Познавательное развитие в первой младшей группе
методическая разработка (младшая группа)

Новикова Елена Ивановна

Перспективный план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_nod_po.docx25.03 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план НОД по  программе «Первые шаги» по ознакомлению с предметным миром в первой младшей группе

(2 – 3 лет)

(1 занятие в неделю, 4 занятия в месяц, 36 занятий в год)

Образовательная область «Познавательное развитие»

Литература: Методические материалы к Комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «ПЕРВЫЕ ШАГИ», часть 1 и 2. Авторы Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова.

1неделя 2неделя 3неделя 4неделя

сентябрь

Тема«Мячик, катись»«Мячик, поскачи»«Закати мяч в ворота».

Цель: формировать умение играть с мячом. Развивать умение бросать мяч, катить мяч. Закреплять умение обхватывать и удерживать в руках круглые предметы разного объёма. Воспитывать умение играть в группе, уступать друг другу.

Материал: мячи разного размера, дуга для прокатывания мяча

Литература: Е. О. Смирнова, часть 1, стр. 10, 12./1,4,5.

Тема«Каталки»«Ездим по дорожкам».

Цель: формировать умение играть с каталками. Развивать координацию движений ребенка, совершенствовать целенаправленность движений.

Закреплять умение захватывать и удерживать ручку каталки или веревку. Воспитывать интерес к игре.

Материал: каталки, веревки, полоски бумаги, разные игрушки.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 1, стр. 12/ 4,5.

Тема«Домики»«Постройки из мебели и подручного материала».

Цельформировать умение выполнять постройки из различного материала. Развивать умение накладывать, вкладывать, сцеплять, совмещать элементы конструкций. Закреплять знания о различных постройках. Воспитывать желание подражать взрослым.

Материал: разнообразные конструкторы, кубики, мебель.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 1, стр. 22, 23 / 32, 33.

Тема«Игрушки для наблюдения».

Цель: формировать умение наблюдать за игрушками. Развивать умение отвечать на вопросы об увиденном. Закреплять знания о том, как привести в движение игрушку. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материал: разнообразные игрушки, которые могут двигаться, издавать звуки.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 1, стр. 31 / 8.

октябрь

Тема«Волшебный мешочек».

Цель: формировать умение выполнять определенное задание.

Развивать умение рассматривать, ощупывать предмет, называть его.

Закреплять знания о предметах. Воспитывать терпение, усидчивость.

Материал: красивый мешочек, различные предметы, игрушки.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 1, стр. 29 / 5

Тема«Зайчик и белочка».

Цельформировать умение удерживать и выполнять инструкции воспитателя.

Развивать умение классифицировать предметы. Закреплять знания о жизни животных. Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.

Материал: игрушечные заяц, белка, медведь, собачка; бумажные морковка, орешки; картинки - мёд, косточки.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 1, стр. 55/22.

Тема«Детское лото».

Цель: формировать умение находить сходство между изображениями.

Развивать речь ребенка, умение называть предмет, изображенный на картинке

Закреплять название предмета. Воспитывать терпение, усидчивость.

Материал: игра «Лото»

Литература: Е. О. Смирнова, часть 1, стр. 56/24.

Тема«Найди половинку».

Цель: формировать умение собирать целый рисунок из частей.

Развивать представление о целостном образе объекта и его частях. Закреплять умение находить сходство рисунков. Воспитывать усидчивость.

Материал: набор картинок целых и разрезанных на части.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 1, стр. 56/25.

ноябрь

Тема«Башня»«Лесенка».

Цель: формировать умение строить из кубиков башню и лесенку. Развивать умение оценивать размеры кубиков, выкладывать их от большего к маленькому. Закреплять названия цветов. Воспитывать интерес к игре.

Материал: кубики разного размера и цвета, кукла.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 1, стр. 43, 44/ 6, 7.

Тема«Домики для кукол».

Цель: формировать умение строить домики соответствующего размера.

Развивать умение оценивать размер предмета. Закреплять название материалов и цветов. Воспитывать познавательный интерес.

Материал: две куклы (машины и др.) разного размера, кубики для постройки домиков.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 1, стр. 44 / 8.

Тема«Наливаем-выливаем»«Погружение в воду».

Цель: формировать у детей знания о свойствах воды.

Развивать умение наливать воду в различные ёмкости и погружать в воду предметы. Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать терпение.

Материал: тазики, ёмкости с водой, пустые баночки бутылки, флаконы, воронки, кружечки, ситечко.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 1, стр. 32 / 11,12.

Тема«Тонущие и плавающие предметы», «Кораблики».

