Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста
консультация (старшая группа)

Кузьмина Ольга Анатольевна

Выступление на родительском собрании о гендерном воспитании детей старшего дошкольного возраста в процессе сюжетно - ролевых игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл гендерное воспитание детей14.29 КБ

Предварительный просмотр:

Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста

в процессе сюжетно-ролевых игр.

Как часто между нами и нашими вторыми половинами возникают конфликты по поводам, которые на первый взгляд многим покажутся ничтожными. Так, чрезмерная забота мужа о своей машине или длительное общение жены по телефону могут довести супругов до белого каления. Мы все признаем, что мужчины и женщины – существа весьма различные, однако большинство людей затруднились бы определить, в чем именно заключаются эти различия. Не зная, что им и положено быть разными, мужчины и женщины не устают громоздить друг на друга горы обид и упреков. Мы ожидаем от противоположного пола тех же реакций и того же поведения, что и от самих себя и забываем о том, что мужчины и женщины изначально отличаются друг от друга. В результате наши взаимоотношения изобилуют ненужными трениями и конфликтами.

Подобная ситуация обусловлена тем, что в большинстве случаев у нас недостаточно знаний о психологии разных полов. Начиная с дошкольного возраста, мы формируем у детей стереотипы мужского и женского поведения (мужчины не плачут, женщина – хранительница домашнего очага), но не объясняем, откуда они появились и в чем заключаются различия восприятия, мышления, поведения мальчиков и девочек.

В наших группах в процессе наблюдений, занятий, бесед, дидактических игр, чтения художественной литературы и пр. мы формируем у детей представления о полоролевых различиях и закрепляем эталоны гендерного поведения в сюжетно-ролевых играх.

В играх девочек и мальчиков отмечаются существенные различия и эти различия связаны не только с набором игрушек (девочкам - куклы, мальчикам - пистолеты и машины). Так, для игры им требуется различное пространство. Часто взрослые порицают поведение мальчиков, когда они бегают, кричат, играют в войну. Но если учесть, что мальчикам физиологически нужно большее пространство для игр, что в игре они развиваются физически, учатся регулировать свою силу, игра им помогает разрядить скопившуюся энергию, их игры прерывать нельзя, нужно лишь  направлять их в нужное русло. Необходимо предоставлять  им пространство и следить, чтобы игры не носили агрессивного характера. Так как мальчики очень любят разбирать игрушки, изучать их строение и конструкцию (а взрослые часто воспринимают это как намеренную порчу вещей), при покупке игрушек для мальчиков нужно это учесть.

Для игр девочкам требуется небольшое пространство. Организуя игровую среду, нужно об этом помнить. Желательно, чтобы всё, что может понадобиться для игры, было рядом. Девочки чаще всего в играх осваивают роль мамы, поэтому необходимо, чтобы у них было достаточное количество кукол, колясок и прочей атрибутики. Так как у девочек лучше развита мелкая моторика, то им больше требуется мелких игрушек, атрибутов к играм.

В отношении машинок не стоит думать, что они могут быть интересны лишь мальчишкам. Важно дать знания о технике и мальчикам, и девочкам. Если мальчик иногда играет в куклы, а девочка разбирает машинку или обожает конструктор, нет никаких патологий, это этап, который может оказаться полезным для формирования определенных черт - заботливости  у мальчика, любопытства и развития логического мышления у девочки.

Однако, для развития игры недостаточно только хорошее оснащение группы игровым материалом. Необходимо ещё наличие разнообразных впечатлений об окружающей действительности, которые дети отражают в своей игре. Важно рассказывать и девочкам, и мальчикам об общественных и производственных сферах занятости мужчин и женщин (мам и пап), помочь осознавать их значимость в семье.

Продемонстрировать  гендерные различия детей в процессе игр поможет видеоролик, снятый в наших группах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Внедрение здоровьесберегающих технологий, как условие дифференцированного подхода в гендерном воспитании детей старшего дошкольного возраста

Внедрение здоровьесберегающих технологий, как условие дифференцированного подхода в гендерном воспитании детей старшего дошкольного возраста «Мир мальчиков,  мир девочек»  Работа...

Перспективное планирование по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Представлен перспективный план работы по гендерному воспитанию дошкольников старшей и подготовительной группы. В него вошли коммуникативные игры, художественная литература, дидактические игры, решение...

Инновационный педагогический проект "Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста"

В данной работе рассматривается проблема гендерной социализации детей старшего дошкольного возраста. Данный проект сочетает в себе образовательные возможности и учебного проекта, и проекта, направленн...

Доклад: «ОРГАНИЗАЦИЯ ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДЕТСКОМ САДУ»

На  этом  докладе  о  гендорном  воспитание  детей  старшего  возраста....

Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр

Дошкольный возраст – важный период для вос­питания культуры гендерных взаимоотношений детей. Именно в данный период у них формируются первоосновы качеств мужественности и женственности, перв...

Сценарий мероприятия с участием родителей по вопросам гендерного воспитания детей старшего дошкольного возраста с использованием образовательной технологии активных методов обучении (АМО) на тему: «Мальчики и девочки: сходства и различия»

Представленный материал позволяет познакомить родителей с современными научными подходами к осуществлению процесса гендерного воспитания дошкольников, расширяет знания  об анатомо – физиологическ...