Особенности формирования у дошкольников представлений об ориентировании в пространстве в условиях реализации модульной программы «STEM – образования детей дошкольного и младшего школьного возраста»
презентация

выступление на РМО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_u_detey_prostranstvennyh_otnosheniy.pptx1.63 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности формирования у дошкольников представлений об ориентировании в пространстве в условиях реализации модульной программы « STEM – образования детей дошкольного и младшего школьного возраста»

Слайд 2

Одной из главных задач общего развития ребенка старшего дошкольного возраста является формирование у него пространственных представлений. Эта проблема включает в себя не только представления о размерах, форме предметов, но и способность различать расположение предметов в пространстве, понимание различных пространственных отношений.

Слайд 3

Ориентировка в о кружающем пространстве Ориентировка в с обственном теле Ориентировка на листе бумаги Пространственная ориентация включает несколько видов дифференцировок:

Слайд 4

S- Science (естественные науки) T- Technology (технологии) E - Engineering (инженерное искусство) M - Mathematic (математика)

Слайд 5

Цели программы « STEM -ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного и школьного возраста Вовлечение в научно-техническое творчество

Слайд 6

Структура Одной из основных задач каждого из модулей является формирование у ребенка пространственных отношений

Слайд 7

Образовательный модуль «Дидактическая система Фридриха Фребеля » Немецкий педагог Фридрих Фрёбель обосновал воспитательно -образовательное значение игры для развития маленьких детей и предложил особый дидактический материал — так называемые «Дары»: систему занятий с геометрическими телами для развития пространственных представлений, восприятия движения, формы, цвета, величины, числа, способностей к конструированию . Экспериментирование с предметами окружающего мира Освоение пространственных отношений Конструирование в различных ракурсах и проекциях Освоение математической действительности путем действий с геометрическими телами и фигурами Ф. Фребель (1782-1852)

Слайд 8

Блок 1. «Наборы для развития пространственного мышления» (по системе Ф.Фребеля )

Слайд 9

Блок 2. «Наборы для развития пространственного мышления. Мягкие модули» (по системе Ф.Фребеля )

Слайд 10

Образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой» Данный модуль помогает сформировать представление об окружающем пространстве в о пытно-экспериментальной деятельности

Слайд 11

Образовательный модуль « LEGO -конструирование» Развивает: Способность к практическому и умственному экспериментированию, у становлению причинно-следственных с вязей, пространственному ориентированию Умение группировать предметы Умение создавать новые образы, фантазировать

Слайд 12

Образовательный модуль «Математическое развитие» Комплексное решение задач м атематического развития с учетом возрастных и и ндивидуальных особенностей д етей по направлениям: Величина Форма Пространство Время Количество Счет

Слайд 13

Образовательный модуль «Математическое развитие»

Слайд 14

Образовательный модуль «Робототехника» Развивает логику, алгоритмическое мышление, ориентирование в пространстве, способности к моделированию и формирует основы программирования

Слайд 15

Образовательный модуль « Мультстудия «Я ТВОРЮ МИР» Освоение цифровых технологий Освоение медиа технологий Организация деятельности на основе синтеза художественного и технического творчества

Слайд 16

Реализация программы « STEM – образования детей дошкольного и младшего школьного возраста» Образовательные модули находятся в групповом помещении и сконцентрированы на трансформируемой модульной основе. Реализуется в совместной с педагогом досуговой деятельности, самостоятельных свободных играх, опытах и экспериментах

Слайд 17

Все вышеперечисленные модули программы « STEM – образования детей дошкольного и младшего школьного возраста» могут реализовываться как самостоятельно, так и в комплексе. В целях демонстрации комплексного применения всех модулей программы, мы представим Вашему вниманию показательное занятие на тему: « Формирование умения ориентироваться в окружающем пространстве». Проведет занятие воспитатель логопедической группы Маркова Елена Ивановна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы выражения агрессии у детей в младшем школьном возрасте

Презентация к родительскому собранию в подготовительной к школе группе...

Реализация образовательных модулей парциальной программы «STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста» в приоритетных видах деятельности дошкольников

Реализация образовательных модулей парциальной программы «STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста» в приоритетных видах деятельности дошкольников...

Подборка графических диктантов для детей (дошкольный-младший школьный возраста)

Упражнения на формирование пространственных представлений...

Консультация для педагогов: «Легоконструирование и робототехника в ДОУ» (по программе «STEM-ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)

Предложенная программа «STEM-ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» является парциальной модульной программой дошкольного образования, направленной на развитие интелл...

Особенности внимания детей у младшего школьного возраста

В чем особенности детей младшего школьного возраста?...

Семинар «Организация исследовательской деятельности детей при реализации программы «STEM-образование для детей дошкольного и младшего школьного возраста»

C данной презентацией я выступала на методическом семинаре для воспитателей ДОУ Октябрьского района.Цель: исследовательской деятельности - создание условий для формирования реальных представлений...

Программа «STEM-ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

laquo;STEM-ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГОИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...