

игровая дея-ть детей по интересам.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 08.10.2021

Утро

ПР, СКР,МР,ФР,Х-ЭР

Утренняя гимнастика. Комплекс 1, октябрь(см.картотеку).Пальчиковая гим-ка: «Моя семья»;Гим-ка для глаз «Мячик»; Дыхательная гим-ка «Грибок»;Артик. Гим-ка «Акула». Цель гимнастик: - укреплять опорно-двигательный аппарат; повысить жизненный тонус;укрепить иммунитет;тренировать речевой  аппарат.

Утренний круг.(см. картотеку октябрь). Цель: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным.

Использование проблемно-игровых ситуаций «Что случилось с куклой Машей?» с целью обогащения представлений о предметах быта и их назначении: из какой чашки удобнее напоить куклу, какое одеяльце или подушечку выбрать, какие предметы для ухода за больной куклой необходимо подобрать.

Сюжетно-ролевая игра«Магазин»

Цель: Учить детей использовать в игре предметы замещения.

Дидактическая  игра: «Карлики и великаны» с целью  формирования умения определять размер  предмета в сравнении с образцом и по представлению, упорядочивать предметы по размеру – с Ясминой, Лерой, Тамарой.

обращать внимание детей на некоторые сходные по назначению предметы; развивать умение понимать обобщающие слова;

ситуативные разговоры при рассматривании ребёнком своего изображения в зеркале: «Какая у меня прическа?»; сравнение прически мальчиков и прически девочек.

Внести для рассматривания        фотоальбом с фотографиями «Мой дом», «Моя семья».

Самостоятельная деятельность детей

Разные виды театра, шапочки к знакомым сказкам, ряжениеЦель: развитие умения имитировать характерные действия

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

ПР, СКР,МР,ФР,Х-ЭР

Рисование.Тема «Разноцветный ковер из листьев». Цель:Учить рисовать листья нетрадиционным способом  с использованием трафаретов.5а, стр 52, тема 11.

ПР, СКР,МР,ФР,Х-ЭР

Физкультура (на прогулке). Цель: упражнять в колонне по одному, прыжках на двух ногах из обруча в обруч.

Прогулка:

ПР, СКР,МР,ФР,Х-ЭР

Наблюдение за работой дворника (картотека )

Цели :воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.

Трудовая деятельность: подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить нача¬тое дело до конца. 

Подвижные игры: «Мы — шоферы».Цель: учить ориентироваться в пространстве

Индивидуальная работа по развитию движений: по результатам мониторинга развития основных видов движения (выбор педагога)- с Эльдаром, Лерой.

Приучать соблюдать правила поведения в раздевалке:

- не сорить,

- помогать товарищам,

- не мешать другим,

 Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Выносной материал

Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Работа перед сном

ПР, СКР,МР,ФР,Х-ЭР

Совершенствовать умения:  аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Вечер:

ПР, СКР,МР,ФР,Х-ЭР

Оздоровительная гимнастика после сна (см. комплекс «Прогулка по морю»), ходьба по массажным дорожкам.

Чтение:С. Прокофьева: (из книги «Машины сказки»);

«Маша и Ойка»

Труд. Обучение уборке игрушек. Игровая ситуация: Кубики устали, хотят к себе в коробку, уложи их так, чтобы им было удобно .Анализ. Обратить внимание, что трудились вместе, в группе стало уютно, красиво.

Вечерний круг .(см. картотеку октябрь). Цель:помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Научить справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга.

«Сравни кукол»

Цель: учить детей соотносить предметы с разными характеристиками – с Софьей,

Игры с цветными капельками, «Залатай коврик», «Подбери ленточку»- с Глебом.

приучать к опрятности: осуществлять контроль за выработкой правильной осанки.

Воспитывать  бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться.

Подвижная игра «Лохматый лес»

- Формировать умение изображать определенные действия

Рассматривание фотоальбомов с домашними любимцами

- Прививать любовь к домашним животным

Создание альбома « семейное древо».

Прогулка.

ПР, СКР,МР,ФР,Х-ЭР

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.Трудовая деятельность  Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками. П/и «Кот и мыши». Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы

на ноябрь,декабрь,январь,февраль,март,апрель....

«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»

«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»Составила воспитатель МБДОУ детский сад №345 г.о. СамараМ.В. Серепенкова   СОДЕРЖАНИЕ Введение31.  Календарно-тематич...

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе № 4 на 2014-2015 учебный год ДатаТема неделиСобытия, праздники, традиции (итоговое мероприятие)Формы организации образовательной деятельно...

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г.

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г....

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на апрель 2015 г.

Календарно- тематическое планирование во второй младшей группе на апрель 2015 г....

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе. Март 2024

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе. Март 2024...