Цель: формировать умение проводить наблюдение над предметами, получать знания о свойствах предметов. Развивать мышление, память, закреплять названия предметов. Воспитывать культуру поведения во время совместных игр.

Материал: таз с водой, металлические, деревянные, резиновые, пластиковые, бумажные предметы.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 1, стр. 34 / 14, 15.

декабрь

Тема«Мыльные пузыри».

Цель: формировать у ребенка владение произвольным дыханием.

Развивать умение выдувать мыльные пузыри. Закреплять умение внимательно слушать объяснение. Воспитывать познавательный интерес.

Материал: ёмкость с мыльным раствором, трубочки, рамочки для надувания    мыльных пузырей.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 1, стр. 35 / 16.

Тема«Снег и вода».

Цель: формировать у детей знания о свойствах воды.

Развивать умение экспериментировать с водой. Закреплять название различных состояний воды. Воспитывать познавательный интерес.

Материал: вода, лёд, снег, различные ёмкости, картинки с изображением различных состояний воды.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 1, стр. 35 / 17.

Тема«Бумажные снежки»«Секреты в бумаге».

Цель: формировать у детей сенсорный опыт, знакомить со свойствами бумаги. Развивать умение сминать, комкать, складывать, разрывать, разворачивать бумагу. Закреплять умение выполнять определённое задание. Воспитывать дружелюбие, отзывчивость.

Материал: листы бумаги, газеты, мелкие и крупные игрушки.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 1, стр. 38 / 22, 23.

Тема«Игрушки из бумаги».

Цель: формировать умение использовать бумагу для выполнения поделок.

Развивать умение делать из бумаги шар, трубочку, бантики др. Закреплять сминать и комкать бумагу. Воспитывать внимательное отношение друг к другу, чувство взаимопомощи.

Материал: бумага, картинки снеговиков, бабочек, птичек, корабликов, самолетов.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 1, стр. 39 / 24.

январь

Тема«Тряпочные игрушки».

Цель: формировать сенсорный опыт детей. Развивать мелкую моторику рук.   Закреплять умение сравнивать на ощупь содержимое мешочков. Воспитывать интерес к экспериментированию.

Материал: мешочки с разными наполнителями.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 1, стр. 28 / 3.

Тема«Игры с магнитом».

Цель: формировать знания о свойствах магнита. Развивать моторику рук, интерес к экспериментированию. Закреплять умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы. Воспитывать усидчивость.

Материал: магниты, скрепки, монетки, пуговицы, неметаллические предметы, лист бумаги.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 1, стр. 30 / 6.

Тема«Лупа».

Цель: формировать знания по использованию лупы. Развивать познавательный интерес. Закреплять название предметов. Воспитывать интерес к экспериментированию.

Материал: лупа, очки, книга, цветок, снег и др.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 1, стр. 30 / 7.

февраль

Тема«Превращения воды».

Цель: формировать знания детей о том, что в воде растворяются различные вещества. Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы. Закреплять знания о разных состояниях воды. Воспитывать интерес к экспериментированию.

Материал: прозрачные ёмкости с водой, краски.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 1, стр. 32 / 10.

Тема«Солнечные лучики».

Цель: формировать умение разбирать и собирать пирамидку. Развивать умение находить колечки, начиная с самого большого до маленького. Закреплять знания о величине предметов. Воспитывать дружеские отношения.

Материал: желтый бумажный круг, пирамидки.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 1, стр. 50 / 15.

Тема«Угадай, что на картинке».

Цельформировать умение узнавать знакомый предмет по его части. Развивать мышление, память. Закреплять названия предметов. Воспитывать терпение, усидчивость.

Материал: картинки с изображением знакомых детям предметов (стол, яблоко, машинка, животное и др.)

Литература: Е. О. Смирнова, часть 1, стр. 57 /26.

Тема«Погремушки и шумелки».

Цель: формировать умение заполнять емкости мелкими предметами. Развивать мелкую моторику рук. Закреплять название предметов. Воспитывать желание выполнять своими руками поделки.

Материал: различные ёмкости для заполнения, крупа, песок, пуговицы, бусинки и др.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 1, стр. 29 / 4.

март

Тема«Знакомство с матрёшкой».

Цель: формировать умение разбирать и собирать матрёшек. Развивать умение находить нужную по размеру матрёшку. Закреплять умение правильно применять слова большая, поменьше, маленькая. Воспитывать интерес к народному искусству.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 1, стр. 51 / 16.

Тема«Матрёшки обедают»«Матрёшки ложатся спать».

Цель: формировать умение находить соответствие между предметами. Развивать умение правильно применять слова большой, маленький, одинакового размера. Закреплять умение сравнивать предметы по величине. Воспитывать дружеские отношения в игре.

