Конспект ООД с использованием технологии проблемного обучения в средней группе «Заколдованные игрушки»
план-конспект занятия

...

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД с использованием технологии проблемного обучения в средней группе «Заколдованные игрушки»

Задачи:

-дать знания о том, что от температуры воды зависит скорость таяния льда.

-создавать условия для расширения представлений детей о свойствах воды, льда (тают в тепле, замерзают на морозе)

-стимулировать детские высказывания, суждения, выводы, первичные обобщения по результатам экспериментирования.

-знакомить с простейшими символами, – схемами.

-развивать поисковую активность детей.

Словарь:

-активизация : растопить, растаять, ледяная.

-обогащение: исследователи.

Предварительная работа.

Игры со снегом, льдом, замораживание льда в формах.

Материал

Сундучок, емкости с водой, замороженные льдинки с игрушками, письмо Деда Мороза, карточки для алгоритма.

Мотивация

Беседа о Новом годе.

Дедушка Мороз всем детям присылает подарки, у него есть помощники :внучка Снегурочка, снеговик. Нам Дедушка Мороз прислал письмо и мешок с подарками.

Хотите узнать, что в мешке?

Принято думать что в мешке от деда мороза должны быть игрушки, а в нашем мешке «льдинки». Ребята! Это «заколдованные игрушки».

1 этап – постановка проблемы

Деятельность воспитателя:-Что же нам делать?

-Мы хотим расколдовать (разморозить) игрушки, но незнаем как

Проблемный вопрос: «В какой воде быстрее растают льдинки»

Деятельность детей:

Дети осознают создавшее противоречие: в мешке должны быть настоящие игрушки, а там «льдинки»

-Нам нужно узнать какими свойствами обладает вода.

2 этап – актуализация знаний

Деятельность воспитателя: Вопрос: что происходит с водой, когда на улице мороз?

Где ещё вода может превратиться в льдинки?

А когда лёд тает?

Во что превращается лёд, когда растает.

Деятельность детей:-Вода замерзает и превращается в льдинки, сосульки.

Дети участвуют в размышлениях. (в холодильнике)

-Когда тепло, греет солнышко (дети выставляют символ «солнце»)

-Я думаю, что лёд превращается в воду.

3 этап – выдвижение гипотез, предположений

Деятельность воспитателя:-Как быстрее растопить лёд?

Предположим, что лед тает в воде.

-Как вы думаете в какой воде растает лёд быстрее …

Пришло время проверить наши предположения о том, что в тёплой и горячей воде льдинки растают быстрее

Деятельность детей: -согреть в руках, на батарее, согреть дыханием, в воде …

Дети сопровождают свои ответы картинным алгоритмом.

-тёплой, горячей.

- дети участвуют в размышлении.

4 этап – проверка решения

Деятельность воспитателя:-Куда мы с вами отправимся для проверки?

-Давайте возьмём свои «льдинки», «заколдованные игрушки» и начнём наше исследование.

Предлагаю разделиться на пары.

Перед нами 3 ёмкости с водой : 1с холодной водой, 2 с тёплой водой,3 с горячей водой.

Воспитатель осуществляет коррекционную и консультативную помощь в процессе поисковой деятельности.

-Предлагаю каждой группе «исследователей» рассказать о результатах своей работы.

-Какая вода помогла нам «расколдовать» наши «льдинки» ,»заколдованные игрушки»

Деятельность детей: - В лабораторию.

.Дети переходят в детскую лабораторию.

Дети парами проводят поисковую деятельность.

Проверяя температуру воды (путём прикасания к ёмкости) ,фиксируя результат.

Дети озвучивают результаты своих поисков : быстрее всего льдинки растаяли в горячей воде.

-Горячая.

5 этап – Закрепление

Деятельность воспитателя: В какой воде быстрее всего лёд растаял?

Итак делаем вывод: что лёд быстрее тает в горячей воде.

Деятельность детей: Быстрее всего лёд тает в горячей воде.

Дети размещают в уголке «Познавайка» символ новых знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения. (вторая младшая группа)

Направление « Познавательно-речевое»Образовательная область « Познание» (развитие речи)Занятие во второй младшей группе (для детей 3-4 лет)...

Конспект НОД с использованием технологии проблемного обучения ТЕМА: «Такие разные ключи» Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Конспект интересный. Соответствует требованиям ФГОС. Конспект интересный.Соответствует требованиям ФГОС. Программное содержание:·Развивать память, внимание, интонационную выразительность р...

Конспект НОД с использованием технологии интегрированного обучения в средней группе

Интегрированные занятия соединяют знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга (рассматривание такого понятия как «настроение» через произве...

Учебно-методический материал «Использование технологии проблемного обучения в средней группе детского сада».

Методический материал о том как использовать технологию проблемного обучения в средней группе детского сада...

Конспект НОД с использованием технологии проблемного обучения "Мишкины помощники" для средней возрастной группы

Данная разработка может быть использована воспитателями с целью формирования у детей 4-5 лет познавательной активности в процессе решения поставленных задач; развития умений делать сравнения, выводы, ...

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения. (вторая младшая группа)

Задачи:Образовательные:   -Учить пересказывать русскую народную сказку «Теремок» при помощи метода моделирования;   -Учить интонационно, выразительно воспроизводить сло...