Материал: матрёшки разного размера, кружочки разного диаметра, полоски, разной длины.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 1, стр. 54 / 20, 21.

Тема«Разложи картинки по порядку».

Цель: формировать умение определять последовательность действий на картинках. Развивать мышление, память. Закреплять знание режимных моментов, сказок. Воспитывать интерес к совместным играм.

Материал: наборы картинок, отражающих последовательность действий.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 1, стр. 57/ 27.

Тема«Сравни картинки».

Цель: формировать умение сравнивать предметы по величине, количеству, цвету, материалу. Развивать речь детей, пополнять словарный запас. Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать интерес к совместным играм.

Материал: парные картинки предметов, отличающихся по определённым признакам.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 1, стр. 57 / 28.

апрель

Тема«Фигурные пирамидки».

Цель: формировать у ребенка целенаправленности в действиях. Развивать умение действовать по образцу. Закреплять умение собирать предмет из частей. Воспитывать целеустремлённость.

Материал: фигурные пирамидки, разборные игрушки.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 1, стр. 60 / 1.

Тема«Домики из кубиков»«Гараж для машинки».

Цель: формировать умение выполнять постройки из кубиков, строительных наборов. Развивать умение соотносить размеры предмета с размером постройки. Закреплять название деталей конструктора. Воспитывать желание использовать постройки для разыгрывания небольших сюжетов.

Материал: кубики, строительные наборы, куклы, машинки.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 1, стр. 61 / 3, 4.

Тема«Строим по картинкам»«Картинки из кубиков».

Цель: формировать у ребенка целенаправленности в действиях. Развивать умение действовать по образцу. Закреплять умение собирать предмет из частей. Воспитывать целеустремлённость.

Материал: конструктор с образцами на картинках, кубики с картинками.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 1, стр. 62 / 5, 6.

Тема«Плоскостное конструирование».

Цельформировать умение создавать изображение с помощью различных геометрических фигур. Развивать умение накладывать фигуры на контур, нарисованный на бумаге. Закреплять название геометрических фигур. Воспитывать культуру поведения во время занятий.

Материал: листы бумаги с нанесёнными контурами предметов, состоящих из геометрических фигур, геометрические фигуры.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 1, стр. 63 / 7.

май

Тема: Распусти носочек, смотай клубочек, «Заплети косичку».

Цель: формировать умение таких действий как наматывание – разматывание, плетение. Развивать согласованность и точность движения рук. Закреплять умение правильно захватывать нить руками. Воспитывать усидчивость при работе.

Материал: вязаные изделия, клубки с нитками, веревки или ленты для плетения.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 1, стр. 25 / 38, 39.

Тема«Намотай, забинтуй».

Цельформировать умение наматывать бинт (ленту, на предмет). Развивать согласованность и точность движения рук. Закреплять название используемых в игре предметов. Воспитывать чувство сострадания, желание помочь персонажам.

Материал: кукла, мишка, зайчик или др. игрушки, бинты, ленточки.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 1, стр. 25 / 40.

Тема«Нанизываем бусы»«Шнуровка».

Цельформировать умение таких действий как нанизывание, продевание. Развивать согласованность и точность движения рук. Закреплять название предметов. Воспитывать усидчивость при работе.

Материал: верёвочки, шнурки, проволочки, бусы с крупными  отверстиями, предметы с дырочками для шнуровки.

Литература: Е. О. Смирнова, часть 1, стр. 25 / 41, 42.

Тема«Куличи и куличики»«Песок и вода».

Цель: формировать умение выполнять поделки из песка. Развивать умение заполнять формы песком. Закреплять умение смешивать песок с водой, для придания ему вязкости. Воспитывать опрятность при работе с песком.

Материал: песок, вода, формы для заполнения песком.

    Литература: Е. О. Смирнова, часть 1, стр. 37, 38 / 18, 21.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группы "Прогулка в лес"

Цель занятия развитие у детей познавательного интереса к окружающей действительности....

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Осень золотая»

Цель: Расширение представлений детей об окружающей природе, о сезонных изменениях в природе. Задачи:1.     Образовательные:  Дать представление о времени года осень.2....

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе Тема "Наша Таня громко плачет"

Путём экспериментирования дать элементарные  представления об одном из признаков предметов.Организовать деятельность детей по обогащению и систематизированию знаний о воде. Организовать опытно - ...

Конспект занятий по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «В гостях у дедушки и бабушки»

Конспект  занятий по познавательному развитию в первой младшей группе на теме: «В гостях у дедушки и бабушки»Инсценируя знакомую детям сказку, вызвать у них желание повторять вслед за персонажами...